Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никитина Лариса Валерьевна

Цель:
-создание у детей весёлого и радостного настроения;
-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;
-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;
-воспитание бережного отношения к дереву, как символу России;
-приобщение к истокам русской народной культуры;

 

Воспитатель

Дети

1,2,3,4,5-
отправляемся гулять
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать .
Мы гуляем и играем
И, конечно, наблюдаем-
Полюбуемся берёзкой,
Что окуталась листвой.

   Ой, ребята , а кто это там прячется? Ой да это же…

   Здравствуй, Лесовичок, а как ты сюда попал?
Лесовичок:Здравствуйте, ребятки,я гулял и увидел тут у вас много разных деревьев.Но одно дерево привлекло моё внимание больше всего,только я забыл,как оно называется.Оно очень отличается от других деревьев
Воспитатель:
А я кажетсязнаю,о каком дереве идёт речь. Я сейчас загадаю загадку,а вы отгадайте её:
«Русская красавица стоит на поляне
В злёной кофточке и в белом сарафане.»

Верно,этоберёза.Она считается символом и гордостью России.У берёзы белый ствол,длинные тонкие ветки,а на стволе чёрные полоски.Авы,ребята,знаете,для чего нужны эти полоски?

Молодцы, правильно!
Лесовичок:
А,что это у берёзы на длинных тонких ветвях?
-А вот когда была зима,то листочков-то не было,откуда они появились?
-А когда появились листочки?
-А почему весной, а не зимой?





 

Воспитатель:
Молодцы всё верно.

Лесовичок:
Да-да-да-это дерево не только красивое,но ещё и лечебное.А хотите узнать почему?
-Берёза лечит людей своими почками,листья заваривают как чай,берёзовый сок собирают весной,а из веток берёзы делают веники для бани.А ещё если подойти к берёзе и сказать: «Берёзка,берёзка,дай мне силу!»- то она лечит.Давайте все вместе с вами скажем эти слова,дотронувшись до неё ладошкой.

Воспитатель:

А берёзке сочинили много стихотворений и песен.
«Что за славный денёк
  Собирайся народ в хоровод
  Станем кругом ходить
  Да народ веселить.»
-Хотите,ребятки,поиграем вокруг берёзки.

ИГРА-ХОРОВОД ВОКРУГ БЕРЁЗКИ.

Лесовичок:

Ах,как замечательно  поиграли.Я тоже люблю играть. А давайте свами ещё и в прятки поиграем.
-А  где-бы нам найти удобное просторное местечко для игры.

Воспитатель:
Давайте отправимся на наш участок,на поезде.
«Поехал наш поезд
 В красивых вагонах
 Ребятки сидят
Чух-чух,чу-чу
 Далеко укачу.»
ИГРА В ПРЯТКИ

Лесовичок:

1,2,3,4,5- деток я иду искать
По участку я хожу
Деток я не нахожу.
Под лавочкой нет,за домиком нет.
Что мне делать,как мне быть?
В колокольчик позвонить.

 

ЛЕСОВИЧОК ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПРИБЕГАЮТ.

-
Давайте ручками похлопаем(ножками потопаем- 2-3 раза)

Воспитатель:
Как хорошо мы наигрались,запыхались так хочется теперь чайку попить,а вам хочется чайку попить?

Лесовичок:
Ой,да я совсем забыл,я же к вам не с пустыми руками пришёл,захватил с собой кувшинчик с чайком,азаваренный чаёк с травами лесными.Чайку попьёте сил наберётесь, отдохнёте и опять играть пойдёте.

ДЕТИ ПЬЮТ ЧАЙ НА ВЕРАНДЕ С ЛЕСОВИЧКОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесовичок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это берёза!

 

 

 

 

 

 

 

Берёза через них дышит,а в жару пропускает воздух к корням.

 

 

 

Листочки

 

 

Из почек
Весной!
Наступила весна, стало припекать солнышко и деревья проснулись от глубокого сна, почки у деревьев набухли и распустились.

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да,хотим.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте!

