Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

 на тему:

«Веселое путешествие в сказочный лес».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

 на тему:

«Веселое путешествие в сказочный лес».

Средняя группа.

        

Программа содержания:

  • Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа в пределах  10;
  • Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;
  • Формирование первоначальных навыков в решении простейших арифметических задач на сложение и вычисление;

Ознакомление со знаками действия и записью решения задач.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

  • Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле).
  • Молодцы. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете , на чем путешествовать будем мы.

Загадка.

Братцы в гости снарядились,

Друз за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                            (поезд)

  • Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

  1. Д/игра.
  • Вот стоит наш поезд, ждет своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает (вагонов).
  • Нужно поставить вагоны по порядку. У вас на столе лежат вагончики с номерами.
  • У кого 1-ый? И т.д.
  • Молодцы. Наш поезд готов к путешествию. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде. (считают)
  • А вы заметили какие у нас интересные окна? Что они вам напоминают? (геометрические фигуры)
  • Назовите их?

Ответ: В 1-ом вагоне треугольник, во 2-ом квадрат и т.д.

  1.  
  • Все садимся в каждый в свой вагон и отправляемся в путь.

(Звучит музыка )«Паровозик из Ромашково».Дети приходят на поляну(Звучат звуки леса).

  • Вот мы с вами попали на сказочную поляну. Но кого здесь не хватает? (животных)
  • Правильно. Быстрей садитесь на свои и надевайте маски животных . Начинаем урок в лесной школе.(Звучит музыка).
  • А Первую задачу нам расскажет медведь.

Мишка лапти надевал,

Надевал и горевал:

«Здесь один, где второй

Правый лапоть мой с дырой?»

Заглянул медведь под стол

 И пропажу там нашел

Стало лаптя два опять

Можно по лесу гулять.

  • Кто составит пример?

 (1+1=2)

  • Вторая задача. Приглашаем Зайчика

Зайчик по лесу пошел

На обед грибы нашел:

Два  - под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине

(2+1=3)

  • Следующая Мышка.

Мышка, лягушка, еж, петушок

Строили в поле себе теремок

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

  • Сколько животных строили теремок?

(Четверо)

  • А теперь задача от Белочки.

Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети.

  • Сколько же цветов в букете?

(3+2=5)

  • Еще одна задача от Мышки

Шел мышонок – сладкоежка,

Нес сестренке 3 орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка все же съел

Задает сестренка вопрос

  • Сколько ты всего принес?

(3-2=1)

  1. Молодцы ребята все задачи решили правильно. А сейчас наш урок продолжит Еж – учитель.

Еж: Здравствуйте, дети, садитесь!

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька, скажи,

Сколько будет два плюс  три.

Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь,

Почему – то весь трясусь.

(трясет лапами, дрожит).

Еж: Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Два плюс три будет пять –

Это надо твердо знать.

А теперь ответь, Лиса,

Сколько будет два плюс два?

(Лиса подсматривает)

Не подсматривай, Лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь подумай обо всем

И ответишь мне потом…

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам

Сколько будет три плюс три?

Медведь: (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает)

Три плюс три у – у – у !

Еж: Долго думаешь, друг, ты

И так громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

Побыстрей соображать.

(Мишка садится)

Прожжужит  теперь нам мушка,

Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять?

(Мушка считает до 10)

Ты отлично отвечала

На пятерку прожужжала

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два?

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего три раза)

Очень ты торопилась

Потому со счета сбилась,

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Лягушка: Три плюс два будет –

Ква – ква – ква – ква – ква.

Еж: Вот теперь подумала

Отвечай нам, волк, скорей,

Сколько лапок у зверей?

Волк: Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,

Сколько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

 

Еж: Из тебя, мой милый волк,

Тоже будет толк

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься.

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли…

До свидания, друзья,

Наш урок окончился.

Заяц: Кончило дело -  гуляй смело!

 

Воспитатель: Спасибо Ежу за интересный урок,

А нам пора возвращаться.

(Снова звучит музыка)

Дети садятся за столы.

  1. Подведение итога.
  • Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...