План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Борецкая Лидия Владимировна

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка»

План- конспект

По формированию элементарных математических представлений.

Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна

Островское, 2016

Тема: «Образование числа «5». Знакомство с цифрой «5».

Цель: закрепить счет в пределах «4»; познакомить с образованием числа «5» и с цифрой «5». Определять предметы длинее, короче.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Лидия Владимировна. Я буду сегодня проводить у вас занятие по математике. Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок, а в сундучке есть сюрприз. Какой сюрприз мы посмотрим после занятия. Пусть сундучок стоит, а мы начнем занятие.

Сегодня на занятии мы превратимся в настоящих математиков. Очень умных и внимательных. Мы с вами будем считать в пределах «5»,я вас научу, как образовать число «5», и выучим цифру «5». Будем сравнивать предметы по длине.

А сейчас поиграем в игру

2. Игра «Чудесный мешочек»

У меня в мешочке, что то есть, что вы должны узнать.

Дети: Животные!

-Давайте поставим на доску животных. А какие это животные?  Считаем сколько их «4»

-Молодцы!

3.Работа по теме занятия

-Поставьте на доску четыре ёлочки. Ребята, работаем с карточками. На верхнюю полоску поставьте четыре ёлочки. Сколько ёлочек поставили?

Дети: Всего «4» ёлочки.

-А под ёлочками поставьте грибочки. Сколько поставить грибочков, чтобы их получилось одинаково?

Дети: поставить «4» грибочков.

-Что мы можем сказать о ёлочках и грибочках?

Дети: Их поровну.

-Давайте поставим еще одну ёлочку. Сколько ёлочек сейчас?

Дети: «5»

-Чего больше ёлочек или грибочков?

Дети: Ёлочек больше чем грибочков.

-На сколько ёлочек больше, чем грибочков?

Дети: на «1»

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: поставить «1» грибочек.

-Грибочков столько сколько ёлочек по «5» число «5» обозначаем цифрой «5».

Послушайте стихотворение о цифре «5»

Вот пошла плясать.

По бумаге цифра –пять.

Руку вправо протянула,

Ножку ловко изогнула.

-Отодвиньте досточки, а подвиньте цифру «5». Давайте её заштрихуем.

-Какую цифру штриховали? Что мы сделали, чтоб получилось «5»ёлочек?

Пододвиньте к себе конверты. Сейчас я буду называть цифру, а вы мне её показывать.

4. Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

5. Игра «Короче длинее»

-У меня есть животные. Какие это животные? Сейчас определим, у кого из этих животных длинные ушки.

Дети: у зайца ушки длинее, чем у волка. А у волка ушки короче чем у зайчика.

-Ребята, у кого хвост длинее?

Дети: у волка хвост длинее, чем у зайца. А у зайца хвост короче, чем у волка.

8. Рефлексия

-Ребята, чем мы занимались на занятии, что узнали?

Дети: мы считали ёлочки, грибочки, сравнивали их. Познакомились с цифрой «5», определяли короче, длинее.

-Какую цифру мы изучили?

-В какие игры играли?

Отметить детей, которые хорошо отвечали. Молодцы!

А теперь посмотрим, что же у нас есть в сундучке? Сюрпризы роздаются. Конец занятия. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"

Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...