Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Стешенко Галина Леонидовна

НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей.
 Проводится с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_klada.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                   общеразвивающего вида № 63 «Звёздочка» г.Волжского Волгоградской области

                (МДОУ д/с общеразвивающего вида № 63)

404121 РФ Волгоградская область, г.Волжский, ул. Энгельса 34   т.38-34-73; 38-34-82

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                               по формированию элементарных математических представлений                                                            на тему: «В поисках клада»

Составила:

воспитатель  высшей                                                                                                          квалификационной категории

Стешенко Галина Леонидовна

г. Волжский – 2013 год

Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»

Тип: интегрированное

Возраст детей: старшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная (физминутка), познавательно – исследовательская (дидактические игры и упражнения:«Начерти линию», «Веселые задачи», «Цифры заблудились», «Назови соседей», «Подбери цифру», «Нарисуй кота», «Цифра заблудилась»), коммуникативная ( «Составь слово»)

Формы организации: группа

Задачи:

  Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры, тела;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
  • уметь решать арифметические задачи в пределах 10;
  • уметь различать и чертить различные виды линий и штриховок, луч, отрезок

Развивающие:

  • способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания

 Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу, работать в команде
  • формировать умение радоваться, достигая цели.

Словарь новых слов: трапеция, параллелепипед, призма

Предварительная  работа:

 непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений, обучению грамоте, развитию речи.

Оборудование и материалы: гелевый шар, разрезная картинка кота, письмо, ключи 6 штук, буквы – П,О,Б,Е,Д,А, 6 конвертов с заданиями и написанными на них цифрами; листочки чистые и листочки с нарисованными шарами – на одних круглый, на других овальный линейки, простые карандаши, по количеству детей; геометрические фигуры и тела, игрушки и предметы разные по количеству, цифры от 1 до 10; сундучок с шоколадными  монетками, картинки кота по количеству детей, столы, стулья, магнитная доска.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(
открываю конверт - в нем разрезная картинка, письмо, ключи и буквы).

Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
(
ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам кот ученый! Нужно скорее прочитать его, мы тогда узнаем, правы ли мы или нет! Может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! P. S. На всем пути вас будут ждать мои подсказки! Ваш ученый кот».

Воспитатель:  Ребята, чтобы добраться до клада нужно выполнить задания кота, идти нужно по цифрам по- порядку от 1 до 6. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ и букву, их должно быть 6. Итак, вперед! Ищем цифру № 1.

1 Задание «Начерти линии»

Воспитатель:  Берите себе лист, линейку  и карандаш и присаживайтесь за столы. Начерти:

- прямую линию

- кривую линию

- ломаную линию

- замкнутую линию

- отрезок

- луч

Здесь в конверте еще листочки с заданием. Что на них нарисовано? (шары)  Какой они формы? (овал, круг) Кому какой шарик? (дети выбирают) Шарики нужно заштриховать:

круглые  -  горизонтальной штриховкой, а овальные -  вертикальной. Молодцы! Покажите свои листы нашим гостям. Я думаю, дети заработали свой первый ключ и первую букву. Несите их на нашу магнитную доску. Ну, что ж, ищем цифру № 2

2 Задание «Угадай геометрическую фигуру и геометрическое тело»

Воспитатель:  Посмотрите, здесь на столе конверт и мешочек. Как вы думаете,  где тела, а где фигуры? (в мешочке тела, а в конверте фигуры) Почему не наоборот? ( фигуры плоские, а тела объемные) Ну, посмотрим – как вы выполните это задание кота. (Воспитатель показывает, дети называют) Молодцы! Вы зарабатываете еще один ключ и букву! Ищем цифру № 3.

3 Задание «Веселые задачи»

Воспитатель:  Вы умеете решать задачи? Мы с вами уже не один раз пробовали. Нам нужны наши пальчики, чтобы сосчитать. Готовы?

Задачи:

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани (дочурки соседа)

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Вдоль овражка -
          Шла фуражка,
          Две косынки,
          Три корзинки,
          А за ними шла упрямо
          Белоснежная панама.
          Сколько всего шло детей?
          Отвечай поскорей! (7)

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали третий ключ и букву! Устали? Давайте отдохнем, а то наш путь еще долгий!

Физминутка:

1,2,3,4,5

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Хлопнем мы пять раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока…

Наклонились столько раз, сколько пальчиков у нас.

Сколько покажу цветков –

Столько выполни прыжков.

Воспитатель: Ну, что ж, нам пора снова в путь, а то мы так не дойдем до сокровищ! Ищем цифру № 4

4 Задание «Цифры заблудились»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь карточки с цифрами, но что – то они не так расположены, давайте найдем какие цифры стоят не на своих местах. (дети выполняют) Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, получайте свой 4 ключ и букву! В путь! Ищем цифру № 5.

5 Задание «Подбери цифру»

Воспитатель:  Посмотрите, здесь выставлены разные игрушки и предметы, а вот лежат цифры от 1 до 10. Вы умеете считать? Сосчитайте и разложите цифры по количеству предметов (дети выполняют). Молодцы! Вот ваш 5 ключ и буква. Ищем цифру № 6.

6 Задание «Найди соседей»

Воспитатель:  Ребята, это последнее задание и с ним тоже надо справиться!  На карточках написана одна цифра, надо найти ее потерявшихся соседей и написать их.

Воспитатель:  Хорошо. Вот вам еще один ключ и буква. Ну-ка, сосчитайте, все ли у нас на месте? Сколько ключей? А букв? Ребята, а вы знаете буквы? Назовите те, которые у нас на доске. Странно, что – то ключей у нас 6, букв 6, а сокровищ не видать. Может быть, из букв надо слово составить? Давайте попробуем! Дети составляют слово из букв  и получают слово «ПОБЕДА» Правильно, ребята, вы же победили! Так, где же наш клад? (дети находят, открывают сундучок, там шоколадные монетки и листочки с портретом кота) А вот и наше сокровище! А еще, посмотрите, кот вам свой портрет передал, но опять устроил вам испытание, кто соединит цифры по – порядку, у того и  будет на память его портрет.

Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища, вам понравилось наше путешествие за кладом? А что, кому больше всего понравилось? (дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...