Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"
материал (подготовительная группа)

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_sugrob.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

 

Досуг в подготовительной группе № 9 «Знайки»

на тему:

«ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА»

                                                                                                                             

Подготовила и провела

                                                                                                                 воспитатель высшей

                                                                                                        квалификационной категории

                                                                                                                     Лошина И.В.

Москва 2016г.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи: 

  • Формировать навык отгадывания загадок про зиму.
  • Развивать связную речь детей. 
  • Закрепить у детей знания полученные ранее про зимнее время года, ее приметы, отличия от других времен года.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 
  • Развивать у детей умение правильно и быстро ориентироваться в игре, соблюдать определенные правила.
  • Закреплять знания детей о зимних видах спорта. 
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Оборудование:

 спортивный инвентарь (клюшка, шайба), мячики, лопатки, волшебный сундучок с конфетами, конверты с картинками - зимние виды спорта, два обруча, флажки.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми любуется красотами зимы. Дети любят зиму, для них она долгожданная пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Зинаида Александрова.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

- А чем зима отличается от других времен года?

(Ответы детей).

-Правильно ребята, какие вы молодцы. Столько интересного вы знаете про зиму.

Посмотрите, сколько вокруг нас сугробов. Но среди них есть волшебный, и мы должны его найти. А чтобы нам его отыскать, нам нужно пройти по маршруту, обозначенному флажками  и выполнить задания.

Первая станция «Отгадай-ка».

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я для вас приготовила зимние загадки, слушайте внимательно и старайтесь отгадать.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная баба)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (зима).

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

(Дед Мороз)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (елка)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет... (от елки)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные... (игрушки)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка)

Колёсик простой

Стал лентой витой.

(Серпантин)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(морозный узор)

Текло, текло -

И легло под стекло.

(замерзающая речка)

Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

на леса, дома, на луг.

(небо и снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет.

(сугроб)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(иней)

В мороз - лежит, в тепло - бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь - собрать не успеешь.

(лед)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет.

(сосулька)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Вторая станция «Поиграй-ка».  

Воспитатель достает картинки из конверта и показывает их ребятам.

-Дети скажите, какие зимние виды спорта изображены на этих картинках?

-Лыжный спорт, Санный спорт, Сноуборд, Биатлон… (Ответы детей).

-Вы просто молодцы, назвали все правильно. Теперь осталась самая последняя картинка. Какой вид спорта здесь изображен?

Воспитатель показывает картинку

-Хоккей!

- Правильно ребята, это хоккей. Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру.

Игра  Лучший хоккеист “

Детям предстоит небольшое соревнование, для его выполнения ребята делятся на две команды. Выдаются атрибуты для хоккея (клюшки и шайбы) Каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав эстафету другому. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

-Молодцы!!! Вы прекрасно справились.

Давайте еще немного поиграем.

Игра  Попади в лунку

Воспитатель раскладывает на снегу два обруча - это лунки. Дети делятся на две команды, каждой из которых дается по одному мячику. Задача детей как можно больше раз попасть в лунку. Побеждает та команда, которая сделала больше точных попаданий.

-И снова вы молодцы, прекрасно справились.

Станция 3 «Почитай-ка».

Дети читают стихи Ф.Тютчева «Зима», С.Пронина «Снежинка», К. Бальмонта «Звезда хрустальная».

Станция 4 «Откопай-ка».

- Ребята посмотрите, мы пришли на последнюю станцию. Что вы видите перед собой? (Ответы детей)

-Правильно, сугробы.

-Сколько их?

-Совершенно верно, их три. Но только один сугроб волшебный и мы должны выяснить, какой.        

Дети берут лопатки, подходят к сугробам и копают снег. Задание завершается тогда, когда кто-то из детей находит “волшебный сугроб”, в котором спрятан подарок – сундучок с конфетами.

Воспитатель благодарит детей за активное участие, и все вместе возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Поиск волшебного сугроба

Поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...