Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якуба Рина Ивановна

Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края. Учить выделять характерные особенности птиц. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «В гостях у Мудрой Совы»

Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края. Учить выделять характерные особенности птиц. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, желание им помочь.

Материал: Сова, карточки с изображением птиц, 6 шапочек с птицами для сценки, корм для птиц, папка с коллекцией перьев, семена тыквы и подсолнечника, просо, овёс, пшено,кусочек сала, рябина, калина;стеклянная ёмкость с водой, перья, масло подсолнечное, салфетки, палочка – для опытов.

Ход занятия.

Орг. Момент

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах нашего Курского края. Мы уже о птицах много знаем. Давайте расскажем гостям стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/сделали крышу над головой/

-Ребята, сейчас какое время года (Зима)

-Правильно, наступила зима. Холодно, идёт снег, деревья сбросили листья и уснули до весны. И на улице стало совсем тихо и грустно. Потому что птицы перестали петь. Ребята, а вы помните, как красиво поют птицы летом. Давайте послушаем

Звучит запись «Голоса птиц»

-Вот как красиво было летом. Может, вы узнали, какие птицы пели?

-Какую птицу вы узнали по голосу (соловей, кукушка)

-Тихо. Ребята, слышите к нам летит какая-то птица?

Звучит запись «Голос совы». Появляется поделка из солёного теста Сова.

-Дети, посмотрите, к нам прилетела Мудрая сова. В народе сову считают самой загадочной и мудрой птицей. Но почему-то она словно каменна.

Посмотрите, сова какой-то свиток принесла. Давайте посмотрим. Сову заколдовала злая ведьма и чтобы сову расколдовать, надо выполнить разные задания. Ребята, поможем Сове?

1. Игра «Угадай по описанию»

1) Это крупная белая птица. Крылья чёрные, ноги и клюв длинные и красные. Вьёт гнездо на деревьях, на столбах, даже на крыше домов. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (Аисты)

2)Это красивая маленькая птичка. У неё голова чёрная, щёки белые, спинка зелёная, а брюшко – жёлтое, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые. (Синица)

3)У этой птицы красивое пёстрое оперение. Упёршись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапками, он долбит дерево крепким клювом. Так он достаёт из-под коры насекомых. Его считают лесным санитаром. (Дятел)

2. Игра «Кто как говорит»

Воробей – чирикает

Кукушка – кукует

Ворона – каркает

Утка – крякает

Соловей – поет

Сорока – трещит

3. Игра «Сравни птиц с людьми и животными».

у человека - нос, а у птицы -…. у животных - шерсть, а у птиц -.

У человека - руки, а у птицы -. у кошки - котята, а птицы-.

4. Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей.

5. Игра «Кто чем питается?»

Перед детьми 12 картинок, надо выложить пары:

Цапля – лягушка

Воробей – зерно

Чайка – рыба

Сова – мышь

Дятел – жук

Снегирь- рябина

- Ребята, давайте произнесё м волшебные слова и расколдуем сову:

Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибрякидэу-бэу-краснабэу-бацц!

Сова оживает:

-Спасибо вам ребята, что вы помогли мне освободиться от злых чар колдуньи.

- Посмотрие, что я вам принесла. Что это (перья)

Расскажите, какие они (белые, пушистые)Молодцы!

- Теперь рассмотрим перо утки через увеличительное стекло. Что вы видите?

(ответы детей)

- Ребята, а когда утка плавает, как вы думаете, почему она не намокает? (ответы (Я думаю, что мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос, проведя несколько опытов)

Опыт 1

- А теперь проверим, правы ли вы. Попробуем опустить перо утки в воду.

- Что произошло с пером? (оно плавает, не тонет)

- Что вы видите на поверхности пера? (покрылось капельками)

- А если его встряхнуть? (капельки упадут) перо сохранило форму, не промокло, как бы оттолкнуло воду. Почему?.

Опыт 2

- А теперь я вам что-то покажу… Подойдите ко мне поближе. Перед нами обычное растительное масло, на котором ваши мамы жарят оладушки. Я покрою свою руку тонким слоем масла. А теперь, Женя, опусти, пожалуйста, одну руку в ванночку с водой. А теперь вынь руку. И я опущу руку, намазанную маслом в ванночку. Посмотрите, что произошло (рука стала мокрой, ….)

- Так почему же перо утки оттолкнуло воду? (ответы) .

Вывод педагога совместно с детьми: перо утки покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду и не дает птице намокнуть.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем) .

Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .

Тут петух вдруг закричал - Кукареку! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш, Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь, Ш – ш -.ш! (присели).

-Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. Ведь если птицы сыты, то им даже сильные морозы не страшны. Потому-то важно сделать кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно не солёное.

Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника.

Воробьи – просо, овёс, пшено.

Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины.

У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам намного труднее, чем летом.

А теперь послушайте, какой разговор произошел между птицами.

Сценка «Разговор птиц»

Сорока: Тата-тата-тата!

Что я видела, что слышала!

Ребята птицам сделали прекрасные кормушки,

а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы

пишут, привередничают и капризничают.

Щегол: Семечки и конопля в столовой неизмельчёные.

Клюв сломаешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи

мозоли на языке.

Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом

засыпало. До вечера семена раскапывал. Хорошо бы

ребята навес сделали.

Синица: Сало салу рознь! Для нас, синиц, правильно вывесить

несоленое. От солёного у птиц животы болят.

Клё ст: Остался голодный, обед ветром сдуло.

Плохо, когда кормушка без бортиков!

Снегирь: А где семена сорняков?

Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные

семечки?

В. – Вот о чём говорят птицы. Главное, птицам нужно правильную кормушку сделать: с навесом, чтобы защищал от снега, с бортиками, чтобы защищали от ветра (иначе ветер сдует корм) и каждый день угощать птиц кормом. Зимой нам нужно заботиться о птицах, иначе они могут погибнуть от голода.

Мудрая сова, мы хотим сделать Вам и лесным птицам подарок. Вот эти семена.

- Спасибо. Ну, ребята, мне пора улетать, меня птицы ждут в лесу.

- До свидания!

- А сейчас давайте споём песню, как весёлые воробушки прилетают к нам на кормушку.

Песня «Воробей» В. Герчик

-Наше занятие подходит к концуи я вам хочу прочитать стихотворение:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

- Берегите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к мудрой Сове"

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО...

Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"

Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....

конспект занятия "В гости к тетушке Сове"

конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...