Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбатюк Людмила Викторовна

Цель:  формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

«Попробуй. Разберись»

Конспект занятия по формированию у детей предпосылок к учебной деятельности.

 

педагог-психолог СП

 «Детский сад «Терем-теремок»

Горбатюк Л.В.

 

«Попробуй. Разберись»

Цель: Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

  • Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля;
  • Умение действовать по правилам;
  • Достижение взаимопонимания и сплоченности;
  • Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками;
  • Формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам;
  • Развитие слуховой памяти, мышления, речи;
  • Развитие внимания;
  • Развитие тонкой моторики и графических навыков.

Материал:

  • Рабочие листы;
  • Тетрадь в клетку;
  • Простой карандаш;
  • Магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход

  • Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Игра «Дотронься до…»

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Сегодняшнее задание мы начнем с игры «Дотронься до…».  Все мы одеты по-разному. Я называю цвет, а вы мгновенно должны сориентироваться, обнаружить этот цвет у ребят в одежде и дотронуться до них.

  • Основная часть.

2.1 Игра «Четыре стихии»  (на внимание).

Дети сидят на стульях по кругу. По команде психолога выполняют движения руками.

«Земля» - дети опускают руки вниз.

«Вода» - вытягивают руки вперед.

«Воздух» - поднимают руки вверх.

«Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

2.2  Упражнение «Найди отличия»  (на зрительное внимание).

Детям предлагаются изображения двух предметов, имеющим при этом некоторые отличия.

Психолог предлагает внимательно посмотреть на картинки.

- Что здесь нарисовано?

Эти картинки одинаковые или нет?

Перечислите все отличия на картинках.

2.3  Упражнение «Обведи по точкам» (на развитие целостного восприятия предметов).

Предложить детям карточки с контурными рисунками (контуры нарисованы точками). Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

  • Упражнение «Слова».

Детям дается задание запомнить слова: облако, огород, окно, орех, окунь, осень, огонь.

Задания:

  • Воспроизвести слова;
  • Что общего у этих слов?
  • Придумайте слова, начинающих на букву «О».

2.5 Физ. Минутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело.

2.6 Упражнение «Запомни узор» (развитие памяти).

Дается задание запомнить узор. Далее воспроизвести в тетради такой же узор по памяти.

2.7 Упражнение на развитие сенсомоторики «Яблоко».

Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу.

2.8 Элементы кинезиологического комплекса.

  • Массаж ушных раковин.
  • Пальчиковая гимнастика

Выбежали зайки на полянку. Прыг – скок, прыг – скок.

(отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по столу, изображая зайчиков)

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

(дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь стола)

Лиса шла не только тихо, но и не заметно. Своим хвостом она заметала следы.

(дети имитируют движение лисьего хвоста, покачивая кистью руки то в одну, то в другую сторону)

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

(ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки)

2.9  Упражнение «Корабль и ветер».

Дыхательная гимнастика: «Представьте себе, что парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.  Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз.  Я хочу услышать, как шумит ветер»

  • Заключительная часть. Подведение итогов.

Игра «Аплодисменты»

Психолог подходит к одному и хлопает ему. Тот начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу.

- Спасибо вам за работу. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности по ФГОС.

Целевые ориентиры при завершении ДОО. Презентация для родительского собрания в подготовительной группе, по теме "У школьного порога"....

Самообразование: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯВоспитатель: Ахтариева Людмила ИвановнаГруппа «Колокольчики» МДОБУ ЦРР д/с «Ромашка»Образование: среднее специальное, высшая категорияТема самообразования: ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 37 Часть 1...

Консультация для воспитателей Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

В настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание.Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой ...

Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Сообщение«Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»   Круглый ст...