Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Юрьевна Сазанова

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, столько – сколько, поровну. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Закреплять умение детей различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, независимо от их цвета и размера. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу.

Словарная работа: больше, меньше, столько – сколько, поровну, названия основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковка, наборное полотно, карточки с зайцами и морковками (по 5 штук), таблички с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бубен.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением ёлочек (по 5 штук) и медвежат (по 4 штуки), геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка).

Организация занятия: дети сидят за столами, на ковре три стульчика с табличками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_ml._g.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Солнышко»

Конспект занятия

по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений

«Больше, меньше, поровну».

                                                   

Воспитатель        

Сазанова Е. Ю.

2020 г.

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, столько – сколько, поровну. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Закреплять умение детей различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, независимо от их цвета и размера.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей.

Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу.

Словарная работа: больше, меньше, столько – сколько, поровну,  названия основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковка, наборное полотно, карточки с зайцами и морковками (по 5 штук), таблички с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бубен.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением ёлочек (по 5 штук) и медвежат (по 4 штуки), геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка).

Организация занятия: дети сидят за столами, на ковре три стульчика с табличками.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

1 часть. Послушайте, ребятки, я загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Правильно, заяц. Сегодня зайчик пришёл к вам на занятие. Что любит кушать заяц?

Давайте угостим зайчика морковкой. Зайчик пришёл к нам не один, он пригласил своих друзей    (расставляет на верхней полоске наборного полотна 5 картинок с изображением зайчиков). Сколько к нам пришло зайчиков?

Давайте их тоже угостим морковкой (расставляет под зайчиками 4 картинки с изображением морковок). Сколько морковок, много или мало?

У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – морковок или зайчиков?

А чего меньше?

А как нам сделать поровну зайчиков и морковок?

(Воспитатель убирает одного зайчика). Что мы теперь можем сказать о количестве зайчиков и морковок?

(Воспитатель возвращает одного зайчика). А как по другому сделать, чтобы было поровну?

(Воспитатель добавляет одну морковку). Сколько стало зайчиков и морковок?

Молодцы, ребятки!

2часть.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый», а дети имитируют движения по тексту.

А теперь сядьте прямо, положите перед собой карточки. Проверьте, правильно ли они у вас лежат? Красная полоска слева – смотрит на окошко. На верхнюю полоску разложите все ёлочки. Начинаем раскладывать слева – направо, от красной полоски, не забывайте оставлять между ёлочками «окошечки». (Воспитатель ходит между рядами, проверяет работу детей, хвалит, поправляет, задаёт вопросы). Егор, сколько у тебя ёлочек? (и т. д.)

А теперь под каждую ёлочку мы посадим медвежонка. Вика, сколько у тебя медвежат?

Чего больше, ёлочек или медвежат?

А чего меньше?

Как сделать поровну?

(Дети убирают одну ёлочку).

Что мы теперь можем сказать про ёлочки и медвежат?

А давайте ещё раз проверим: медвежата спрячутся за ёлочки – каждую ёлочку положите на медвежонка. Всем медвежатам хватило ёлочек? Значит их действительно…?

3 часть.

А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подойдите все ко мне. У меня на подносе разные фигуры. Берите все по одной, кому какая нравится. Всем хватило? У всех по одной? Значит у вас фигур…?

Настя, какая у тебя фигура? Какого она цвета? (Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают).

Когда светит солнышко, мы будем гулять по полянке, а если пойдёт дождь, каждый побежит прятаться в свой домик, с такой же геометрической фигуркой (вешает на спинки стульчиков таблички с кругом, квадратом и треугольником).

(В конце игры дети проверяют правильность выбора домика, сравнивают фигуры, воспитатель задаёт вопросы).

Все правильно выбрали свой домик? Маша, почему ты выбрала этот домик?

(Игра проводится 2 раза со сменой фигур).

В конце занятия воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия: «Молодцы, ребятки, вы сегодня старались. Мы с вами учились сравнивать количество зайчиков и морковок, ёлочек и медвежат, учились находить свой домик».

- Зайчик.

- Морковку.

- Зайчиков много.

- Морковок тоже много.

- Зайчиков больше.

- Морковок меньше, чем зайчиков.

- Убрать одного зайчика.

- Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок.

- Добавить одну морковку.

- Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок.

- Много.

- Ёлочек больше, чем медвежат.

- Медвежат меньше.

- Нужно убрать одну ёлочку.

- Медвежат столько же, сколько ёлочек, их поровну.

- Поровну.

- Поровну.

- У меня треугольник, и на домике треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационные возможности ИКТ в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

В последнее время в связи введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилась форма и структура образовате...

Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр и ИКТ

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорош...

Рабочая программа по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений через не стандартный дидактический материал палочки Кюизенера «Цветная логика»

Данная программа формирует математическое мышление  детей; развивает творческое воображение; воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, целеустремлённость....

Система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игры

Цель:Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием....

Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)

Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....