Матова Анна Петровна

Личный сайт учителя

"Жить ради созидания, созидать ради жизни".

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: эффективная организация воспитательного процесса

Увлечения: чтение художественной и научно-популярной литературы, путешествия, пешие прогулки, краеведение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Г. Геленджик

Место работы: МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matova-anna-petrovna
"Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание..."
Л.Н.Толстой

"Благо людей в жизни. А жизнь в работе..." Л.Н.Толстой.

О себе

Мой педагогический стаж более 20 лет. Есть опыт работы в школе по авторской программе "Этническая культура", опыт преподавания в юридическом колледже - "Культурология", "Основы философии". На данный момент преподаваемые предметы в школе: кубановедение, проектная деятельность, основы духовно-нравственной культуры народов России, литература, история.

       

    Свой педагогический портрет обозначила бы так: сочетание педагогических позиций  В.А. Сухомлинского (высокая нравственность, доверие к ребёнку, сотрудничество и ответственность) и  лучших принципов  фундаментального советского образования; осознание важнейшей роли семьи в становлении личности ребёнка (Эрве Базен) и воздействие подсознательного на поступки и действия человека (Зигмунд Фрейд);  особое внимание мотивации ребенка на любопытство и исследование окружающего мира (Ш.А.Амонашвили) и активное использование в деятельности современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

        На моё  профессиональное становление серьезное влияние оказала философия древнегреческого мыслителя Сократа. Базовые позиции его мировоззрения: «Познай себя самого» и «Я знаю только то, что ничего не знаю» вижу основой формирования современной технологии критического мышления, стиль диалога с собеседником, присущий Сократу, помогает освоить метод проблемного вопроса, бесконечная эрудиция мудреца – стимул для саморазвития.

    В своей работе приоритет ставлю на созидательную совместную деятельность  с участниками образовательного процесса (обучающимися, коллегами, родителями, социальными партнерами). Самым оптимальным вариантом на данном этапе считаю проектную деятельность, направленную на развитие личностных компетенций ученика  и на формирование гражданской позиции подрастающего поколения.

   Формирование гражданской идентичности – одна из задач современного педагога. Для меня важно, чтобы мои ученики, говоря о своей общности, позиционировали «Мы – геленджичане», «Мы – жители Краснодарского края», «Мы – россияне». Считаю, что чувство приобщенности к месту проживания формирует позитивное отношение к окружающей действительности и историческому наследию.

       Активное участие детей  в конкурсной деятельности на школьном муниципальном,  краевом  и федеральном уровнях обеспечивает точки личностного роста обучающихся. Совместные наши достижения способствуют популяризации бесценной истории  и полиэтничной  культуры нашего края, а также уникальной природы  региона.

       Важнейшим фактором своей профессиональной  деятельности считаю личный пример педагога: ярко выраженную гражданскую позицию, патриотичность по отношению к малой родине и России; крепкие семейные узы (27 лет в браке) личное стремление к познанию и осмыслению жизненных процессов.


      

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир",   М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Базен "Ради сына" - энциклопедии жизни. Как бы не менялся мир вокруг нас, проблемы остаются прежними... Все три автора проповедуют высшую добродетель, приоритет духовного над материальным, созидание и добропорядочность.

Мой взгляд на мир

На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
          А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то-
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
         А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?...
          А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё - а более теряем;
Всё копим: золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
         А надо б на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
         А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности,и ласки;
Боимся полюбить,чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
        А надо просто жить!
 
Анастасия Загодина.

Мои достижения

 

 

 

   

Призер районного конкурса "Учитель года -1997".

Победитель регионального конкурса долгосрочных проектов особой педагогической и общественной значимости (2015 год).

Победитель  регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания (2017 год).

Призёр муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования м.о. город-курорт Геленджик (2021 год).

Победитель муниципального конкурса "Учитель года по кубановедению - 2022".

 

Моё портфолио

Методические материалы, размещенные на других платформах:

Презентация с тезисами "Цифровая реальность: вызовы и перспективы"

 

 

Цифровые ресурсы, размещенные на других платформах:

Жизнь как ценность: мы наследники Александра Невского (идея, автор сценария. участие в реализации проекта)

Презентация "Птицы Краснодарского края"

 

 

Опыт участия в мероприятиях федерального и регионального уровней:

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: