Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Соболькова

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zadaniya_mudroy_sovy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное  бюджетное

                              дошкольное  образовательное учреждение        

    «Детский  сад комбинированного  вида  № 73 «Веснянка»

                             муниципального образования

           городской  округ Симферополь Республики Крым

Конспект интегрированной

НОД  «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

Подготовила: Соболькова О.М.

Подолян М.А.

Симферополь 2020 г.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструкторская.

Программное содержание: закрепить времена года, дни недели, месяца; части суток; слушать словесную математическую инструкцию и самостоятельно выполнять ее, составлять число из двух меньших, ориентироваться в математической клетке, выполнять графический диктант; определять наличие заданного звука  в слове, количество слогов в слове, составлять слово из заданных букв; использовать мнемотаблицу при составлении описательного рассказа о зиме; играть в эстафете командой, передавать ее очередность хлопком по плечу товарища, конструировать в определенной последовательности командой.

Развивать : речь, пространственное мышление, внимание, расширять кругозор детей.

Воспитывать : умение договариваться друг с другом, играть в команде, доводить начатое дело до конца.

Современные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника.

Ход НОД:

Приветствие: 

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие: его вместе со мной будет проводить Марина Александровна ,  а также  у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их и друг друга.

Физ. инструктор:  движения по показу мнемодорожек:

Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,                         А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на экран. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.  (слайд 1)

Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.

- Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков». (слайд2)

Знатоками могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками? (Ответы детей)  

Воспитатель: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, которое мы узнаем, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей) 

Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума.

 

Задание 1

Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить, а поможет нам в этом волшебный мяч.( Слайд 3)

Д/ и «Волшебный мяч» (каждому ребенку воспитатель бросает мяч, он отвечает на вопрос  и бросает мяч обратно)

Ребята, какой день недели сегодня? (вторник) 

Какой день недели был вчера? (понедельник) 

Какой день недели будет завтра (среда) 

        Сколько времѐн года (4) 

        Сколько месяцев у каждого времени года (3) 

        Назовите три зимних месяца (декабрь, январь, февраль) 

        Сколько месяцев в году (12) 

        Назовите, какой по счету месяц ноябрь? (11) 

       Назовите, пятый месяц года? (Май).

     Назовите первый месяц года? (Январь) 

Воспитатель :  Ребята, вы отлично справились с зарядкой для ума. Вот и первая буква от зашифрованного слова.  (Слайд  4)  На экране появляется буква «М», и  рядом поставить букву для выкладывания слова.  М

А теперь подойдите, пожалуйста, к экрану…

Задание 2.  (Слайд 5)

 Интерактивная игра «Мир звуков»

Отлично, ребята вы справились и с этим заданием.

На экране появляется буква О. (Слайд 6)    Выставить О. МО

Задание 3.

Физ. инструктор: предлагаю вам, ребята, следующее задание от Мудрой Совы: надо собрать из этих кубиков с буквами 2 слова. Поможет нам в этом эстафета «Собери слово» (слайд 7).

Дети  делятся на 2 команды и собирают из букв два слова : ЗИМА   ЛЕТО.

-Вот еще одна буква от Совы. ( Слайд 8)

Появляется на экране буква Л. МОЛ  

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а следующее задание я вам предлагаю выполнить за столами: Д/И «Состав числа». (Слайд 9)

 Перед вами карточка, вверху которой изображена цифра. Ваше задание запишите два числа, из которых можно получить число….. Выполняйте внимательно, не спешите…Ребята, вы отлично справились и с этим заданием Мудрой совы. Вот вам от нее и следующая буква О  (слайд 10)  МОЛО.

Задание 5

Физ.инстуктор : командная игра «Убери цифру по заданию».  (Слайд 11)

Со следующим заданием от Мудрой Совы мы справимся дружной командой «Капельки».

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда этих кубиков:

1.Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть) 

2.Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) 

3.Уберите  число на 1 меньше 4 (три) 

 4.Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре) 

 5.Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) 

 6.Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь) 

7.Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет) 

8.Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь) 

 9.А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять) 

10. Уберите цифру , обозначающую количество пальцев на руке (пять)

Физ. инстуктор: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с заданием и можете получить следующую букву:   (слайд 12 )   Д   МОЛОД

Задание 6 «Графический диктант». (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, на столах вас ждет следующее задание от Мудрой Совы …

Замечательно вы справились и с этим заданием.  (Слайд 14) От Мудрой Совы вам следующая буквы от зашифрованного слова. На экране появляется буква Ц.  (слайд 15)  МОЛОДЦ

Задание7  Работа с мнемотаблицами. (Слайд 16)

Воспитатель: Мудрая Сова  предлагает  вам составить рассказ о зиме. В этом нам поможет  наша помощница-таблица. На экране  мнемотаблица. (Слайд 17)

- Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.

- Каждая карточка - это новое предложение.

- Рассказ должен быть полным, интересным.

Вот каждому из вас одна картинка. Посмотрите и придумайте свое предложение. И каждый из вас расскажет свое предложение по очереди как на экране, у вас получится рассказ. Попробуем?  В конце один ребенок рассказывает рассказ полностью.

 Составление рассказов о зиме по мнемотаблицам

Наступила зима. Падает пушистый снег. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Идут кататься на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зима – веселое время года.

На экране появляется буква «Ы»  (слайд 18)  МОЛОДЦЫ!

Отлично, ребята!

Ребята, какую букву по счѐту вы получили? Назовите ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «МОЛОДЦЫ»).

Воспитатель: Верно дети, это слово «МОЛОДЦЫ». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Клуб юных знатоков».  Вручение медалек. (Слайд 19)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....