План- конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познакомить с понятиями  «по много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Цель: познакомить с понятиями  «по много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче»

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

 Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

 Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Организационный момент:

Воспитатель  вносит в группу почти одетую куклу

В. Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает.

В. Какого цвета шарфики?(ответы детей) 

В. Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?(приложением или наложением)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики. 

В. Что можно сказать о длине шарфиков?

При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину 

В. Покажите длинный (короткий) шарфик, проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет.

В. Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий? (ответы детей)

  • Игровая ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.

В. Что это? (Веточки.) 

В. Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.

В. Покажите длинную (короткую) веточку.

В. Посадите на короткую веточку одну птичку.

В. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

В. На длинную веточку посадите много птичек.

В. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Воспитатель обобщает ответы детей.

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова.

В. Погода испортилась, начинается дождик.

Дети прячутся – каждый в своем гнездышке. 

Воспитатель комментирует.

В. В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…

В. Сколько гнездышек?

В. Сколько птичек?

В. Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

В. Дети, куда мы сегодня собирали куклу?

Д. На прогулку

В. Что мы ей выбирали?

Д. Шарфик

В. какой шарфик мы выбрали?

Д. Короткий

В. Что мы еще делали?

Д. сажали птичек на ветки

В. На короткую веточку сколько птичек?

Д. одну

В. На длинную веточку сколько птичек?

Д. много

В. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"...

Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"

Методическая разработка плана-конспекта по "Формированию элементарных математических представлений" по теме "Гном строит дом"...

План конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Дать понять детя о том, что предметы бывают разные по величине, цвету и форме...