Конспект НОД по теме: "Поиск клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соколова Ольга Геннадьевна

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog._zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» города Белово комбинированного вида»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

в   старшей логопедической группе №2 «Ромашка»

по теме:    «Поиск клада»

                             

Провела: Соколова О.Г.

воспитатель первой кв. категории

                                   

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений,      полученных детьми в течение учебного года.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; закрепить  знания о геометрических фигурах и форме предметов; упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; совершенствовать графические навыки.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, инициативность.

Материал:

Карточки с цифрами, карта, мяч, геом. фигуры, карточки с изображением предметов различной формы, дид/игра “Сравни по высоте, длине, ширине”, листы бумаги в крупн. клетку, карандаши, обручи, сундук.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

( раздается стук в дверь,  появляется Знайка)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Знайка:

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро  вы будете ходить  не в старшую, а в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания в стране знаний. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи.

 - Но сначала мне бы хотелось с вами познакомиться, ведь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваших имен. Однако знакомиться мы будем необычным образом, пусть каждый назовет не свое имя, а имена своих соседей слева и справа, а поможет нам мяч.

 - Замечательно, теперь я со всеми вами знаком.

- Ну что ребята начнем путешествие? Развернем карту.

                                             

Задание N 1
Дидактическая игра «Числа-соседи»

 - Ребята, в первом задании надо помочь числам, они все перепутались, и забыли в каком порядке они стоят, давайте расставим их правильно, а чтобы они больше не путались. Назовем соседей каждого числа.

Дети расставляют карточки с цифрами по порядкуи называют соседей каждого числа .

Физминутка «К нам приехал паровоз».

Задание N 2

       Дидактические игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют  картинки по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому,

Задание N 3

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

Задание N 4

В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

 Бабочка, курица, синица, скворец.

 Врач, водитель, молоток, строитель.

 Лето, утро, весна, зима.

     Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

- Ребята, осталось последнее задание на карте.

                     Чтобы открыть сундук с кладом нужен ключ

Графическое упражнение «Ключ»

- Теперь положите ваши карандаши, пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки!)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Знайки как мы с ними справились?

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: , вы знаете соседей чисел, правильно расставляете предметы в порядке возрастания, знаете геометр. фигуры и умеете находить предметы похожей формы, легко решаете логические задачи. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле домика. Чтобы найти клад, вы должны сделать 1 шага вперёд, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 4 шага вправо. Вот и клад! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»

Летние подвижные игры на улице. Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде. Создать у детей рад...