Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Задачи:

-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;

-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;

- упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_mudroy_sovy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе

«Задачи мудрой совы»

   

Составила воспитатель первой

 квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт – Петербург 2016

Задачи:

-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;

-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;

- упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

Демонстрационный материал:

-числовые фигуры с количеством кружков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; карточки разной формы, цвета.

-цифры и фишки и знаки на фланелеграф;

- модели структуры задачи

- модели символы для  блоков Дьенеша

- буквы на карточках «С», «О», «В», «А»,

-игрушка бибабо Сова

Раздаочный материал:

- математические пеналы с набором цифр и фишек

- по 2 блока Дьенеша

Ход деятельности

- Ребята, только недавно говорили о почтовом ящике, уже сегодня получила письмо. Адресовано нам. Откроем, прочитаем, что там написано.

«Доброе утро, ребята. Очень хочу прийти к вам в гости, но меня заколдовала Лень-матушка, не даёт даже называть себя.. Помогите, пожалуйста, выполняйте задания Лени и меня расколдуйте.»

-Ну, что, ребята, поможем?

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

Итак, первое задание.  «Карточки- перевёртыши»

- На доске выставлены группы карточек. Сколько всего групп?  Они чем- то похожи? А чем отличаются?  (Похожи тем, что в каждой группе по 2 карточки, отличаются формой  и цветом карточек)

(Воспитатель берет одну карточку одной из групп, поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую- обратной и спрашивает:

-Сколько кружков на второй карточке, если на двух карточках вместе 7 кружков?

Как вы догадались? Молодцы.

-Теперь берем карточку из другой группы. Сколько кружков на второй карточке, если на 2-х карточках вместе 7 кружков?

-Хорошо, а теперь ответ вы будете показывать при помощи цифр.

Сколько кружков на второй карточке, если на 2-х карточках вместе 8 кружков?  Ит.д еще2 раза

- Ребята, вы молодцы. За это получаете, 1 букву.

Физминутка

-Второе задание от Лени. «Слышала,  вы очень любите решать задачи. А вот мою задачу вы точно не решите»

- То, что мы любим решать задачи, это верно, правда?

Интересно, какая задача.

« На кровати лежало несколько подушек. Потом принесли еще 1 подушку. Сколько всего подушек на кровати?

Вот какая задача! Можно решить эту задачу? Почему её нельзя решить? Сколько чисел должно быть в условии задачи? Кто исправит задачу?    Для этого используйте числа 5 и 1.

 

Дети придумывают задачи, заслушиваются несколько вариантов задач. Работа с раздаточным материалом.

А теперь решим задачу. Сколько подушек было на кровати? Потом принесли еще 1 подушку. Больше стало подушек или меньше? Правильно, подушек стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 5 прибавить 1, получится 6. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос?

   

- За хорошую работу получаете две буквы.

- Ребята,  соберем бусы для Лени – матушки, чтобы она стала доброй и отпустила нашего гостя.

Собирая бусы, мы помним, что бусинки могут изменять форму, цвет, толщину и размер. И не все ваши бусинки могут подойти. (Игра с блоками Дьенеша)

За правильные бусы, получаем ещё одну букву. Кто составит слово из букв?

Из полученных букв «С», «О», «В», «А» составляется слово «СОВА»

Ребята, мы сегодня задания Лени - матушки решали? Какие были задания? Как вы думаете, прилетит к нам Сова? Конечно, прилетит. (Прилетает бибабо Сова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект занятия "Письмо от Мудрой Совы"

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи.  Подготовка к обучению грамоте.  Подготовительная группа....

Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Конспект "Урок в школе мудрой Совы"

Цель: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, ...