Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Айдамирова Кристина Геннадьевна

Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.

Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема занятия «Счёт с Чебурашкой до 10»

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы.

Цели:  упражнять в счёте до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов; учить сооружать постройку с помощью счётных палочек.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка; ящик с апельсинами(10 штук); мольберт; цифры от 1до 10; счётные палочки(11 шт. на каждого ребенка); Конверт с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Счёт предметов
  3. Название цифр от 1 до 10 и от 10 до 1.
  4. Физкультминутка
  5. Игровое упражнение «Строим дом для Чебурашки»
  6. Игровое упражнение «Сложим из фигурок Чебурашку»

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку. (Показываю ящик). Как вы думаете что там? (ответы детей).

Ой, смотрите здесь записка;

       Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)

-Молодцы (Достаю из ящика Чебурашку). Чебурашка очень хочет научиться считать до 10. Мы научим его?  Откуда к нам по как же он до нас добрался? ( В ящеке с апельсинами) Давайте посчитаем сколько у Чебурашке в ящике апельсинов (Счёт до 8). Посмотрите один упал ,сколько стало апельсинов? (9) Да ещё у Чебурашки  один, сколько всего? (10)

- Молодцы, посмотрите на доску. Какие цифры изображены? (с 1 до 10). Правильно, назови цифры в месте с Чебурашкой. (Выходит ребёнок( по желанию воспитателя), берёт Чебурашку и называет и показывает на цифры)

- Умница. ( Вызываю несколько детей)

- Молодцы, а теперь послушаем как цифры называет Чебурашка. (от 10 до 1). Правильно он называет   цифры (Нет). А что он сделал не правильно? ( Называет наоборот) А с какой цифры надо начинать? С цифры 1). После одного, какая цифра? (2); Молодцы, а между 3 и 5 какая цифра? (4); А между 6 и 8, какая цифра стоит? (7) Умницы, а какой цифрой  заканчивается нас счёт? (10).

- Молодцы, Чебурашка предлагает отдохнуть.

Мы теперь все Чебурашки.

Чебурашка, топай, Чебурашка, хлопай!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.( 3 раза).

- Молодцы, давайте с вами построим дом для Чебурашки. Вспомните, где жил Чебурашка? (В телефонной будке). Как вы думаете, хорошо ли жилось Чебурашке? А почему неудобно? (Маленький домик, нет мебели).

- Молодцы, сейчас я вам раздам счётные палочки, и мы с вами построим дом для Чебурашки, как показано на рисунке.

- Сколько палочек нам потребуется? (11)

- Умницы, строим. Все построили?

- Молодцы, Чебурашке нравятся ваши дома, но давайте переложим одну палочку так, что бы дом смотрел в другую сторону.

           - Все догадались, какую палочку мы переложим?

- Молодцы, давайте на прощание построим портрет Чебурашки из геометрических фигур. Посмотрите на доску, какие фигуры нам понадобятся? ( круг, квадрат и треугольник). Сколько кругов нам нужно? (3), А сколько квадратов? (1), Сколько треугольников нам понадобиться? (4). Молодцы.

- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Постройте, пожалуйста, портрет Чебурашки.

- Чебурашке очень понравились портреты, он хочет их сфотографировать и показать крокодилу Гене.

- Что мы считали и до сколько? (Апельсины и до 10)

- Какие задания выполняли? (Строили домик, и портрет Чебурашки)

- Молодцы, попрощаемся с Чебурашкой. Пригласим его ещё на наши занятия? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Цветной сюжет"

Цель занятия: продолжать формировать у детей умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства....

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...


 

Комментарии

Сементина Татьяна Борисовна

хорошее занятие,почти экранизация сказки