конспект занятия "В гости к тетушке Сове"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к тетушке Сове21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по Познавательному  развитию

«В гости к тетушке Сове»

 для детей раннего возраста (от 2 – 3лет)

Цель: создание условий для формирования познавательных способностей у детей.

Интегрируемые области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: формировать   элементарные  математические представления, продолжать  ознакомление с миром природы,   обогащать и  активизировать словарный запас, приумножать знания детей об окружающем мире

Развивающие:

Развивать память, воображение, формировать интерес к совместной игровой и учебной деятельности; развивать желание детей активно включаться в игровое взаимодействие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование:  стульчики, елочки,  геометрические фигуры из картона разных цветов и форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), изображения животных и их домиков,  

Предварительная работа:  знакомство с тетушкой Совой, рассматривание иллюстраций и беседы о животных и насекомых

Организация детей перед занятием: игры в центрах активности по интересам.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В группе раздается телефонный звонок.

Педагог   обращает внимание детей  на звонок телефона и сообщает им, что звонит тетушка Сова. Педагог  включает громкую связь и тетушка Сова сообщает ребятам, что она приготовила для них сюрприз и приглашает их в гости.

 - Ребята, вы готовы поехать в гости к тетушке Сове,

Воспитатель  говорит , что  путь в Лесное царство  тетушки Совы не очень близкий и нам придется поехать на автобусе.

- А что нам нужно для поездки на автобусе?

Правильно,  нам нужны билеты.

Посмотрите сколько у меня разных, разноцветных билетиков. На что они похожи?

Я предлагаю каждому из вас подойти ко мне, взять билет и сказать , какая это геметрическая фигура и какого она цвета?

-Ну а теперь мы можем садиться в автобус. Посмотрите внимательно на свои билетики и садитесь на  стульчик , на котором точно такая же геометрическая фигура, как у вас в руках.

Наш автобус отправляется в путь.

(звучит песенка для детей « Автобус» С. И  Е. Железновы

- Ну вот  ребята, мы и приехали, остановка «Лесная». Выходите из автобуса и пойдем  в царство тетушки Совы.

- Дети, а вот и тетушка Сова. Давайте поздороваемся с ней.

Тетушка Сова, а что это ты такая грустная? Может быть ты не рада, что мы приехали?

Тетушка Сова рассказывает детям, что она очень их ждала, приготовила им в подарок книгу в которой рассказывается в каких домиках живут лесные животные и насекомые. Но пока дети были в пути, начался дождь налетел сильный ветер и порвал книгу. Пришлось картинки из книги развесить сушиться на елочки

- Не переживай тетушка Сова , мы с детьми сейчас соберем листочки  книги и все исправим.  Ребята будем собирать книгу?

Воспитатель предлагает детям  подойти   к  елочке, взять картинку с изображением животного, а на другой елочке найти картинку с изображением домика этого животного.

- Ну вот, тетушка Сова, мы и собрали  книгу. Дети, давайте поблагодарим тетушку Сову за приглашение в гости, и за чудесный подарок.

- А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.  Попрощаемся  с тетушкой Совой и пригласим ее к нам в гости, с новыми сказками и рассказами  о жизни лесных животных.

Воспитатель: - А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы моими вагончиками. Поехали!

С песней « Вот поезд наш едет» дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:  малышам

-Дети, вам понравилось путешествие? А книга, которую вам подарила тетушка Сова? Вы рады, что смогли ей помочь?

Дети собираются возле воспитателя и с интересом слушают, о чем говорит тетушка Сова.

 

Малыши охотно соглашаются.

Ответы детей.  (билеты)

 

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Дети  берут билеты, называют цвет и форму.

Дети  рассаживаются по своим местам.

Дети повторяют отдельные слова,

выполняют движения, согласно слов песенки.

Дети встают со стульчиков и направляются к елочкам.

Дети здороваются с тетушкой Совой.

Ответы детей.( да, будем)

Дети поочередно подходят к елочкам , берут картинку с изображением животного, называют его, выделяют отличительные признаки, а потом находят картинку с изображением домика животного и проговаривают , где живет животное или насекомое. (лиса в норке, верблюд в пустыне, пчела в улье и т.д.)

Дети благодарят тетушку Сову.

Дети прощаются с тетушкой Совой и приглашают ее в гости, в детский сад.

Дети встают паровозиком и подпевают воспитателю

 

Дети высказывают свое мнение и проявляют интерес к книге, к рассматриванию картинок.

В процессе образовательной деятельности дети проговаривают названия геометрических фигур, их цвет, называют животных и насекомых их отличительные признаки.

 Воспитатель хвалит, подбадривает детей; побуждает к проговариванию слов, фраз, эмоциональному реагированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.

Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у тетушки Совы"

ПОказать итоговые знания по математике....

Конспект занятия по формированию основ финансовой деятельности «В гостях у тетушки Совы»

   Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Име...

Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»

Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития,  художественно – эстетического развития....

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...