КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.
- Формировать навыки устных вычислений, создание предпосы- лок для подготовки детей к усвоению идей информатики: алгоритм. вычислительная машина.
- Продолжать учить детей формировать арифметическое действие, закреплять умение пользоваться знаками + , -, = .
Развивать аналитические способности при решении ариф- метических задач, упражняя в умении находить оптимальное решение.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, формируя поисковую деятельность, умение концентрировать внимание, развивать навыки самоконтроля.
5.Упражнять детей в умении ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражняя в умении различать и правильно называть геометрические фигуры.
7. Закреплять умение рассуждать, высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
8. Воспитывать самостоятельность, умение оказывать помощь друг другу.
материал демонстрационный : наборное полотно, ребусы, план зела,
изображение медвежонка, изображение тира, мольберты, плюшевый медведь.
МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ: карты-схемы к игре "Вычислительные машины"
карточки для решения задач, карточки для изображения мелвежонка. простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Восп. Ребята, когда я шла рано утром на работу в детский сад, меня встретил почтальон и передал для вас письмо. Хотите узнать от кого оно?
Лети:
Восп. Ой,да это же письмо от вашего старого друга медвежонка- Миши.
Он шел к вам е гости и попал в беду. он пишет, что надеется на вашу помощь, что вы его выручите. А чтобы его выручить, вам надо выполнить все его задания, которые он прислал накануне. За правильно выполненное задание вы будете получать фишки. У кого их окажется больше, тот и будет считаться у нас самым смекалистым.
Но как же мы узнаем, где его искать? Денис, посмотри пожалуйста, в конверте ничего больше нет?
(ребёнок достает план)
Восп. Ребята, это же план, по которому мы с вами пойдем искать нашего друга. Давайте посмотрим по плану, куда мы с вами должны идти. А чтобы не заблудиться, мы пройденный путь будем отмечать на плане фишками. Вот смотрите, нам нужно идти в этом направлении. Ну что, пойдемте?
Дети подходят к столам и выполняют первое задание.
Восп. Ребята, представьте себе, что мы с вами очутились в компьютерном зале и перед нами вычислительные машины. Включите свои машины и выполняйте задание. Но не забудьте : квадраты увеличивают число на один или два, а треугольники – уменьшают. Что же за работу!
Дети выполняют задание
Восп. Молодцы, ребята ! С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим куда же нам с вами отправиться дальше.
Дети рассматриваю план.
Восп. Смотрите, тут у нас и цифра 2 есть, пойдемте скорее.
Дети и восп. подходят к мольберту.
Восп. Ребята, вы знаете, а ведь числа живут не только на карточках, но и в словах. Хотите прочитать такие слова? Вы, будете выполнят второе задание : разгадывать ребусы. Юля, прочитай мне свое слово.
Ребенок : ………………..
Восп. Какое слово повстречалось в твоем слове?
Ребенок 3 ТОН, С3Ж, ПО 2 Л, 7 Я, 100 Л.
Восп. Молодцы, ребята ! И со вторым заданием вы справились хорошо. Давайте же посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? Ну вот , и цифру 3 нашли.
Дети подходят к столам.
Восп. Ребята, давайте нашему другу приготовим подарок. Нарисуем его портрет. Хотите?
Дети рисуют портрет по точкам.
Восп. Молодцы ! Портреты у вас получились просто замечательные и у всех разные. Миша будет очень рад. Давайте же, ребята, снова посмотрим на план. Ищите цифру 4 на плане. Нашли? Молодцы!
Дети подходят к мольберту, на котором изображен медвежонок.
Восп. Ребята ! Вот тут изображен медвежонок, но он необычный, а состоит из геометрических фигур.
Восп. А теперь подойдите к столам и выложите результаты: Сколько таких геометрических фигур?
Дети выкладывают цифрами: 0 – 3, П – 2 и т.д.
Восп. Молодцы, ребята ! С четвертым заданием вы тоже справились. Давайте на плане найдем цифру 5. Нашли? Подойдите к столам. Вам нужно решить задачи, которые приготовил для вас ваш друг Миша. А чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, свой ответ поместите на наборном полотне, в конверте с соответствующей цифрой.
Дети решают задачи.
Восп. Молодцы! и с пятым заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим наш план, ищите следующую цифру - 6.Нашли? Пойдемте дальше.
Подойдите и столам и мы с вами выполним ещё одно Мишино задание. Здесь нам нужно пройти по лабиринту и не заблудиться. Справитесь? ну тогда в путь!
Дети выполняют задание "Лабиринт".
Восп. Молодцы! и с шестым заданием вы справились хорошо.
А Миша прислал вам ещё одно необычное задание. Вспомните интересные игры, в которые вы играли раньше - это обмены и последний ход гусеницы. А вот новая игра "Шаги петуха". Петух необычный, он ходит очень интересно. Живет он на поле, напоминающем шахматную доску и ходит только в соседние клетки : по горизонтали, вертикали и диагонали. Петух ходит сначала прямо, потом наискосок. Он должен обходить все препятствия: тёмные клетки. (Показ на мольберте).
Дети выполняют задание на карточках.
Восп. Молодцы! Седьмое задание вы тоже выполнили. Идем дальше, ищем на плане цифру 8. Нашли? Тогда в путь.
Дети подходят к мольберту, на котором изображен тир.
Восп. Ребята, представьте себе, что вы очутились в тире. Посмотрите, тут есть примеры и под каждым примером буква. Решите примеры так ,чтобы из букв сложилось слово. Сложив слово, вы узнаете, что хотел сказать нам ваш друг Миша.
Дети решают примеры и выкладывают буквы. Получается слово "Молодцы"
Восп. Вот видите, ребята, Миша очень доволен и говорит вам, что вы молодцы, хорошо справились с его заданием.
Ой, ребята, мы с вами все задания выполнили и портреты даже нарисовали, а нашего друга так и не нашли. Что же нам делать?
Дети:
Восп. Правильно, ребята! Давайте мы с вами ещё раз наш план посмотрим, может там отмечено, где наш друг находится.
Дети перечисляет места, где они были.
Восп. Верно! Вместе под цифрой 9 мы еще не были, пойдемте.
Дети подходят к ширме, за которой находится письмо и книги
Восп.
Ребята, пока мы искали Мишу, мы выполнили много заданий. Вспомните, какие задания вы выполняли.
Дети: перечисляют выполненные задания.
Восп. Какие задания были для вас трудными?
Дети:
Восп. А какие задания вам показались легкими?
Дети:
Восп. Смотрите, ребята, а у Миши есть для вас письмо и книжки. Давайте подарим Мише его портреты. А Миша хочет подарить вам книги "Медвежонок Миша".чтобы вы были ещё умнее и смекалистее.
Он написал вам стихотворение: Вместе со мною учитесь,
Вместе со мной веселитесь, Мастерите,читайте,считайте,
Но и играть не забывайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-670690-1451924125.jpg)
Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» - (публикация в журнале «Совушка» №2-2015)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8471037","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"326","style":"width: 230px; height: 326px; float: left;","width":"230"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Родительское собрание "Формирование математических представлений средствами занимательной математики"
Уважаемые родители!Познакомьтесь с тем, как можно научить детей математическим понятиям, используя разнообразный занимательный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743217-1453731868.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средствами развивающих игр и упражнений «Ракета летит к звездам»
Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-545399-1443938566.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»
Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315426-1613446298.jpg)
Педагогический совет "Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики"
Конспект педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1375957-1641691237.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
laquo;Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031793-1523975380.jpg)
Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...