Главные вкладки

    План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Борецкая Лидия Владимировна

    План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка»

    План- конспект

    По формированию элементарных математических представлений.

    Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна

    Островское, 2016

    Тема: «Образование числа «5». Знакомство с цифрой «5».

    Цель: закрепить счет в пределах «4»; познакомить с образованием числа «5» и с цифрой «5». Определять предметы длинее, короче.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Здравствуйте ребята!

    Меня зовут Лидия Владимировна. Я буду сегодня проводить у вас занятие по математике. Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок, а в сундучке есть сюрприз. Какой сюрприз мы посмотрим после занятия. Пусть сундучок стоит, а мы начнем занятие.

    Сегодня на занятии мы превратимся в настоящих математиков. Очень умных и внимательных. Мы с вами будем считать в пределах «5»,я вас научу, как образовать число «5», и выучим цифру «5». Будем сравнивать предметы по длине.

    А сейчас поиграем в игру

    2. Игра «Чудесный мешочек»

    У меня в мешочке, что то есть, что вы должны узнать.

    Дети: Животные!

    -Давайте поставим на доску животных. А какие это животные?  Считаем сколько их «4»

    -Молодцы!

    3.Работа по теме занятия

    -Поставьте на доску четыре ёлочки. Ребята, работаем с карточками. На верхнюю полоску поставьте четыре ёлочки. Сколько ёлочек поставили?

    Дети: Всего «4» ёлочки.

    -А под ёлочками поставьте грибочки. Сколько поставить грибочков, чтобы их получилось одинаково?

    Дети: поставить «4» грибочков.

    -Что мы можем сказать о ёлочках и грибочках?

    Дети: Их поровну.

    -Давайте поставим еще одну ёлочку. Сколько ёлочек сейчас?

    Дети: «5»

    -Чего больше ёлочек или грибочков?

    Дети: Ёлочек больше чем грибочков.

    -На сколько ёлочек больше, чем грибочков?

    Дети: на «1»

    -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

    Дети: поставить «1» грибочек.

    -Грибочков столько сколько ёлочек по «5» число «5» обозначаем цифрой «5».

    Послушайте стихотворение о цифре «5»

    Вот пошла плясать.

    По бумаге цифра –пять.

    Руку вправо протянула,

    Ножку ловко изогнула.

    -Отодвиньте досточки, а подвиньте цифру «5». Давайте её заштрихуем.

    -Какую цифру штриховали? Что мы сделали, чтоб получилось «5»ёлочек?

    Пододвиньте к себе конверты. Сейчас я буду называть цифру, а вы мне её показывать.

    4. Физкультминутка

    Будем прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    5. Игра «Короче длинее»

    -У меня есть животные. Какие это животные? Сейчас определим, у кого из этих животных длинные ушки.

    Дети: у зайца ушки длинее, чем у волка. А у волка ушки короче чем у зайчика.

    -Ребята, у кого хвост длинее?

    Дети: у волка хвост длинее, чем у зайца. А у зайца хвост короче, чем у волка.

    8. Рефлексия

    -Ребята, чем мы занимались на занятии, что узнали?

    Дети: мы считали ёлочки, грибочки, сравнивали их. Познакомились с цифрой «5», определяли короче, длинее.

    -Какую цифру мы изучили?

    -В какие игры играли?

    Отметить детей, которые хорошо отвечали. Молодцы!

    А теперь посмотрим, что же у нас есть в сундучке? Сюрпризы роздаются. Конец занятия. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

    С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

    Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

    Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

    Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

    Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

    Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

    1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...