Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки.  В «Руководстве для учителя говорится», что дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Интеграция модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» проходила через диалог между детьми и между учениками и воспитателем.  Работа в группах способствует взаимообучению детей, развитию коммуникативных навыков. Формативное оценивание позволяет организовать обратную связь, увидеть затруднения, которые испытывают дети во время работы над учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.rar25.28 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»

 акимата города Усть-Каменогорска.

Анчеева Г.В.

                                     

Технологическая карта

 организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки

Образовательные области: познание

Раздел: ознакомление с элементарными математическими представлениями

Тема: Составление и решение задач

Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.

Задачи:

 1. Образовательная:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.

2.Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.

Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммукативных навыков.

Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки), с другой цифры, конверт с заданиями,  тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу  оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.

        Этапы

 деятельности

                        Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель:

Много в мире сказок.

Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.

Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Кто это? 
(Зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка.

Заяц.    Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц.    Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл.  Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

 

 Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»

Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.

Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками >  <, карточка с примерами.

-  Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить?

Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Дети настраиваются на проведение занятия

Отгадывают загадку

Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.

Называют задачи, которые предстоит выполнить.

Организационно-

   поисковый

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную  разминку

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье

-Назовите лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень.

 Один, три, круг, пять.

Плюс, минус, пятница,

Круг, квадрат, декабрь.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель открывает конверт, читает первое задание: «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки >  <.  Лиса »

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания

Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.

Воспитатель читает второе  задание: «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».

 Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 2 «Структура задачи»

-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это.           В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.

Слайд 3 «Веселый паровозик»

Воспитатель читает третье задание:  «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.

- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.

Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.

Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»

 

Отвечают на вопросы

Размышляют, решают задачи на развитие логического мышления.

Работают в тетрадях. Взаимооценивание при помощи  рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку-серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.

Выполняют движение физминутки.

Дети называют структуру задачи.

Закрепляют знание зависимости постановки вопроса и арифметического действия.

Работают в группах. Составляют задачи по схеме, решение. Взаимооценивание. Берут весёлый смайлик и отдают его самому активному участнику своей группы.

Работают в группах. Решают примеры, Составляют вагончики по порядку. Взаимооценивание. Берут весёлый смайлик и отдают его самому активному участнику своей группы.

Рефлексивно - корригирующий

 Рефлексия.

1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?

2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?

3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?

4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?

Формативное оценивание.

Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей

-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.

Зайчик:

- Спасибо, ребята, вы мне так помогли. 

Молодцы! Я вами очень доволен.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь!
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем-то
Не кислым и не горьким, не очень сладким,
но зато очень полезным.

Угощает детей яблоками.

Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на занятии.

 Ожидаемый результат:

Знать: составные части задачи;

Уметь: решать задачи, решать примеры на сложение и вычитание.

Иметь: навыки самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"

Цель:  формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...

Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений " Как помочь Деду Морозу?"

- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.- Развивать речь, мышление.- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.- Развивать самостоятельность.- В...