Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Проделки старухи Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательно – развлекательна игра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по
формированию элементарных математических представлений
«Проделки старухи Шапокляк»
Подготовила
воспитатель 2-ой подготовительной группы:
Соколова Е.В.
Санкт - Петербург
2025
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Соколовой Е.В., Грибовской И.В. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО. Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Основные достижения детей 7 года жизни связаны с освоением обогащением представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени. Проявления инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, любознательности; уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим; активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика), личностно – ориентированные, приемы игровых технологий.
Задачи:
Образовательные
-закрепить умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, в пределах 10, решение арифметических задач;
-закрепление умения сравнивать числа.
-закрепить знания геометрических фигур;
-прямой и обратный счет, называть соседей заданного числа;
-ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие
-способствовать развитию связной и выразительной речи;
-развивать логическое мышление, внимание, память, умение находить верное решение;
-умение слушать и слышать;
- умение работать коллективно, в команде, по парам
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- Подготовка раздаточного материала
- Подготовка демонстрационного материала
-Чтение и беседа по произведению «Крокодил Гена и Чебурашка» Э.Успенского
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- Проблемная ситуация;
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- Поощрение, анализ занятия;
- Применение ИКТ;
Демонстрационный материал:
-Презентация, конверты с заданиями, мяч
Раздаточный материал:
-Магнитные доски
-Набор цифр и знаков
-Карточки с цифрами
-Фломастеры
-Простой карандаш
-Листы в крупную клетку
- Конструктор «Бабашки» (длинные блоки)
-2 веревки
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения занятия, умеет работать коллективно.
Форма проведения:
Познавательно – развлекательна игра.
Ход:
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (дети здороваются)
Воспитатель: а теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Воспитатель: дети мы сегодня…(неожиданно на экране появляются Чебурашка и крокодил Гена)
Воспитатель: кто это?
Крокодил Гена: здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам вернуть наши билеты на поезд. А случилось вот что: мы с Чебурашкой решили съездить в гости к нашим друзьям. Но старуха Шапокляк решила нам навредить. Пока мы с Чебурашкой пили чай и мечтали о предстоящей поездке, её крыска Лариска стащила у нас билеты.
(Появляется Шапокляк)
Шапокляк: а вот и не поедите вы никуда, если не выполните мои хитренькие, сложненькие задания. Выполните, тогда верну вам билеты.
Чебурашка: ребята, мы боимся, что можем не справиться с этими её, наверняка, не простыми заданиями и просим вас помочь нам.
Вы нам поможете, ребята?
Дети: да!
Воспитатель показывает детям конверты, в которых находятся задания. (всего 5 конвертов, которые пронумерованы)
Воспитатель: с какого задания начнем?
Дети: начнем с 1-ого задания.
Воспитатель: первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Сейчас утро, а потом будет?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Какое время года наступает после зимы?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Назови три месяца весны
10. Какое время года наступает после лета?
Воспитатель: молодцы, ребята! Первое задание выполнили, приступаем ко…
Дети: ко второму заданию
Второе задание «Реши задачу и запиши решение» (за столами)
Воспитатель: пройдите, пожалуйста, за столы. Прежде чем вы начнете решать задачи, давайте вспомним: из каких частей состоит задача?
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.
Воспитатель: у вас на столах магнитные доски, вы будете работать парами. Для решения задачи вам нужно использовать, магнитные цифры и знаки.
1.В коробке лежало 6 апельсинов, крокодил Гена добавил еще 4 апельсина.
Сколько апельсинов стало в коробке?
Дети: 6 апельсинов плюс 4 апельсина равно 10 апельсинов
Воспитатель: решение задачи выложите на доске.
2. В магазине на полку положили в 7 кусков сыра, Крыска Лариска утащила 2 куска. Сколько кусков сыра осталось на полке?
Дети: 7 минус 2 равно 5.
Воспитатель: решение задачи выложите на доске.
Динамическая музыкальная пауза
Воспитатель: для выполнения следующего задания мы возьмем конверт под номером…
Дети: под номером 3
Воспитатель: вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «больше», «меньше» или «равно» (дети фломастером проставляют знаки на карточках)
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Воспитатель: какое по счету выполняем задание Шапокляк?
Дети: 4
Конструирование геометрических фигур из конструктора «Бабашки»
Воспитатель: встали в круг. Вы совсем скоро идете в школу. Какие школьные принадлежности вам понадобятся в школе?
Дети перечисляют: карандаши, ручки, учебники, пенал, рюкзак, тетрадь, краски, линейка и т.д.
Воспитатель: давайте рассчитаемся на карандаш и ручку.
Дети делятся на две группы.
Работа с «Бабашками».
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5. Постройте трапецию.
6. А теперь постройте круг.
(Дети отвечают, что из «бабашек» не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Круг делают из веревки)
Воспитатель: дети, как называются фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб одним словом?
Дети: четырехугольники. (многоугольники)
Воспитатель: ребята, осталось последнее
Дети: пятое задание
Воспитатель: если вы выполните, тогда Шапокляк вернет билеты крокодилу Гене и Чебурашке. Но перед этим заданием, мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.
3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 7 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 10 влево, 1вверх, 1влево, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Воспитатель: что получилось?
Дети: паровоз
На экране появляются Гена с Чебурашкой
Гена с Чебурашка: спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, и мы отправляемся в путь прямо сейчас. Шапокляк решила больше не вредничать, и мы взяли её с собой. А вам мы послали небольшое угощение за ваше старание. До свидания!!!(показ отрывка из мультфильма)
Воспитатель показывает детям посылку с апельсинами
Воспитатель: ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Чебурашке и крокодилу Гене. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте вспомним какие задания выполняли? Какое задание вам показались наиболее сложными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Дети: конечно, 5!
Воспитатель: и я вам всем ставлю 5 (раздаю каждому ребенку цифру 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".
Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ
Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Проделки Шапокляк" в подготовительной группе .
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2
Образовательные области: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мебель»Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.Ц...