Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ашихмина  Джамиля Рефатовна
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

I

6

« Овощи»

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь; развивать зрительную память, зрительное внимание.

Овощи в корзине.

Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.42

II

13

«Домашние животные»

Активизировать мыслительную деятельность детей; расширять словарный запас за счет введения слов по теме; формировать логическое мышление; развивать речь; воспитывать бережное отношение к животным.

Фигурки домашних животных.

Т. Н. Ильюшина «Развитие  мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.61

Осень

III

20

«Морковка от зайчика»

Расширять представления детей об овощах ; развивать память, внимание; формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Игрушечный зайчик, морковь.

О. О. Соломенникова

 «Ознакомление с природой в детском саду» с.20

IV

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

4

«Танечка и Манечка- сестренки»

Среди множества картинок выделять идентичные; развивать зрительное восприятие; воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.

Куклы, картинки.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» с.12

II

11

 «Части тела»

Учить образовывать существительные множественного числа; развивать речь; пополнять словарный запас; познакомить со строением человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Картинки с изображением человека, кукла.

Т. Н. Ильюшина «Развитие  мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.36

III

18

«Моя улица»

Познакомить детей с улицей; развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность.

Машина игрушечная, кукла, игрушка- собака; кирпичи и кубики.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» с.15

IV


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

1

«Машины едут по городу»

Расширять и уточнять словарь по теме; давать первые знания о Правилах дорожного движения; развивать память, речь.

Игрушки, изображение разных машинок.

Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с. 67

II

8

«Транспорт»

Учить образовывать глаголы 3 лица в предложениях; развивать навыки ориентации в пространстве; закреплять использование в речи числительных.

Игрушечный транспорт, картинки.

Т. Н. Ильюшина «Развитие  мыслительной деятельности детей раннего возраста» с. 88

III

15

«Кому что нужно?»

Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда и профессий; развивать слуховое восприятие; воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Картинки с изображением представителей разных профессий и орудий их труда.

О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 208

IV

V

29

«Новый год. Зимние забавы»

Расширять словарный запас о времени года (зиме); формировать умение составлять предложения из отдельных слов; развивать речь.

Картинки, музыкальная композиция.

Т. Н. Ильюшина «Развитие  мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.56

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

II

6

Белоснежные комочки

Формировать элементарные представления о зиме; развивать координацию движений, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Комочки ваты, картина «Зима», кукла.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» С.34

III

13

Наши верные друзья

Совершенствовать знания о домашних животных; развивать тактильное восприятие; воспитывать доброе отношение к животным.

Мягкие игрушки-собака, кошка, кукла, машина, ширма, корзинка.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.38


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

10

«Собачки идут по дорожке»

Учить рассматривать  сюжетную картинку. Отвечать по картине на вопросы педагога. Развивать диалогическую речь. Расширять  словарь по теме. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игрушки –собака, щенок, мяч, картина «Собака со щенками».

Е.Е.Хомякова

стр. 15

III

17

«Снеговичок и ёлочка»

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Игрушка снеговик, ёлочка.

О.А. Соломенникова

стр.26

IV

24

Игрушки для Миши и Мишутки

 Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображённого предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображённого предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения: «Мишка»,«Чашка», «Стул»,«Стол», «Конфета», игрушки мишка (большой и маленький).

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.23.

V


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

II

7

«Танечка и Манечка – сестрёнки»

Среди множества картинок выделять идентичные( одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышления. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братика и сестрёнкам.

Куклы Танечка и Манечка (сестрёнки), картинки      «Платье»,  « Чашка»,        « Яблоко», « Мяч», «Шарик воздушный», «Кровать», «Кукла».

Н.А.Капухина

стр.12

III

14

«Мамин праздник»

Формировать  у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь  родным и близким.

Бусы, конфеты, мелкие игрушки: зайчик, мишка. Картинки с изображением бус, конфет, зайчишка, мишки, фотографии мам, фланелеграф.

Н.А.Капухина                         стр.33

IV

21

«Мамин день»

Формировать представления о временах года ( весна), прививать  семейные ценности, воспитывать любовь к маме, бабушке. Пополнять словарный запас, закреплять  навыки    составления рассказа.

Картинки по теме, открытки – поздравления для мам.

Т.Н.Ильюшина

стр.92

V


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Народная игрушка

I

II

7

Магазин игрушек

 Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет); мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.39.

III

14

Мебель

Учить образовывать относительные прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять навыки работы с существительными множественного числа именительного, родительного падежей, расширять словарный запас детей, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к мебели.

Картинки по теме, разрезной материал.

Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.80.

IV

21

Почему снег тает?

Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька);  развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Снег (можно из холодильника), лодочка (из бумаги), кукла Таня, тазик маленький.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.33.

V


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

II

4

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» с.30.

III

11

Серенькая

кошечка

Побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Игрушки: кошка, собака, петушок; картинки с изображением этих животных, ширма.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.13.

V

18

Смотрит

солнышко в

окошко

Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зелёный, красный, жёлтый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Мишка, зайка, кукла Катя, одуванчик, ромашка, василёк, зеркальце.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.38.

V


Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

2

«Петушок с

семьёй».

 Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие « семья»; воспитывать сострадание.

        

Игрушки: петушок, курочка, цыплята.

О. П. Власенко «Конспекты занятий» с.48.

        

II

III

16

«Где живут

звери».

Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; развивать пассивный словарь; воспитывать бережное отношение к животным.

        

Иллюстрации с изображением лесных зверей.

 

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий» с.30.

IV

V

30

«Знакомство

с волком».

Знакомить с животными леса: дать представление о волке; развивать речь;

воспитывать бережное отношение к животным.        

Игрушки: волк, волчонок. Иллюстрации с изображением волка.

О.П.Власенко «Конспекты занятий» с.123.


Познавательное развитие

(Формирование элементарных экологических представлений)

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Сентябрь

IV

27

«Осень золотая»

Расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Картина с изображением леса, листья разной формы.

О. П. Власенко

«Комплексные занятия» с. 42

Октябрь

IV

25

«Листопад, листопад,  листья желтые летят»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; учить выделять ствол, ветки и листья деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Кукла Маша и одежда для нее.

О. О. Соломенникова

 «Ознакомление с природой в детском саду» с.21

Ноябрь

IV

22

«Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах; формировать интерес к обитателям аквариума.

Аквариум с рыбкой.

О. О. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду» с.23

Декабрь

IV

20

«Летят снежинки»

Дать представление о снеге, снежинках; развивать навык наблюдательности; воспитывать любознательность.

Картина «Зима», вырезанные снежинки.

Н. А. Карпухина

«Конспекты

занятий»

С.43

Январь

V

31

«Зима»

Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идёт снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Пейзажные картины,«снежинка»  для упражнения на развитие речевого дыхания,.

Е.Е.Хомякова

стр.64

Февраль

V

28

Где живут звери?

Способствовать пониманию значений слов «домашние и дикие животные»; различать на картинках места обитания животных.

Картинки по теме

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.54

Март

V

28

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» с.31.

Апрель

IV

25

Весна.

Природа

Развивать интерес к наблюдению за изменением природы весной; формировать представление о весенних месяцах; развивать речь, внимание, память, мышление.

Картинки по теме.

 Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» с.97.

Май

IV

23

«Там и тут, там и тут одуванчики

цветут…»

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять

характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Кукла Маша, одуванчики.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.33.