План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дорохова Анна Владимировна

 

 

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математических
представлений  у  детей  раннего возраста  ( первая младшая группа)
« Поиграем    с    матрешками»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная.
Цели:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать ;
-  учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- активизировать в словаре понятия : « много», « один», « ни одного»;
Материалы и оборудование: набор матрешек.
 
Содержание организованной деятельности детей
  1. Организационный момент.
Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос нескольким детям. Например, Саша, сколько матрешек? Таня скажет, сколько матрешек. Женя, сколько матрешек пришли к нам в гости? и  т.п.
Воспитатель: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?
Дети: Одну.
 
Воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Женя, сколько я спрятала матрешек? Настя , скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.
 
Воспитатель: А теперь, Данила, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
 
Ребята, сколько матрешек спрятал Данила?
Дети: Одну.
Воспитатель: Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя?
Дети: Тоже одну.
Воспитатель: Ой, ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, ребята, сколько матрешек осталось на столе?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: тук-тук0тук, кто там пришел?( показывает детям большую матрешку).Это мама- матрешка, она потеряла своих деток – маирешек. Не беспокойся , мама – матрешка, вот одна твоя матрешка.( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке) Никита, сколько у тебя матрешек?
Никита: Одна( ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно.
Физкультминутка
Воспитатель читает слова, дети выполняют движения за воспитателем;
Строили ладошки домик для матрешки.
( ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
( ладошки « ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки!
Воспитатель: Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети: Много.
Рефлексия, итог игры:
Вот как весело было играть с матрешками! Они  то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе.

Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе....

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Дидактическая игра: “Найди  и назови предмет”Цель: научить детей сопоставлять   формы предметов с геометрическими фигурами.Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель объя...


 

Комментарии

УЧАВСТВУЙТЕ В КОНКУРСЕ? ПРОГОЛОСУЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА , ЗА МОЮ РАБОТУ! я ЗА ВАШУ ПРОГОЛОСОВАЛА!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435