Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Баранова Ирина Александровна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Мебель»

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки создания плоскостных изображений из геометрических фигур,формировать умение детей называть «соседей» названных чисел, вести счет от 1 до 10 и обратно, совершенствовать умения пользоваться математическими знаками – больше, меньше, равно, закрепление

Развивающие: развивать умение логически излагать свой ответ, продолжать развитие умения решать задачи в уме.

Воспитательные: воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, геометрические фигуры, доска.

Планируемый результат: умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умеют сравнивать числа, при сравнении пользоваться знаками =,  <, >, умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее число.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 230»

Ленинского района

г. Саратова

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Проделки злого колдуна»

подготовительная группа № 2

Составила: воспитатель высшей категории  

Баранова Ирина Александровна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Мебель»

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки создания плоскостных изображений из геометрических фигур,формировать умение детей называть «соседей» названных чисел, вести счет от 1 до 10 и обратно, совершенствовать умения пользоваться математическими знаками – больше, меньше, равно, закрепление

Развивающие: развивать умение логически излагать свой ответ, продолжать развитие умения решать задачи в уме.

Воспитательные: воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, геометрические фигуры, доска.

Планируемый результат: умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умеют сравнивать числа, при сравнении пользоваться знаками =,  <, >, умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее число.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сначала садятся девочки, потом мальчики.

Дети садятся на стульчики

2.

Сюрпризный момент и мотивация

- Отгадайте загадку.

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это…

- Правильно! Дом! Вот такой дом есть у нас в группе. (рассматриваем дом).

- Чего- то не хватает в доме?

- А что это там лежит? 

Давайте посмотрим что там.

Здесь письмо, прочитаем?

«Здравствуйте мальчишки и девчонки,  подготовительной группы детского сада № 230. Я злой колдун, я забрал у вас мебель для кукол. Если Вы хотите вернуть ее, вы должны выполнить мои очень трудные задания»

- Что- то мне, ребята, страшно и боязно, может мы не будем возвращать вашу мебель, может вы не будете играть в нее? - Ну, что, будем справляться с заданиями. (достаю  задание из конверта).

- Для того, чтобы правильно ответить на вопросы колдуна, нужно внимательно меня послушать,  хорошо подумать и не выкрикивать, и только тогда отвечать.

Дом

Мебели

Конверт

Ребята подают конверт.

Да

(ответы детей)

3.

Основная часть

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Задание № 1. Упражнение «На мебельной фабрике»

(Педагог приглашает детей к столикам, на каждом столе лежат схемы мебели из геометрических фигур)

Надо собрать мебель из геометрических фигур.

Расскажите, что вы собрали и из каких фигур.

Молодцы, у вас все получилось.

Задание № 2. Упражнение «Расставь знаки: ≤, =

- В конверте приготовлены карточки с цифрами. Между ними нужно поставить знак, который будет означать, какое число больше, какое меньше, какое равно.

Предлагаю разбиться по парам, взять карточку и выполнить задание злого колдуна.

Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. 

- Прежде чем мы с вами приступим к выполнению следующего задания, мы немного отдохнем.

Ребята, стульчик — это мебель? 

Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали.

Раз подняли, два подняли,

Три подняли — и устали.

Встали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели — встали, сели — встали

И немного поскакали.

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

Задание № 3. Упражнение «Вставь пропущенные числа»

Злой колдун предлагает вам посчитать от 1 до 10 и обратно, готовы?

У вас на спинках стульчиков прикреплены карточки с цепочкой цифр. Смотрите, но что- то с ней не так.

(У детей на спинках стульев прикреплены листочки, и там пропущенные числа, нужно вставить числа по своим местам)

Правильно. Вам нужно их дописать.

(1..34..56..89)

Молодцы и с этим задание вы справились, а сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Живые цифры»

На столе лежат два комплекта перевернутых цифр. Под музыку вы бегаете вокруг, музыка прекращается, вы берете по одной цифре, находите свою пару и выстраиваетесь по порядку.

Задания:

выйдите «соседи» числа 2, 5, 8

выйди «сосед» чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9

Молодцы, отдохнули ? Приступаем к выполнению следующего задания. Злой колдун приготовил вам задачки, сможете решить? Я буду читать, а вы у себя на столе с помощью кружков будете выкладывать ответ. Но, у него условие: за каждый правильный ответ будете получать звезду, кто больше соберет звезд, тот получит  подсказку, где злой колдун спрятал мебель. Согласны?

Задание № 4. Упражнение «Реши задачи»

1.На поляне росли пять ёлок и четыре сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне? (9)

2.На праздник надули семь шариков. Два из них лопнули. Сколько шариков осталось целых? (5)

3.На тарелке лежало шесть яблок. Два яблока взяли. Сколько яблок осталось лежать на тарелке.(4)

4.На поляне росло три гвоздики и пять ромашек. Сколько цветов всего росло на поляне? (8)

5.В вазе лежало три конфеты и две шоколадки. Сколько сладостей всего лежало в вазе?(5)

6.На поляне сидели четыре зайчика, к ним прискакали ещё два. Сколько зайчиков было на полянке? (6)

7.У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши? (4)

Воспитатель отдает схему  подсказку ребенку, у которого больше звезд.

«Подойти к двери спальни, затем два шага вперед, четыре шага направо, три шага налево. С правой стороны лежит мебель»

Ребята делятся на несколько команд.

Дети выполняют задание.

1 команда: мы собрали изображение дивана из двух прямоугольников, трех квадратов и двух овалов;

2 команда: мы собрали изображение шкафа из четырех квадратов, двух прямоугольников и двух овалов;

3 команда: мы собрали изображение кресла из одного квадрата, одного овала, двух кругов и двух прямоугольников)

Дети разбиваются по парам и выполняют задание.

Да.

Сидя на стульчиках, Поднимают обе ноги.

Встают за стулья и приседают.

Прыгают.

Меняются местами.

Да. (ребята считают)

Здесь не все цифры.

Дети дописывают недостающие цифры, у себя на карточках за столом, а один ребенок у доски.

Дети выполняют задания

Да.

(ребята садятся за столы и выполняют задание)

Ребята выполняют действия и находят мебель. Выставляют ее в домик.

4.

Рефлексия

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

-Что было самым интересным?

-Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней истории?

1…34…67…89

1…34…67…89

12…45…78…

12…45…78…

1…3…5…789

1…3…5…789

123…5…7…9

123…5…7…9

1…34…6…89

1…34…6…89

1…3…567…9

1…3…567…9

12…4…6…89

12…4…6…89

1…345…7…9

1…345…7…9

12…4…6…89

12…4…6…89

12…4…6…89

1…345…7…9

1…34…67…89

12…45…78…

        

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662926159_12-klubmama-ru-p-applikatsiya-mebel-podgotovitelnaya-gruppa-12.png

5   8   4   9  

7   7   4   1    5   2   7   2  9   8   4   4

3   6  6   6  3   5  9   2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.

Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебный мешочек» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной  школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества» в подготовительной группе «Лесная сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества»в подготовительной группе «Лесная сказка&raqu...