План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка»
План- конспект
По формированию элементарных математических представлений.
Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна
Островское, 2016
Тема: «Образование числа «5». Знакомство с цифрой «5».
Цель: закрепить счет в пределах «4»; познакомить с образованием числа «5» и с цифрой «5». Определять предметы длинее, короче.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Лидия Владимировна. Я буду сегодня проводить у вас занятие по математике. Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок, а в сундучке есть сюрприз. Какой сюрприз мы посмотрим после занятия. Пусть сундучок стоит, а мы начнем занятие.
Сегодня на занятии мы превратимся в настоящих математиков. Очень умных и внимательных. Мы с вами будем считать в пределах «5»,я вас научу, как образовать число «5», и выучим цифру «5». Будем сравнивать предметы по длине.
А сейчас поиграем в игру
2. Игра «Чудесный мешочек»
У меня в мешочке, что то есть, что вы должны узнать.
Дети: Животные!
-Давайте поставим на доску животных. А какие это животные? Считаем сколько их «4»
-Молодцы!
3.Работа по теме занятия
-Поставьте на доску четыре ёлочки. Ребята, работаем с карточками. На верхнюю полоску поставьте четыре ёлочки. Сколько ёлочек поставили?
Дети: Всего «4» ёлочки.
-А под ёлочками поставьте грибочки. Сколько поставить грибочков, чтобы их получилось одинаково?
Дети: поставить «4» грибочков.
-Что мы можем сказать о ёлочках и грибочках?
Дети: Их поровну.
-Давайте поставим еще одну ёлочку. Сколько ёлочек сейчас?
Дети: «5»
-Чего больше ёлочек или грибочков?
Дети: Ёлочек больше чем грибочков.
-На сколько ёлочек больше, чем грибочков?
Дети: на «1»
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: поставить «1» грибочек.
-Грибочков столько сколько ёлочек по «5» число «5» обозначаем цифрой «5».
Послушайте стихотворение о цифре «5»
Вот пошла плясать.
По бумаге цифра –пять.
Руку вправо протянула,
Ножку ловко изогнула.
-Отодвиньте досточки, а подвиньте цифру «5». Давайте её заштрихуем.
-Какую цифру штриховали? Что мы сделали, чтоб получилось «5»ёлочек?
Пододвиньте к себе конверты. Сейчас я буду называть цифру, а вы мне её показывать.
4. Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
5. Игра «Короче длинее»
-У меня есть животные. Какие это животные? Сейчас определим, у кого из этих животных длинные ушки.
Дети: у зайца ушки длинее, чем у волка. А у волка ушки короче чем у зайчика.
-Ребята, у кого хвост длинее?
Дети: у волка хвост длинее, чем у зайца. А у зайца хвост короче, чем у волка.
8. Рефлексия
-Ребята, чем мы занимались на занятии, что узнали?
Дети: мы считали ёлочки, грибочки, сравнивали их. Познакомились с цифрой «5», определяли короче, длинее.
-Какую цифру мы изучили?
-В какие игры играли?
Отметить детей, которые хорошо отвечали. Молодцы!
А теперь посмотрим, что же у нас есть в сундучке? Сюрпризы роздаются. Конец занятия. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
Методическая разработка...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...
Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"
Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...
План конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Дать понять детя о том, что предметы бывают разные по величине, цвету и форме...
План- конспект по формированию элементарных математических представлений
Познакомить с понятиями «по много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче»...