План-конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поможем жителям Легограда»
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
План-конспект по формированию элементарных математических представлений
с использованием конструктора ЛЕГО
Тема: «Поможем жителям Легограда»
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов;
- сформировать представления о числах и цифрах в пределах 10;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер;
- сформировать представления определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- сформировать представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения;
- развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к математике и легоконструированию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение осознавать свои возможности,
-умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.
Регулятивные:
- умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем;
- умение определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий; сочетания форм, цвета, пропорций; упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.
Познавательные:
- умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов;
- умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер;
- умение ориентироваться в пространстве.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование, дидактический материал:
Конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, набор жителей ЛЕГО-города, мольберт, чудесный мешочек, ноутбук, презентация, крупный конструктор, шарики.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.
Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах, беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога доп. образования | Деятельность детей |
Организационный этап (5 мин) | - Слышится стук в дверь. - Ребята, к нам в дверь, кто-то стучится? (педагог открывает дверь и запускает Легошу (взрослый в костюме Легоши) - Здравствуй, Легоша, что случилось? Легоша: Я из города ЛЕГОград. Привез письмо от жителей города. (Вручает письмо от жителей города ЛЕГОград. Зачитывает содержание письма. «Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить жителям новые дома! | Дети здороваются. |
Введение в тему занятия (10 мин) Создание проблемной ситуации | - Ребята, это очень страшно остаться без дома. Не хотите помочь, восстановить город Легоград и построить дома для жителей? - Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь? Ребята, чтобы найти дорогу в Легоград нам надо найти карту, а карта спрятана под одним из кирпичиков разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать. А вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Клад не под синими фигурами. Молодцы! Нашли. - Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. Молодцы. | (ответы детей) (Так продолжается пока не останется одна единственная фигура). (выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) |
Основная часть (25 мин) Практическая деятельность | - Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и с корнем повырывал деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть панель. На панели располагаете фигуры под мою диктовку. Диктант на ориентировку на плоскости. «Кладите в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – красный кирпич, нижний правый угол – желтый кирпич. В центр – красный кубик, справа от красного кубика – зеленый куб, сверху – синий куб, снизу – желтый куб. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите. Физминутка Игра «Передай кирпичик Лего» Оборудование: 1 большой кирпичик Лего. Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим. - Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. - Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки. - Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество. - Вот и Логограф. Тут все разрушено. Ребята, на разноцветных деталях прикреплены цифры, это этажи. Каждому предлагаю построит свой дом. Выбирайте цвета. Ищите фигуры одного цвета, находите цифры и постройте многоэтажный дом. Ребята, какие дома у вас получились? Чем они отличаются? Давайте расставим дома на улицы по этажности. | (выполняют диктант под диктовку) (выполняют физкультминутку) (Дети находят на ощупь нужные фигуры). (Дети выполняют) (дети рассуждают и делают вывод) (Дети выполняют). (Разные) (Цветами, высотой, этажами), (Дети расставляют) |
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | - Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители Молодцы. Рефлексия: -Ребята, где мы сегодня были? -Чем мы там занимались? -Что вам понравилось больше всего? - Ребята, жители Лего-города очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам вот такие шарики. | (ответы детей) (достают фигурки Человечков из лего конструктора) (ответы детей) |
Занятие 7
План-конспект по формированию элементарных математических представлений
с помощью элементов LEGO-конструирования.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики».
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников с помощью элементов LEGO-конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать ориентирование в пространстве (слева-справа, впереди-сзади, между);
- сформировать знание о последовательности дней недели, времен года;
- совершенствовать конструкторские способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение различать их, сравнивать по свойствах (по цвету и величине).
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;
- развивать формирование мыслительных операций, развития речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать интерес к математическим задачам.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение осознавать свои возможности;
- умения прийти на помощь другу.
Регулятивные:
- умение ориентироваться в пространстве (слева-справа, впереди-сзади, между);
- знание о последовательности дней недели, времен года.
Познавательные:
- умение считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке ;
- умение определять геометрические фигуры различать их, сравнивать по свойствах (по цвету и величине).
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника;
- умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование, дидактический материал:
Карточки с изображением цифр от 0 до 9, мяч, раздаточный материал, геометрические фигуры, дидактические игры, иллюстрации, конструктор LEGO, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, физическое развитие.
Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах, беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога доп. образования | Деятельность детей |
Организационный этап (5 мин) | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три. А теперь пойдем налево - раз, два, три. В центре круга соберемся - раз, два, три. И на место все вернемся - раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И играть сейчас начнем! | (Дети становятся в круг, выполняют задание) |
Введение в тему занятия (10 мин) Создание проблемной ситуации | -Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Дидактическая игра «Определи свое место». - Поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева?) А теперь поиграем с мячом. - Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч. - Какое сейчас время года? - Начало, середина или конец зимы? - Сколько хвостов у пяти собак? - Сколько углов у квадрата? - Сколько лап у трех гусей? - Если дорога шире тропинки, то тропинка..? - Если шкаф выше стула, то стул…? - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в неделе? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть. - По моим вопросам вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. - Я попрошу вас закрыть глаза и вслух посчитать от 1 до 10. Тем временем педагог переодевается в заранее подготовленный костюм Королевы Математики. Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? - Сегодня я приглашаю вас вновь отправиться в мое королевство, где нас ждут приключения. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
Основная часть (25 мин) Практическая деятельность | - Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем волшебное заклинание (звучит «волшебная» музыка): - Если мы глаза закроем И подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, О котором не забудем. - Ну вот мы и оказались у меня в гостях! Педагог приглашает детей занять места за столами, зная заранее, что по замыслу занятия на пути следования ждет препятствие – дорога перекрыта ребусом из геометрических фигур. Дидактическая игра «Что лишнее?». В ходе игры дети вспоминают названия геометрических фигур, умение различать их, сравнивать по свойствам. - Вы молодцы! Преодолели препятствие. Как думаете, почему вы так быстро справились с заданием? Педагог делит группу детей на две команды. Столы заранее расставлены в два ряда. Задание №1. «Расставь цифры по порядку». - Как нам «помирить» цифры? - Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Словесно поощряет команду, которая справилась с заданием быстрее. «Соседи числа». - Ребята! Помогите числам найти своих соседей. - Назовите число, которое больше числа «5» на 1. - Назовите число, которое больше числа «7» на 1. Задание №2. «Дидактические игры с конструктором LEGO». Используется имеющаяся в группе картотека математических игр с LEGO: «Чудесный мешочек»; «Веселые цифры»; «Счетная лесенка»; «Разноцветные дорожки»; «Найди постройку»; «Выложи вторую половину узора». Педагог каждой команде дает по три задания. -Словесно поощряет команду, которая справилась с заданием быстрее. Физкультминутка. - Ну-ка, встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь. Пола ручками коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали. Задание №3. «Собери лепестки цветов». - Ребята! Хотите поиграть на волшебной поляне с красивыми цветами? Пойдемте со мной! На «поляне» разбросаны лепестки цветов. не просто собрать лепесточки, а отгадать загадки для того, чтобы цветы ожили. - Сколько солнышек на небе? - Сколько спинок у трех свинок? - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? - Сколько пальцев на одной руке? - А на двух? - Пять щенят плюс мама Лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! - У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала ей Оля. Сколько всего? - Молодцы, быстро все отгадали! Теперь мы собрали все лепесточки и цветы ожили! - Теперь у меня осталось для вас последнее задание. Присаживайтесь за столы. Задание №4. «Сложить круг». - Ребята перед каждым из вас на столе лежит круг из цветной бумаги. Мы разделим круг на равные части. Как это сделать? - Как называется каждая из частей круга? - А теперь еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? - Молодцы, все задания выполнили! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1. Звучит «волшебная» мелодия. Педагог переодевается. -Вот мы и в детском саду. Мы в Королевстве побывали. Очень много мы узнали. Возвратились мы назад – Детский сад нам очень рад. | (садятся на места и выполняют задание) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (выполняют физкультминутку) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. - Где мы с вами сегодня побывали? - Что делали? - Что было особенно интересно для вас? - Что показалось трудным? Как хорошо, что вам понравилось наше путешествие. Вы порадовали Королеву Математики своими знаниями и хорошо справились с заданиями. | (ответы детей) (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы
Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы
Программное содержание:Обучающие: Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче. Формировать предста...

"Формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО в средней группе"
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Продолжать закреп...
