Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, столько – сколько, поровну. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Закреплять умение детей различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, независимо от их цвета и размера. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу.
Словарная работа: больше, меньше, столько – сколько, поровну, названия основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковка, наборное полотно, карточки с зайцами и морковками (по 5 штук), таблички с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бубен.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением ёлочек (по 5 штук) и медвежат (по 4 штуки), геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка).
Организация занятия: дети сидят за столами, на ковре три стульчика с табличками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_ml._g.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Солнышко»
Конспект занятия
по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений
«Больше, меньше, поровну».
Воспитатель
Сазанова Е. Ю.
2020 г.
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, столько – сколько, поровну. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Закреплять умение детей различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, независимо от их цвета и размера.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей.
Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу.
Словарная работа: больше, меньше, столько – сколько, поровну, названия основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковка, наборное полотно, карточки с зайцами и морковками (по 5 штук), таблички с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бубен.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением ёлочек (по 5 штук) и медвежат (по 4 штуки), геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка).
Организация занятия: дети сидят за столами, на ковре три стульчика с табличками.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
1 часть. Послушайте, ребятки, я загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Правильно, заяц. Сегодня зайчик пришёл к вам на занятие. Что любит кушать заяц? Давайте угостим зайчика морковкой. Зайчик пришёл к нам не один, он пригласил своих друзей (расставляет на верхней полоске наборного полотна 5 картинок с изображением зайчиков). Сколько к нам пришло зайчиков? Давайте их тоже угостим морковкой (расставляет под зайчиками 4 картинки с изображением морковок). Сколько морковок, много или мало? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – морковок или зайчиков? А чего меньше? А как нам сделать поровну зайчиков и морковок? (Воспитатель убирает одного зайчика). Что мы теперь можем сказать о количестве зайчиков и морковок? (Воспитатель возвращает одного зайчика). А как по другому сделать, чтобы было поровну? (Воспитатель добавляет одну морковку). Сколько стало зайчиков и морковок? Молодцы, ребятки! 2часть. Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый», а дети имитируют движения по тексту. А теперь сядьте прямо, положите перед собой карточки. Проверьте, правильно ли они у вас лежат? Красная полоска слева – смотрит на окошко. На верхнюю полоску разложите все ёлочки. Начинаем раскладывать слева – направо, от красной полоски, не забывайте оставлять между ёлочками «окошечки». (Воспитатель ходит между рядами, проверяет работу детей, хвалит, поправляет, задаёт вопросы). Егор, сколько у тебя ёлочек? (и т. д.) А теперь под каждую ёлочку мы посадим медвежонка. Вика, сколько у тебя медвежат? Чего больше, ёлочек или медвежат? А чего меньше? Как сделать поровну? (Дети убирают одну ёлочку). Что мы теперь можем сказать про ёлочки и медвежат? А давайте ещё раз проверим: медвежата спрячутся за ёлочки – каждую ёлочку положите на медвежонка. Всем медвежатам хватило ёлочек? Значит их действительно…? 3 часть. А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подойдите все ко мне. У меня на подносе разные фигуры. Берите все по одной, кому какая нравится. Всем хватило? У всех по одной? Значит у вас фигур…? Настя, какая у тебя фигура? Какого она цвета? (Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают). Когда светит солнышко, мы будем гулять по полянке, а если пойдёт дождь, каждый побежит прятаться в свой домик, с такой же геометрической фигуркой (вешает на спинки стульчиков таблички с кругом, квадратом и треугольником). (В конце игры дети проверяют правильность выбора домика, сравнивают фигуры, воспитатель задаёт вопросы). Все правильно выбрали свой домик? Маша, почему ты выбрала этот домик? (Игра проводится 2 раза со сменой фигур). В конце занятия воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия: «Молодцы, ребятки, вы сегодня старались. Мы с вами учились сравнивать количество зайчиков и морковок, ёлочек и медвежат, учились находить свой домик». | - Зайчик. - Морковку. - Зайчиков много. - Морковок тоже много. - Зайчиков больше. - Морковок меньше, чем зайчиков. - Убрать одного зайчика. - Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок. - Добавить одну морковку. - Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок. - Много. - Ёлочек больше, чем медвежат. - Медвежат меньше. - Нужно убрать одну ёлочку. - Медвежат столько же, сколько ёлочек, их поровну. - Поровну. - Поровну. - У меня треугольник, и на домике треугольник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационные возможности ИКТ в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
В последнее время в связи введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилась форма и структура образовате...
«Использование развивающих и дидактических игр при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений"
Закрепление знаний о геометрических фигур....
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр и ИКТ
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорош...
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры» План по самообразованию
План по самообразованию...
Рабочая программа по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений через не стандартный дидактический материал палочки Кюизенера «Цветная логика»
Данная программа формирует математическое мышление детей; развивает творческое воображение; воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, целеустремлённость....
Система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игры
Цель:Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием....
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками <; >.Задачи:• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше...