«В поисках волшебной шляпы» (конспект прогулки-развлечения)
план-конспект занятия (средняя группа)

Рипанова (Черданцева) Наталья Сергеевна

Конспект прогулки–развлечения в средней группе «В поисках волшебной шляпы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherdantseva_n.s._konspekt_progulki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад № 1 «Лёвушка»

Киселевского городского округа

Конспект прогулки–развлечения

в средней группе

«В поисках волшебной шляпы»

Подготовила:

Рипанова Наталья Сергеевна,

воспитатель

высшая квалификационная категория

Киселевск, 2018


КОНСПЕКТ

Задачи:

  • Закреплять знания о перелётных птицах.
  • Закреплять знания о домашних животных, правильно называть детёнышей.
  • Учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.
  • Упражнять в метании.
  • Воспитывать уважение к работе взрослых.
  • Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
  • Познакомить с новой сюжетно ролевой игрой «Цирк».
  • Учить распределять роли.

Выносной материал: Лопатки, гантели, мячи, канат или верёвка, «лошадки», игрушки укротителя, мячики(2), обручи (1-2), бубен, дудочка-труба.

Ход:

Дети выходят на улицу, у выхода они встречают Клоуна:

Карамелька: Здравствуйте ребята! как хорошо, что я вас встретила! Позвольте представиться, Я - Карамелька! А знаете, почему меня так зовут? Я очень люблю карамельки!  Но вот беда, я не слушала свою маму, и она спрятала от меня мою волшебную шляпу! (плачет) А без неё мой мешочек с карамельками не открывается! Помогите мне найти мою волшебную шляпу!?

Дети: Да, поможем!

Карамелька: Но мама сказала, что мы должны быть наблюдательными, внимательными, ловкими, трудолюбивыми, только тогда мы найдём мою волшебную шляпу! Вы готовы?

Дети: Да!

Карамелька: Значит, в путь друзья! А куда?.. Помню, мама сказала, чтобы я отгадала такую сложную загадку и отыскала его дом, слушайте загадку:

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его?.. (Скворец)

Карамелька: Точно, он самый! Только вот, где его дом отыскать?.. Да и как он называется, я не знаю. А вы?

Дети: Скворечник!

Карамелька: А вы знаете, на вашем участке есть такой домик?

Дети: Да есть! Дети показывают на скворечник, подходим к нему.

Карамелька: Скворец, скворец! Что-то он не отвечает, может, ушел, куда-нибудь?

Ребята, а почему он пустой? (ответы детей)

Какое сейчас время года, месяц и т.д.? (ответы детей)

А каких птиц называют перелётными? (ответы детей)

Почему птицы выводят птенцов летом? (ответы детей)

А почему осенью птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

Каких перелётных птиц вы знаете?  (ответы детей)

А когда он вернется? (ответы детей)

  • Находим первое задание: - назовите птиц и животных, которым не нужно заготавливать себе корм на зиму, и заботиться о своём жилище?

Домашние животные. О них заботятся люди.

Карамелька: Вы проявили наблюдательность, найдя скворечник, раз читаете это задание, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Но сначала разгадайте мои загадки:

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит…(копытом)

Утром громко во весь дух, кукарекает… (петух).

Помурлыкать у окошка, очень любит наша… (кошка).

Как у нашей у бабуси, во дворе гогочут …(гуси).

Возле курицы ребёнок - пухлый, жёлтенький….(цыпленок).

С хозяином дружит, домик сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Четыре грязных копытца, залезли прямо  в корытце! (Поросята)

Мягкие лапки, а на них царапки.  (Кошка)

Молодцы!

Игра «Взрослый и детёныш».

Задание. Ребята, когда слышите название взрослого животного (собака, лошадь, кошка, свинья, курица, утка и т.д.), стоя поднимаете руки вверх. Если название детёнышей, то присаживаетесь на корточки.

Во время игры Карамелька путает названия, показывая все, наоборот, заранее предупредив их об этом.

Карамелька: Ой, ребята, посмотрите, что там за стрелочка.

Дети идут по указанному направлению. Видят звездочку, читают:

  • Вы наблюдательные и внимательные, теперь покажите, какие вы ловкие и трудолюбивые, тогда лишь найдёте волшебную шляпу.

Игра «Попади в цель»

Задание. Скатать из снега снежок и попасть им в мишень.

Карамелька: Ой, ребята, что же мы снежками то наделали. Ведь так чисто было. Что же делать? По ситуации Карамелька или сами дети предлагают убрать снег лопатками. Осуществляется трудовое воспитание.

Карамелька «вдруг» находит ещё звездочку, где написано: Молодцы, осталось дело за малым. Есть на участке том, шатёр и волшебство найдёте в нём!

Карамелька: Ребята, я догадалась, что за шатёр.

Указывает на веранду. Все подходят к ней. На лавочке в коробке, либо под белым материалом, обнаруживают шляпу.

Карамелька: Ура, вот она моя волшебная шляпа! Сейчас я её поскорее одену. Карамелька надевает шляпу. А теперь все вместе произнесём волшебные слова «Крибли, крабли, бум!!!» Мой волшебный, цирковой мешочек развязался. Ребята, хотите посмотреть, что у меня тут есть? (ответы детей)

Сюжетно ролевая игра «Цирк»

Задание. Давайте поиграем в цирк, (либо представим). Вы будете артистами! Приговаривая, раздает детям инвентарь.

Силачи повсюду в мире, легко поднимают гири. Из мешочка Карамелька достает гирьки.

Гимнастам – обруч (пролазить через него), верёвку, либо канат.  

Наездникам – лошадки, а ещё укротителям – палочки с верёвочками, на конце которых привязаны силуэты животные. Кто быстрее закрутит, того, значит, животное лучше слушает.

А вот бубен, для оркестрантов и труба.

Дети разбирают атрибуты, устанавливаем очерёдность «выступления» обозначается арена, разбавленной заранее в воде, красной гуашью.

После игры, Карамелька вспоминает про конфеты, дети возвращают атрибуты,  карамелька угощает их конфетами.

Карамелька: Спасибо, что вы помогли мне отыскать мою шляпу, ведь без вас бы я ни за что не справилась! Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

А теперь пришла пора попрощаться нам друзья! Мы играли, веселились, мы прогулкой насладились! Провожает детей в группу, прощается.

Список использованных источников:

1. Интересные загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами. Блог мамы: работа + семья. [Электронный ресурс]// http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-zhivotnyx.html (дата обращения: 10.11.14)

2. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. [Электронный ресурс]// http://bambinella.ru/igri-zimoi.php (дата обращения: 10.11.14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"

Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...

Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Конспект прогулки-развлечения

Конспект прогулки-развлечения «Зимушка-зима» всредней группе...

Конспект прогулки - развлечения

Конспект прогулки - развлечения "Осень к нам пришла" в средней группе...

" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....