Пойдём,Лесовичок,на наш участок,там много места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прогулки 20.99 КБ

Предварительный просмотр:

           

            Конспект
  прогулки-развлечения
в средней группе детского сада «Лучик»
    Тема:
 «Белая берёза»

Подготовила и провела воспитатель детского сада №4 «Малышок»
Лариса Валерьевна Никитина

 Цель:
-создание у детей весёлого и радостного настроения;
-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;
-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;
-воспитание бережного отношения к дереву, как символу России;
-приобщение к истокам русской народной культуры;

Воспитатель

Дети

1,2,3,4,5-
отправляемся гулять
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать .
Мы гуляем и играем
И, конечно, наблюдаем-
Полюбуемся берёзкой,
Что окуталась листвой.
 
  Ой, ребята , а кто это там прячется? Ой да это же…

  Здравствуй, Лесовичок, а как ты сюда попал?
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки,я гулял и увидел тут у вас много разных деревьев.Но одно дерево привлекло моё внимание больше всего,только я забыл,как оно называется.Оно очень отличается от других деревьев
Воспитатель:
А я кажется знаю,о каком дереве идёт речь. Я сейчас загадаю загадку,а вы отгадайте её:
«Русская красавица стоит на поляне
В злёной кофточке и в белом сарафане.»

Верно,это берёза.Она считается символом и гордостью России.У берёзы белый ствол,длинные тонкие ветки,а на стволе чёрные полоски.А вы,ребята,знаете,для чего нужны эти полоски?

Молодцы, правильно!
Лесовичок:
А,что это у берёзы на длинных тонких ветвях?
-А вот когда была зима,то листочков-то не было,откуда они появились?
-А когда появились листочки?
-А почему весной, а не зимой?





Воспитатель:
Молодцы всё верно.

Лесовичок:
Да-да-да-это дерево не только красивое,но ещё и лечебное.А хотите узнать почему?
-Берёза лечит людей своими почками,листья заваривают как чай,берёзовый сок собирают весной,а из веток берёзы делают веники для бани.А ещё если подойти к берёзе и сказать: «Берёзка,берёзка,дай мне силу!»- то она лечит.Давайте все вместе с вами скажем эти слова,дотронувшись до неё ладошкой.

Воспитатель:

А берёзке сочинили много стихотворений и песен.
«Что за славный денёк
 Собирайся народ в хоровод
 Станем кругом ходить
 Да народ веселить.»
-Хотите,ребятки,поиграем вокруг берёзки.

ИГРА-ХОРОВОД ВОКРУГ БЕРЁЗКИ.

Лесовичок:

Ах,как замечательно  поиграли.Я тоже люблю играть. А давайте свами ещё и в прятки поиграем.
-А  где-бы нам найти удобное просторное местечко для игры.

Воспитатель:
Давайте отправимся на наш участок,на поезде.
«Поехал наш поезд
В красивых вагонах
Ребятки сидят
Чух-чух,чу-чу
Далеко укачу.»
ИГРА В ПРЯТКИ

Лесовичок:

1,2,3,4,5- деток я иду искать
По участку я хожу
Деток я не нахожу.
Под лавочкой нет,за домиком нет.
Что мне делать,как мне быть?
В колокольчик позвонить.

ЛЕСОВИЧОК ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПРИБЕГАЮТ.

-
Давайте ручками похлопаем(ножками потопаем- 2-3 раза)

Воспитатель:
Как хорошо мы наигрались,запыхались так хочется теперь чайку попить,а вам хочется чайку попить?

Лесовичок:
Ой,да я совсем забыл,я же к вам не с пустыми руками пришёл,захватил с собой кувшинчик с чайком,а заваренный чаёк с травами лесными.Чайку попьёте сил наберётесь, отдохнёте и опять играть пойдёте.

ДЕТИ ПЬЮТ ЧАЙ НА ВЕРАНДЕ С ЛЕСОВИЧКОМ.

Лесовичок

Это берёза!

Берёза через них дышит,а в жару пропускает воздух к корням.

Листочки

Из почек
Весной!
Наступила весна, стало припекать солнышко и деревья проснулись от глубокого сна, почки у деревьев набухли и распустились.

Да!

Да,хотим.

-Давайте!

Пойдём,Лесовичок,на наш участок,там много места.

ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.

Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.

Занятие из цикла занятий, направленных на развитие   социального  интеллекта дошкольников 4-5 лет....