Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
проект по математике (подготовительная группа)

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей  считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,

2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Продолжать учить выделять  условие вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2- х  меньших чисел и 6 из 2-х меньших чисел.

5. Формулировать  навыки ориентировки на альбомном листе бумаги в клетку,

6. Способствовать развитию логического мышления , внимания.

7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx13.91 КБ
Файл buratino.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Задание №1:"по порядку становись".Вопросы: Прямой и обратный счет . Назови соседей числа 3.Я задумала число , которое меньше 5 на 2.Какое число я загадала?

Задание №2"Сосчитай и запиши ответ ".-раздаточный материал

Задание№3""Веселые задачки"- показывают цифры

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(Четыре)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся -

Сколько нас получится?

(6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди?

(5)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(3)

Белка, ёжик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.

(7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(7)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало

петухов?

(3)

Задание №4" Посчитай количество предметов и обведи кружок"- демонстрационный материал

Задание №5:физкультминутка

Ззадание№6"Веселый домик"-надо пронумеровать квартиры. Подсказка: сумма номеров  квартир должна быть равна номеру дома .- раздаточный материал

Задание №7"Нарисуй картину для Мальвины"- демонстрационный материал

-Нарисовать облако в правом верхнем углу.

-В левом нижнем углу- дом.

-В верхнем левом углу -солнце.

-В правом нижнем углу -грибы.

-  А в середине - цветок.

Задание №8графический диктант

графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх).

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорогие ,ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик , который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда ,когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы !Пожалуйста , помогите! Прилагаю задания. SOS

Слайд 2

Задание №1:»По порядку становись.»-возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры «гуляют ,а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

Слайд 3

Задание №2:»Сосчитай и запиши ответ»-сколько геометрических фигур спрятано в этом треугольнике ?

Слайд 4

Задание №3:Ответьте на вопросы и решите задачи .Сколько частей в задаче? Какие вы знаете арифметические знаки? Веселые задачки

Слайд 5

Задание №4. Посчитай количество предметов и обведи правильную цифру «Сколько?»

Слайд 6

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать, И руками помахать.

Слайд 7

Красивый домик Задание №6:Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 8

Слайд 8

Картина для Мальвины Задание№7:»Нарисуй картину для Мальвины»

Слайд 9

Сообщение от кота Базилио и лисы Алисы «Мы устали ждать, поэтому решили вам вернуть вам Буратино вместе с золотым ключом. Но у нас есть одно условие . Вот условие: нарисуйте нам подарки. Рисовать должны по клеточкам. Вот подсказка.» Задание №8

Слайд 10

Спасение «Ребята ! Большое спасибо вам. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все .что скажет мне Мальвина . И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться , потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь .В подарок мои фотографии. До свидания! Спешу на урок!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы

Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР, подготовительная группа (итоговое)

 закрепить умение считать по числовому отрезку, счетные умения в пределах 10,  умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;  закрепить умение  к...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Закрепление  и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...