Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать выходы за пределы участка, где дети могут  много подвигаться, почувствовать себя в полной свободе. На таких совместных занятиях задачи решаются в комплексе, а работаем мы на достижение одного результата - развитие двигательной активности, коррекция имеющихся нарушений (психолого - педагогическое сопровождение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

«Воркутинский дом ребенка специализированный»

Конспект  прогулки – развлечения

«В тундру мы идем гулять»

(с детьми младшего дошкольного возраста)

                                                                            Педагог – психолог

Константинова С. Н.

г. Воркута

2015 г.

Цель мероприятия: компенсация двигательной депривации детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об окружающем пространстве;

- формировать интерес к миру природы тундры;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость) посредством игры.

Воспитательные:

- способствовать формированию бережного отношения к природе и правил     экологического поведения;

 - формировать навыки коллективизма и взаимопомощи.

Коррекционные:

- развивать эмоциональную сферу детей;

-формирование психических процессов (внимание, воображение) посредством игры

Взаимодействие специалистов: 

- педагог – психолог и воспитатель группы

-идея и составление конспекта, организация проведения развлечения - прогулки -  педагог – психолог;

- совместное участие – педагог – психолога и воспитателя группы.

Оборудование: мячики массажные; пластмассовые бабочки на проволочке; аудиозапись «Замечательный нос» и «Высоко - глубоко» (проект  Л. Яртовой «Пальчиковые игры и физкультминутки» серия «Учиться весело») для выполнения дыхательной гимнастики.

Ход мероприятия:

Педагог – психолог приходит к детям в группу и приглашает детей на прогулку:

- Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в тундру. А там мы с вами весело поиграем. Вы согласны? (выслушиваем ответы детей).

- Ну, тогда, за дело – одеваемся – собираемся! (дети одеваются, выходят на участок и выстраиваются парами).

1 часть: Вводная

Педагог – психолог, воспитатель группы и дети весело читают речевку:

- Раз, два, три, четыре, пять – в тундру мы идем гулять!

- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Педагог – психолог продолжает:

- Будем бегать, прыгать будем,

 про массаж мы не забудем!

 Ну -  ка, дети, не зевайте,

Дружно в пары все вставайте!

(выходят парами и идут по дороге в тундру).

По пути следования педагоги комментируют все, что встречается по пути, и ведут диалог с детьми

 (встречи с грибниками, по какой дороге идем, что мы видим вокруг и т. д.).

2 часть: Основная

  1. Подвижная игра «Догонялки»

Цель игры: упражнять в беге по открытой местности.

Задачи: развивать двигательную координацию, выносливость.

Дети свободно бегут за ведущим вперед (догоняют его).

Затем, наоборот – бегут в обратном направлении (убегаю от него).

  1. Подвижная игра «По кочкам, по бугорочкам»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног

Задачи: развивать двигательную координацию.

Дети свободно гуляют, выполняя ходьбу с высоким подниманием ног

3.Самомассажные упражнения (выполняются мячиками с шипами):

- По рукам, по ногам мячики катаем

  Вот какой мы массаж дружно выполняем!

  Мы погладим себя – вот какая красота!

(катают мячик по ладошкам, по рукам, по ногам)

 -  А теперь по спинкам мячик погуляет,

 (дети поворачиваются спинами друг к другу и катают мячики по спине)

  Массаж полезен для здоровья,

  Мы об этом знаем!

  Мячик весело катаем и здоровья прибавляем!

  1. Наблюдение в природе:
  1. За бабочками:

Педагог – психолог, обращая внимание детей на летающих бабочек, обращается к детям:

- Смотрите, бабочки летают,

Нельзя ловить! Мы это знаем!

Мы только глазками следим

Мы глазки развивать хотим!

(дети свободно наблюдают за тем, как летают бабочки, садятся на веточки).

             Затем проводится гимнастика для глаз

(дети глазами следят за бабочками: вверх – вниз; вправо – влево; по часовой стрелке – против часовой стрелки) (используются искусственные бабочки на проволочке).

