План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых предметов различной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2014.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы
Бойко Ирина Викторовна
воспитатель МБДОУ д/с №49 «ФЕЯ» г. Ставрополь
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение присчитывания и отсчитывания единиц по числовому отрезку;
- сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания;
- сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых предметов различной формы.
Развивающие:
- расширять мировоззрения об окружающих предметах и явлениях;
- развивать мыслительные операции, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы к занятию:
демонстрационный – 2 чашки равные по объему (1 чашка широкая, но низкая, 1 чашка высокая, но узкая) 3 чашки равные по объему, 4 кастрюли с водой, металлические, деревянные и пластмассовые предметы.
Ход занятия.
- Ребята давайте с вами проведем математическую разминку.
Воспитатель устно задает детям я примеры на сложение и вычитание, дети считают возле доски, используя числовой отрезок.
- Дети садятся полукругом на ковре. У воспитателя на столе кастрюля с водой.
- Ребята, я вам расскажу одну историю. Жили две девочки Катя и Даша. (Воспитатель сажает на стол двух кукол.) Пошли они в лес и нашли ежика. (Воспитатель сажает на стол игрушечного ежика) Решили они угостить ежика молоком. Девочки пошли домой и принесли чашки. ( Воспитатель выставляет на стол две чашки: одна чашка широкая, но низкая, а вторая чашка высокая, но узкая). Начали они спорить в чью кружку войдет больше молока.
Ребята, а как вы думаете, в какую кружку войдет больше молока? (дети высказывают свои предположения)
- Ребята у меня на столе есть вода, может она нам поможет?
Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев и перелить в другую.
Воспитатель наполняет одну чашку водой и переливает воду в другую, дети видят, что в обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости. Закрепляется понятие: чашки равны по объему.
Воспитатель предлагает напоить ежика молоком, а чтобы девочки не обиделись налить ему по чуть – чуть молока из обеих кружек.
Практическая работа.
Воспитатель делит детей на 4 группы и предлагает пройти к столам, на которых стоят кастрюли с водой и по два предмета игрушечной посуды. Дает каждой группе задание: сравнить 2 предмета по объему.
Воспитатель напоминает детям, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев. Дети наполняют один сосуд водой и переливают в другой. Определяют какой из предметов по объему меньше, какой больше или они равны. Дети рассказывают о своем опыте, например:
- Сначала мы налили воду в миску до краев, а потом перелили воду в кастрюльку. В кастрюльке еще осталось место, значит кастрюлька по объему больше, чем миска.
Или:
- Сначала мы налили воду в бутылочку, а затем перелили ее в чашку. Вода из бутылочки полностью поместилась в чашке, значит они равны по объему.
Воспитатель с детьми делает вывод о том, что нельзя на глаз определить какой сосуд больше, а какой меньше, их надо сравнить путем переливания воды.
- Физкультурная минутка. Самомассаж «Наступили холода»
- Наша игра продолжается. Воспитатель ставит на столы тарелки с деревянными, металлическими и пластмассовыми предметами.
Предлагает рассмотреть коробку, в которой лежат геометрические тела: закрепляют название (шар, кубик, цилиндр, конус), из какого материала сделаны предметы.
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику (они разного цвета и размера). Дети сравнивают шарики по цвету и размеру.
– Ребята, опустите в воду шарики, они тонут или плавают? (Плавают.) Почему? (Потому что они деревянные.)
– А как вы думаете, если предмет будет другой формы, плоской, а не объемной, будет плавать или нет? Давайте проверим, ребята у кого пластинки, опустите их в воду. Плавают они или нет? (Плавают)
– Посмотрите, все деревянные фигуры и объемные и плоские плавают в воде, а что произойдет если в воду опустить металлические шарики? (Ответы детей.) Проверим?
Дети опускают шарики в ведро. Аналогично проводим эксперимент с другими металлическими предметами.
- Ребята, а как выдумаете, почему не тонет корабль, ведь он большой, металлический, тяжелый, а в воде не тонет? ( Ответы детей)
Воспитатель берет металлическую чашку и ставит ее на воду, она плавает. Полые предметы не тонут в воде, даже металлические.
Аналогично проводится опыт с пластмассовыми предметами.
Вывод: деревянные предметы в воде не тонут, а пластмассовые и металлические предметы могут тонуть, а могут и плавать, все зависит от формы предмета и заполнен он внутри полностью или нет.
- Итог занятия.
- Как можно сравнить чашки по объему? (Наполнить одну чашку водой и перелить воду в другую чашку.)
- Сравните дома две любых чашки по объему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20....
План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
Методическая разработка...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Проделки Шапокляк" в подготовительной группе .
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе....
План конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Дать понять детя о том, что предметы бывают разные по величине, цвету и форме...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2
Образовательные области: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мебель»Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.Ц...