Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Цель:

- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);

- формировать пространственные представления (на, над, под);

- учить последовательности расположения чисел (в числовом ряду);

- закреплять количественный состав числа 3 на конкретном примере;

- закрепить представление о сложении;

- закрепить название геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- развивать внимание и интерес к математике

Материал:

- игрушка Буратино,

- фланелеграф, набор цифр и математических знаков, картинки (яблоко, гриб, морковь),

- подносы с геометрическими фигурами (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник),

-простой карандаш, цветные карандаши (3),

-тетрадь Е. Бортникова «Развитие математических способностей» (стр. 12).

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Физкультминутка

«А часы идут, идут…(с движениями)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка (руки над головой соединить)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (присесть).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (ходьба на месте)

Повернемся мы с тобой (вокруг себя)

Вокруг стрелки часовой (ходьба в другую сторону)

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают (медленно)

А порою спешат (быстро шагать на месте)

Будто убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают (остановиться)

2. Появляется игрушка Буратино с необычными часами (по кругу размещено разное количество цветных кружков от 1 до 7, в центре стрелка)

- Поможем Буратино найти на часах дни недели, сегодняшний день – среду.

Вопросы: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?

«Стрелка, стрелка, помоги, день недели покажи»

Дети рассаживаются за столы по 2 человека.

3 . Работа с фланелеграфом (морковка, гриб, яблоко) линия земли.

Вопросы:

- Что растет над землей?

- Что растет под землей?

- Что растет на земле?

Воспитатель после ответов детей размещает наверх яблоко, на линию – гриб, под линию – морковку.

Закрепление состава числа 3

Вместе произносим: Один, один, один это всего три.

4. Рассматривание числового ряда с закрытыми (спрятанными цифрами)

Какая цифра спряталась за звездочку, за мишку, за яблочко (3,1,5)?

5. Задание: продолжи цепочку фигур: квадрат, треугольник, круг, квадрат…

6. Работа за столом.

Какие геометрические фигуры на подносе?

Найдите фигуры, у которых нет углов. Как они называются? (овал, круг)

Какие фигуры имеют углы? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

7. Физкультминутка с Буратино.

«Буратино потянулся….

Раз нагнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

На носочки встали,

Ключик мы достали»

-Сели, принялись за дело…

Открыли тетради, где закладка - «ключик».

Напоминание об осанке.

Слева, наверху первое задание

Продолжи цепочку фигур (квадрат, треугольник, круг, квадрат…)

Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.

Раскрась только те предметы, которых три.

Воспитатель поощряет правильно выполненные задания детьми.

-Буратино! - обращается воспитатель к игрушке - Понравилось тебе, как занимались дети?

- Да! А сколько интересного я узнал вместе с вами!

По окончании дети помогают убирать математический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Цель:

- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);

- формировать пространственные представления (на, над, под);

- учить последовательности расположения чисел (в числовом ряду);

- закреплять количественный состав числа 3 на конкретном примере;

- закрепить представление о сложении;

- закрепить название геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- развивать внимание и интерес к математике

Материал:

- игрушка Буратино,

- фланелеграф, набор цифр и математических знаков, картинки (яблоко, гриб, морковь),

- подносы с геометрическими фигурами (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник),

-простой карандаш, цветные карандаши (3),

-тетрадь Е. Бортникова «Развитие математических способностей» (стр. 12).

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Физкультминутка

«А часы идут, идут…(с движениями)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка (руки над головой соединить)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (присесть).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (ходьба на месте)

Повернемся мы с тобой (вокруг себя)

Вокруг стрелки часовой (ходьба в другую сторону)

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают (медленно)

А порою спешат (быстро шагать на месте)

Будто убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают (остановиться)

2. Появляется игрушка Буратино с необычными часами (по кругу размещено разное количество цветных кружков от 1 до 7, в центре стрелка)

- Поможем Буратино найти на часах дни недели, сегодняшний день – среду.

Вопросы: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?

«Стрелка, стрелка, помоги, день недели покажи»

Дети рассаживаются за столы по 2 человека.

3 . Работа с фланелеграфом (морковка, гриб, яблоко) линия земли.

Вопросы:

- Что растет над землей?

- Что растет под землей?

- Что растет на земле?

Воспитатель после ответов детей размещает наверх яблоко, на линию – гриб, под линию – морковку.

Закрепление состава числа 3

Вместе произносим: Один, один, один это всего три.

4. Рассматривание числового ряда с закрытыми (спрятанными цифрами)

Какая цифра спряталась за звездочку, за мишку, за яблочко (3,1,5)?

5. Задание: продолжи цепочку фигур: квадрат, треугольник, круг, квадрат…

6. Работа за столом.

Какие геометрические фигуры на подносе?

Найдите фигуры, у которых нет углов. Как они называются? (овал, круг)

Какие фигуры имеют углы? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

7. Физкультминутка с Буратино.

«Буратино потянулся….

Раз нагнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

На носочки встали,

Ключик мы достали»

-Сели, принялись за дело…

Открыли тетради, где закладка - «ключик».

Напоминание об осанке.

Слева, наверху первое задание

Продолжи цепочку фигур (квадрат, треугольник, круг, квадрат…)

Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.

Раскрась только те предметы, которых три.

Воспитатель поощряет правильно выполненные задания детьми.

-Буратино! - обращается воспитатель к игрушке - Понравилось тебе, как занимались дети?

- Да! А сколько интересного я узнал вместе с вами!

По окончании дети помогают убирать математический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...