Сначала показывает педагог, затем привлекает старших детей к показу поочередно.

Педагог – психолог обращается к детям:  

- Если внимательно посмотреть вокруг, можно много интересного увидеть. Что еще мы видим? (жучка)

2. Наблюдение за жуком (как он ползает, какой на вид).

4.Подвижная игра «Ловишки»

Цель: отработка двигательных навыков бега

Задача: развивать быстроту и выносливость

Дети весело убегают друг от друга и ведущего, который пытается их ловить.

  1. Свободная ходьба (между кустами карликовой березы и карликовой ивы)

      Педагог – психолог:

      - Раз, два, три, четыре, пять - в тундре мы гуляем,

      - Раз, два, три, четыре, пять – грибочки собираем!

(дети делятся на 2 команды; одна команда с воспитателем гуляет между кустиками, другая с педагогом - психологом).

Во время ходьбы дети находят грибы – рассмотреть их, познакомить с названием.

  1. Игра «Прятки»

Цель: развивать процесс «внимание»

Задачи: тренировать зрительно – ориентировочные реакции

В кустах заранее прячут массажные мячики, задача детей отыскать их.

  1. Игра малой подвижности «Кто дальше бросит мячик»

Цель: отрабатывать маховые движения

Задача: тренировать ловкость

(дети собирают мячи, найденные в кустиках и бросают их в даль, а затем снова их собирают).

  1. Упражнения на дыхание

Включаем аудиозапись и выполняем все вместе упражнения на дыхательную гимнастику:

1.«Замечательный нос»:

И. п. – руки на поясе, ноги вместе,

стойте прямо на одном месте.

Поработать попросим сегодня наш нос,

он бесшумно работает, наш пылесос.

Дышит носик, стареется, не устает

Чистоту внутри тела у нас создает!

(выполняют глубокие вдохи и выдохи)

         2.«Высоко - глубоко»

 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

Облака над землей высоко,

(голова поднята вверх, качаем вправо - влево – вдохи - выдохи)

Распростерлись моря широко,

(наклоны вперед, туловищем качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

Глубоко дно морское лежит,

(наклон туловища вниз, качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

Ветер странствий далеко спешит,

(наклон вперед, туловищем качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

Реки горные быстро текут,

(наклон туловища вниз, качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

Льдины медленно гордо плывут,

(наклоны вперед, туловищем качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

По весне распустились цветы,

(наклоны вперед, туловищем качаем вправо – влево – вдохи - выдохи)

Солнце светит для всех с высоты!

(голова поднята вверх, качаем вправо - влево – вдохи - выдохи)

Поднимаем руки вверх и машем ими.

3 часть: Заключительная

Детям предлагается полежать спокойно, потрогать почву (мох) и понаблюдать за облаками.

Цель: успокоить в естественной природной среде.

Возвращение на участок и в группу.

Педагог – психолог комментирует:

         - Раз, два, три – мы домой пришли!  

 - Раз, два, три - до чего ж все хороши!

 Крепкие, смелые, на солнце загорелые!    

Погуляли от души  малыши - крепыши!

Перенос полученного опыта в продуктивную деятельность: все моменты прогулки фотографируются, затем оформляется «стена наблюдения», дети вспоминают прогулку, рассказывают о ней, передают свои впечатления в рисунках).

Перспектива: организация цикла прогулок  - развлечений с данной группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Конспект прогулки-развлечения

Конспект прогулки-развлечения «Зимушка-зима» всредней группе...

Конспект прогулки - развлечения

Конспект прогулки - развлечения "Осень к нам пришла" в средней группе...

«В поисках волшебной шляпы» (конспект прогулки-развлечения)

Конспект прогулки–развлечения в средней группе «В поисках волшебной шляпы»....

Конспект прогулки - развлечения для детей с ЗПР младшего и среднего дошкольного возраста "Поиграем с медвежонком"

Этот методический материал будет полезен воспитателям детского сада. Цель данной прогулки: повышение интереса детей к этому режимному моменту. Систематизация и обогащение представлений детей...