Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему :«Как помочь Буратино?» в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
В. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел и б из 2-х меньших чисел.
- Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: коробка, 4 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10, соответствующие к ним цифры, изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № б, альбомный лист бумаги и фломастеры, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш, фотографии Буратино.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.
Юля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к столу)
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети по очереди исправляют).
Молодцы! Выполнили задание.
Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3. Воспитатель: Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель :Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?
Дети: Нужно поставить минус.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить плюс.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.
Задача № 1
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
Задача № 3
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Задача №4
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке Сосчитать игрушки.
Задача №5
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Задача № 6
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят?
Задача № 7
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
Воспитатель: Женя, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5. «Нарисуй картину для Мальвины»
- Нарисовать облако в правом верхнем углу.
-Где нарисовали облако?
- В левом нижнем углу - дом.
-Где нарисовали дом?
- В верхнем левом углу - солнце.
-Где нарисовали солнце?
- В правом нижнем углу - грибы.
-Где нарисовали грибы?
- А в середине- цветок.
-Где нарисовали цветок?
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.
Задание № б находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка».
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Сколько всего дней в неделе?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Какие части суток вы знаете?
8.Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
И.Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь -я?
- Таня нашла 3 жёлудя, а Марина на 1 больше. Сколько желудей нашла Марина?
- Брату 8 лет, а сестра младше на 2 года. Сколько ей лет?
- Костя нарисовал 4 самолёта, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат самолётов?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно?! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо 2 клетки - вверх
- клетки - вправо
- клеток - вниз 4 клетки - влево
- клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз
1 клетка - влево 1 клетка - вниз
- клетка - влево
- клетки - вверх
- клетки - вправо Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.
{работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.
Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает:«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает послушать диск.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
Программное содержание :1. Закрепить знания детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...