Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карташова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_mudroy_sove.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми среднего (5-6 лет) дошкольного возраста

«Путешествие к мудрой сове»

(используемые образовательные технологии: проблемно-игровые)

 

Автор-составитель:    

Карташова Светлана Геннадьевна

Воспитатель

2023

Санкт - Петербург

Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнить представления детей о количественном счете в пределах 10, порядковом счете в пределах 5, о цифрах в пределах 10
  • Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их
  • Упражнять в отсчете предметов

Развивающие

  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Развитие активного словаря детей, использование в речи различных математических терминов
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие основных движений: прыжки, приседания, построение в круг

Воспитательные

  • Воспитание доброжелательных отношений, умения работать в группе

Реализуемая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Участники совместной деятельности: дети, воспитатель.

Используемое оборудование: карта –схема, игрушка персонаж Вася, синие треугольники по 7 на ребенка, желтые круги по 7 на ребенка, карточки для сравнения предметов по количеству детей, карточки с цифрами от одного до десяти, карточки с точками от одного до десяти, изображение теремка на фланелеграф, изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк), игрушка персонаж Сова, карточки с изображенными предметами (яблоки, вишни, гусеницы), медали по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Математические игры на закрепление количественного счета, сравнение предметов по количеству («Сосчитай», «Хватит ли предметов», «Сколько не хватает», «Сравни чего больше, меньше» и др.);
  • Математические игры на закрепление порядкового счета («Найди место», «Кто первый», «Разложи по порядку», «По порядку становись» и др.);
  • Математические игры на закрепление представлений о знаке числа ("Счет по кругу", "Найди следующее число", "Сложи по порядку" и др.);
  • Математические игры на упражнение в отсчете предметов («Отсчитай сколько покажу, скажу», «Покорми поросенка», «Отсчитай столько же» и др.);
  • Чтение сказки «Теремок».  

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: (собирает детей, спрашивает) Кто к нам пришел? (показывает игрушку – героя).

Дети: Вася

Воспитатель: Вася пришел не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что он нам принес. (демонстрирует карту – схему) Что это?

Дети предполагают карта, план и др.

Воспитатель: Правильно, это карта, она поможет привести нас к мудрой сове в страну математики. Хотите все вместе отправимся туда?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Только по дороге к сове нужно выполнить некоторые задания, и тогда сова впустит нас в волшебную страну математики. Ну что в путь?

(проводится динамическая пауза)

Свежий воздух мы вдохнем (делаем глубокий вдох)

В лес гулять опять пойдем (шагаем на месте)

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти

Встанем на носочки (поднимаемся на носочки)

Прыгнем мы на кочку (прыжок на месте)

На полянке у реки мы увидели цветы.

Воспитатель: Посмотрим на карту (демонстрирует карту). Вот первое задание. Что здесь изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: Одуванчики, колокольчики.  

Воспитатель: Сова просит нас сравнить сколько одуванчиков и колокольчиков выросло у нее на полянке и сделать так, чтобы их стало поровну. Как можно сравнить предметы?

Дети: Посчитать, поставить парами.

Воспитатель: Верно, но мы же не будем их рвать. Не хорошо рвать цветы.

Дети: Не будем рвать.

Воспитатель: Нужно их чем-нибудь заменить. На какую фигуру похож одуванчик? Какого он цвета?

Дети; Круг, желтый (тоже про колокольчик)

Воспитатель: Мы сравним круги и треугольники, как будто это цветы и ничего рвать не нужно (предлагает сесть за столы, на столах для каждого ребенка приготовлено 6 желтых кругов и 7 синих треугольников, полоски для сравнения предметов). Разложим фигуры- желтые круги положим на верхнюю полочку, а треугольники на нижнюю.

Дети выполняют.

Воспитатель: Чего больше, чего меньше? На сколько больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Треугольников больше, кругов меньше, на один. Надо прибавить один круг, убрать один треугольник.

Воспитатель:  Я предлагаю не убирать один треугольник, поскольку цветы рвать не хорошо, а посадить еще один одуванчик.

Дети: (берут еще один круг и сравнивают количества) Треугольников столько же сколько и кругов и наоборот, их поровну.

Воспитатель: ( добавляет на карту один одуванчик) Молодцы выполнили первое задание. Скорей двигаемся дальше.

(проводится динамическая пауза)

Мы к лесной полянке вышли поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

(шаги на месте)

Ох, устали.

(глубокий вдох, выдох)

Воспитатель: (предлагает посмотреть на карту – схему) Куда мы пришли?

Дети: К домику.

Воспитатель: Это домик не простой. Это терем-теремок (подводит детей к фланелеграфу с изображением теремка и зверей, расположенных по порядку). Кто первый пришел к теремку, второй, кто был пятый, посчитаем?

Дети: считают, применяя порядковый счет. Первая мышка, вторая лягушка, пятый волк.

Воспитатель: Сова просит поселить детей в теремок. Сколько этажей в теремке.

Дети: считают 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый.

Воспитатель: Поселим мышку на первый этаж, лягушку на третий (и аналогично других животных).  

Дети: выполняют задания индивидуально, считая по порядку.

Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание, двигаемся дальше. Посмотрите, на карте нарисована корзина, а в корзине разные предметы. Нужно посмотреть на карточку с предметами, сосчитать их и выполнить столько движений, сколько предметов изображено на карточке.

Мы присядем столько раз

Сколько вишенок у нас! (демонстрирует карточку с 5 вишнями)

Надо хлопнуть столько раз

Сколько гусениц у нас! (карточка с 3 гусеницами)

Вы наклонитесь сейчас

Сколько яблочек у нас! (карточка с 4 яблоками).

Дети: выполняют задание, отсчитывая свои  движения.

Воспитатель:  Вот и дупло мудрой совы, но дверь закрыта, не открывается, а почему? (обращает внимание детей на цифры) Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Нужно цифры помирить и расставить их по порядку, тогда дверь и откроется (раздает детям цифры и карточки с точками).

Дети: по сигналу выстраиваются в две команды – цифры и количество (*в зависимости от времени, можем предложить поменяться карточками или найти пару количество – цифра).

(Дверь на карте открывается, появляется сова).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мне выполнили мои задания. За это вы достойны награды. Детям вручаются медали «Знаток математики»

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"

Задачи:-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;- упражнять в умении классифицировать пр...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Игра- путешествие (старшая группа) «Рассказы мудрой совы. Антарктида»

Представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме игры...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....