План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Шабанова Яна Витальевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_femp.docx128.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №70

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.

«Веселое путешествие»

Воспитатель  Шабанова Яна Витальевна

Санкт-Петербург

2015г.


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.

«Веселое путешествие»

Программное содержание: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 10, умение соотносить цифры от 1 до 10 с заданным количеством предметов.

-Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

-Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

-Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху - внизу,

-Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.

Материалы: Цифры 1-10, карточки-билеты на поезд, силуэты овощей и фруктов, рисунок леса для формирования пространственных отношений. Раздаточный материал: цифры 1 -10, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, аппликация.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле) .

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

2. Дидактческая игра. «Который по счету»

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров) .

- Давайте пронумеруем вагоны 1,2,3.....

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети рассаживаются в свои вагоны.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка.

3.. Дидактическая игра. «Собери фрукты, овощи»

В: Первая остановка - «Деревня Простоквашино».

Дети выходят из поезда. Их встречает пес Шарик. Просит помочь.собрать овощи на салат.

В: Ребята, поможем Шарику?

- Вам нужно собрать столько овощей или фруктов, сколько фигур у вас на билете. 1-й стол собирает фрукты. 2-й стол овощи.

- Катя, сколько фруктов собрала? Почему?

- Леша, сколько овощей собрал? Почему?

Шарик благодарит детей: Спасибо, ребята, помогли мне!

Скажите,а чем полезны овощи и фрукты?

Да,а давайте сделать полезный витаминный салат.(приготовили ручки)

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем

Спасибо ребята.

IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»

По дороге заходят в магазин.

- Ребята мы с вами зашли в «Магазине игрушек». Посмотрите сколько красивых игрушек в магазине давайте их рассмотрим. И пронумеруем полки.

Продавец.Забыл названия игрушек и где они стоят.

- На какой полке находится чебурашка?

- Между какими игрушками находится мишка коричневого цвета?

- Какого цвета винни-пух?

- Какая по счету девочка с косичками, с хвостиками ?

- Ребята, магазин закрывается, а нам пора. Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.

V. Работа с раздаточным материалом.

VI. Беседа по картине.

В: Остановка «Лес».

Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.

- Какой красивый лес!

- Что растет слева от елки? (цветы) Сколько цветов растет слева от елки?

- Кто находится справа от девочки? (бабочка)

- Над березой сколько птичек?

- Под березой сколько грибов?

- Молодцы!

VII. Отгадывание загадок (работа с раздаточным материалом) .

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге, чтобы нам не скучно было, будем

отгадывать загадки.

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей) .

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? На скольких остановках мы были.

Чтоб на долго запомнить наше путешествие, давайте сделаем маршрут нашего

путешествия с помощью аппликации.

Дети наклеивают на ватман, где нарисован поезд и лица детей, силуэты игрушек, овощей и фруктов, грибов и цветов, которых встретили по пути.

http://st.stranamam.ru/data/cache/2013jan/22/44/7026169_22133nothumb500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы

Программное содержание:Обучающие:   Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче.   Формировать предста...