Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Цветной сюжет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Цель занятия: продолжать формировать у детей умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta2_bloki.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие

Тема занятия: «Цветной сюжет»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: продолжать формировать у детей умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: продолжать учить узнавать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, посредством логических кодировок на карточках, а так же и словесно описывая их свойства.
  2. Развивающие: развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач, развивать сенсорные эталоны (цвет, размер), творческие способности, воображение, фантазию, настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление, способности делать умозаключения, выводы
  3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес и способность работать в группах

Дополнительные задачи:

Словарная работа: зашифровка, логические символы, кодирование со знаком отрицание.

Планируемый результат занятия: дети внимательно слушают воспитателя, грамотно и правильно отвечают на вопросы, развивая связную речь, решение проблемной ситуации способом собери закодированную (зашифрованную) логическими свойствами картинку с помощью блоков Дьенеша.

Подготовительная работа: игры с блоками Дьенеша, рассматривание и описание весенних картин, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша, интерактивное оборудование Smart Nootebyk, схемы, флажки 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней

-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

-Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно

Работаем активно, играем позитивно!

Игровой прием, сюрпризный момент,
наглядный и практический метод

Приветствие, позитивный настрой на последующую деятельность.

Дети, стоя возле воспитателя, слушают и повторяют, для поднятия настроения.

 

Настрой детей на дальнейшую совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы посредством проблемной ситуации и способом ее решения

 -Ребята, в солнечном городе случилась беда, у Тюбика что-то произошло с его красками. Представляете, у него краски превратились в фигурные блоки и он ни как не может нарисовать картину. (ИКТ)

-Ребята, подойдем к смарт-доске,  прежде чем работать со смарт-доской вспомним технику безопасности

-Посмотрите, что изображено?

-Правильно, это палитра, но не простая, на ней цветные краски, а внизу вы видите фигуры, которые перемешались, вам необходимо сопоставить по цвету. (имя), найди на палитре цвет, который подойдет синему большому квадрату, а (имя), найдет подходящей цвет красному маленькому кругу. (под музыку)

После игры, беседа о сопоставление цветов на палитре.

Наши глаза устали, предлагаю им отдохнуть, повторяйте за мной.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрыли глаза)
Много-много раз моргнуть (поморгали)
Надо хорошо нагнуться (нагнуться вперед)
Вправо-влево посмотреть 
Все во круге разглядеть! (глазами посмотреть влево-вправо, улыбнуться)

Тюбик не знает, как ими пользоваться

Ваши предположения, как мы можем помочь Тюбику? (нарисовать за него, красками, карандашами)

-Ребята у нас нет  красок и карандашей

Но мы с вами поможем Тюбику, нарисуем картину с помощью цветных фигурных блоков.

-Как можно с помощью блоков Дьенеша нарисовать цветную картинку?

Словесный (беседа), практический (ИКТ игра), наглядный (рассмотрение палитры, блоки Дьенеша)

Дети отвечают на вопросы, играют в ИКТ-игру. Вспоминают технику безопасности со Smart доской.

Динамическая пауза.

Узнают и анализируют проблему Тюбика, высказывают свои  предположения, как можно ему помочь.

Выявление проблемной ситуации, делаем предположения, чтобы ее решить

Снятие напряжения с глаз ребенка

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Поиск решения проблемы

-Посмотрите ребята, перед вами набор блоков Дьенеша, сейчас мы с вами вспомним их свойства, но для начала повторим их на карточках, еще имеется карточка кодирование со знаком отрицания (повторение), (имя), найди большой толстый круг желтого цвета?

-(имя), тебе необходимо найти маленький тонкий треугольник синего цвета?

Найти таким же способом 4 треугольника

-Теперь работая в паре, сделайте из найденных блоков цветик-семицветик (ИКТ-цветик-семицветик, спросить с какой сказки, автор, главный герой)

Физкультминутка

вспомним слова девочки Жени из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» и в конце загадаем свое заветное желание)

Лети, лети лепесток,(идем по кругу, взявшись за руки)

Через запад на восток, (руки поочередно в стороны)

Через север, через юг, (руки вверх вниз)

Возвращайся, сделав круг, (руками делаем круг)

Лишь коснешься ты земли, (садимся)

Быть по моему вели. (выпрыгнуть)

Загадываем желание.

Словесный (беседа, вопросы)

Наглядный (изображения)

Практический (работа с блоками Дьенеша)

Активная работа с блоками Дьенеша, вспоминаем логические символы (обозначение) посредством карточек со значением, уметь находить правильную фигуру.

Динамическая пауза

Продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша, методами их использования

Формировать умение обобщать объекты по одному, двум, трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого, сравнивать, анализировать, обобщать

Развитие двигательной активности

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации с помощью блоков Дьенеша

-Тюбик прислал электронное письмо, посмотрим, что там

-Посмотрите, Тюбик зашифровал картинку логическими символами.

-Как вы думаете, что мы должны сделать?

-Ребята, мы должны по представленной схеме выложить цветную картинку, попробуем это сделать?

-У меня 2 схемы, одну схему(имя), другую (имя), вам необходимо способом наложения сделать картинку расшифровав логические символы и рассказать, что же у вас получилось.
Приступаем к работе, обращайте особое внимание на обозначения. Будьте внимательны!

Словесный (беседа, вопросы, предположения)

Наглядный (схема)

Практический (игра «Цветная картинка» при помощи блоков Дьенеша)

Заинтересованность детей электронным письмом.

Предполагаемые ответы детей.

С помощью зашифрованных схем и блоков Дьенеша составляем «Цветную картину», составив, описываем ее. У каждого ребенка своя схема.

Продолжать формировать у детей знания логических символов, кодирование со знаком отрицания, умение делать картинку, посредством наложение блоков Дьенеша на зашифрованные логические символы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, получилось у нас без карандашей и красок нарисовать картину?

-Как у нас это получилось, с помощью чего?

-Какие свойства вы запомнили?

-Как называется это свойство? (карточка кодирование со знаком отрицания)

-Ребята, мы с вами справились с заданиями, решили проблему и помогли Тюбику, теперь он знает, что не проблема, если у  нет красок или карандашей, можно использовать блоки Дьенеша.

За это Тюбик вас благодарит и за отличную работу дарит флажки с раскраской.

Словесный (беседа, повторение изученного, подведение итогов о решеной проблемной ситуации)

Наглядный (блоки Дьенеша, карточка с обозначением свойства)

Практический (рефлексия)

Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают за отличную работу флажки с раскраской.

Подведение занятия к завершению, рефлексия, используя поощрительные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".

Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...