КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx149.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.
  2. Формировать навыки устных вычислений, создание предпосы- лок для подготовки детей к усвоению идей информатики: алгоритм. вычислительная машина.
  3. Продолжать учить детей формировать арифметическое действие, закреплять умение пользоваться знаками + , -, = .

Развивать аналитические способности при решении ариф- метических задач, упражняя в умении находить оптимальное решение.

  1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,  формируя поисковую деятельность, умение концентрировать внимание, развивать навыки самоконтроля.

5.Упражнять детей в умении ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражняя в умении различать и правильно называть геометрические фигуры.

7. Закреплять умение рассуждать, высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

8. Воспитывать самостоятельность, умение оказывать помощь друг другу.

материал демонстрационный : наборное полотно, ребусы, план зела,

изображение медвежонка, изображение тира, мольберты, плюшевый медведь.

МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ: карты-схемы к игре "Вычислительные машины"

карточки для решения задач, карточки для изображения мелвежонка. простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Восп.          Ребята, когда я шла рано утром на работу в детский сад, меня встретил почтальон и передал для вас письмо. Хотите узнать от кого оно?

Лети:                

Восп.           Ой,да это же письмо от вашего старого друга медвежонка- Миши.

                 Он шел к вам е гости и попал в беду. он пишет, что надеется на вашу помощь, что вы его выручите. А чтобы его выручить, вам надо выполнить все его задания, которые он прислал накануне. За правильно выполненное задание вы будете получать фишки. У кого их окажется больше, тот и будет считаться у нас самым смекалистым.

Но как же мы узнаем, где его искать? Денис, посмотри пожалуйста, в конверте ничего больше нет?

(ребёнок достает план)

Восп.          Ребята, это же план, по которому мы с вами пойдем искать нашего      друга.      Давайте посмотрим по плану, куда мы с вами должны идти. А чтобы не заблудиться, мы пройденный путь будем отмечать на плане фишками. Вот смотрите, нам нужно идти в этом направлении. Ну что, пойдемте?

                 

                     Дети подходят к столам и выполняют первое задание.

   

Восп.          Ребята, представьте себе, что мы с вами очутились в компьютерном зале и перед нами вычислительные машины. Включите свои машины и выполняйте задание. Но не забудьте : квадраты увеличивают число на один или два, а треугольники – уменьшают. Что же за работу!

                           Дети выполняют задание        

Восп.          Молодцы, ребята ! С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим куда же  нам с вами отправиться дальше.

                   Дети рассматриваю план.

Восп.         Смотрите, тут у нас и цифра 2 есть, пойдемте скорее.

                   Дети  и восп. подходят  к мольберту.

Восп.          Ребята, вы знаете, а ведь числа живут не только на карточках, но и в словах. Хотите прочитать такие слова? Вы, будете выполнят второе задание : разгадывать ребусы. Юля, прочитай мне свое слово.

Ребенок :    ………………..

Восп.          Какое слово повстречалось в твоем слове?

               

Ребенок      3 ТОН,  С3Ж, ПО 2 Л,   7 Я,   100 Л.

                   

Восп.          Молодцы, ребята ! И со вторым заданием вы справились хорошо. Давайте же  посмотрим на план. Куда же  нам  дальше идти? Ну вот , и цифру 3 нашли.

                   Дети подходят к столам.

Восп.         Ребята, давайте нашему другу приготовим подарок. Нарисуем его портрет. Хотите?

                   Дети рисуют портрет по точкам.

Восп.          Молодцы ! Портреты  у вас получились просто замечательные и у всех разные. Миша будет очень рад. Давайте же, ребята, снова посмотрим на план. Ищите цифру 4 на плане. Нашли? Молодцы!

                   Дети подходят к мольберту, на котором изображен медвежонок.

Восп.          Ребята ! Вот тут изображен медвежонок, но он необычный, а состоит из геометрических фигур.

Восп.          А теперь подойдите к столам и выложите результаты: Сколько таких геометрических фигур?

                   Дети выкладывают цифрами: 0 – 3, П – 2 и т.д.

Восп.          Молодцы, ребята ! С четвертым  заданием вы тоже справились. Давайте на плане найдем цифру 5. Нашли? Подойдите к столам. Вам нужно решить задачи, которые приготовил для вас ваш друг Миша. А чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, свой ответ поместите на наборном полотне, в конверте с соответствующей цифрой.

                   Дети решают задачи.

Восп.          Молодцы! и с пятым заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим наш план, ищите следующую цифру - 6.Нашли? Пойдемте дальше.

Подойдите и столам и мы с вами выполним ещё одно Мишино задание. Здесь нам нужно пройти по лабиринту и не заблудиться. Справитесь? ну тогда в путь!

Дети выполняют задание "Лабиринт".

Восп.        Молодцы! и с шестым заданием вы справились хорошо.

А Миша прислал вам ещё одно необычное задание. Вспомните интересные игры, в которые вы играли раньше - это обмены и последний ход гусеницы. А вот новая игра "Шаги петуха". Петух необычный, он ходит очень интересно. Живет он на поле, напоминающем шахматную доску и ходит только в соседние клетки : по горизонтали, вертикали и диагонали. Петух ходит сначала прямо, потом наискосок. Он должен обходить все препятствия: тёмные клетки. (Показ на мольберте).

Дети выполняют задание на карточках.

Восп.      Молодцы! Седьмое задание вы тоже выполнили. Идем дальше, ищем на плане цифру 8. Нашли? Тогда в путь.

Дети подходят к мольберту, на котором изображен тир.

Восп.      Ребята, представьте себе, что вы очутились в тире. Посмотрите, тут есть  примеры и под каждым примером буква.  Решите примеры так ,чтобы из букв сложилось слово. Сложив слово, вы узнаете, что хотел сказать нам ваш друг Миша.

Дети решают примеры и выкладывают буквы. Получается слово "Молодцы"

Восп.       Вот видите, ребята, Миша очень доволен и говорит вам, что вы молодцы, хорошо справились с его заданием.

Ой, ребята, мы с вами все задания выполнили и портреты даже нарисовали, а нашего друга так и не нашли. Что же нам делать?

Дети:                

Восп.      Правильно, ребята! Давайте мы с вами ещё раз наш план посмотрим, может там отмечено, где наш друг находится.

Дети перечисляет места, где они были.

 Восп.     Верно! Вместе под цифрой 9 мы еще не были, пойдемте.

Дети подходят к ширме, за которой находится письмо и книги

Восп.

Ребята, пока мы искали Мишу, мы выполнили много заданий. Вспомните, какие задания вы выполняли.

Дети:        перечисляют выполненные задания.

Восп.      Какие задания были для вас трудными?

Дети:                

Восп.      А какие задания вам показались легкими?

Дети:                

Восп.       Смотрите, ребята, а у Миши есть для вас письмо и книжки. Давайте подарим Мише его портреты. А Миша хочет подарить вам книги "Медвежонок Миша".чтобы вы были ещё умнее и смекалистее.

Он написал вам стихотворение:        Вместе со мною учитесь,

Вместе со мной веселитесь, Мастерите,читайте,считайте,

Но и играть не забывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» - (публикация в журнале «Совушка» №2-2015)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8471037","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"326","style":"width: 230px; height: 326px; float: left;","width":"230"}}]]...

Родительское собрание "Формирование математических представлений средствами занимательной математики"

Уважаемые родители!Познакомьтесь с тем, как можно  научить детей математическим  понятиям, используя разнообразный занимательный материал....

«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»

Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является ...

Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...