Мавлютова Резеда Расимовна

"сайт учителя начальных классов"

Учитель и ученик растут вместе...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов;

Увлечения: Чтение художественной литературы, рукоделие, кулинария

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Буздякский район

Место работы: МОБУ Каранская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mavlyutova-rezeda-rasimovna
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

О себе

Я. Мавлютова Резеда Расимовна, родилась в 1987 году в г.Брежнев Республики Татарстан. С 1994 года начала обучение в МОБУ Каранская СОШ Буздякского района Республики Башкортостан. После окончания 9 класса поступила в Туймазинский педагогический колледж. В 2008 году получила диплом по специальности "Учитель татарского языка и литературы". Начиная с 2011 года работаю в МОБУ Каранская СОШ учителем начальных классов.В 2014-2017 годы обучалась в Башкирском государственном педагогическом университете им.М.Акмуллы и получила диплом о высшем образовании по направлению "Начальное образование". Педагогический стаж 8 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать татарские народные сказки и сказки народов мира. Сейчас читаю классику. Не оставляют меня равнодушной и произведения о Великой Отечественной войне.

Моё портфолио

Эссе

«Я - учитель»

Мавлютова Резеда Расимовна

учитель начальных классов МОБУ Каранская СОШ

     В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе. 16 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор?

     1 сентября 1994 года. Моя первая встреча со школой и первая встреча с учителем. Каким был тот день? Честно, не помню. Но в памяти и 25 лет спустя ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет. Образ моей первой учительницы Разяповой Резиды Ульфатовны. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло немало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для 7-летнего ребёнка возникшее сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей.

     А вот ещё воспоминание, уже более осознанное. Годы 1998-2003. Мой классный руководитель и учитель русского языка и литературы - Галлямова Флюра Асгатовна. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. Каждый урок для меня был долгожданным. И вновь, как тогда, в детстве, в начальной школе, желание стать такой, как Она, но желание вполне осознанное и мотивированное, обусловленное внутренней потребностью.

     И вот 9 лет школы позади. 2004 год.  Куда пойти учится? В душе с детства  жила мечта – стать учителем. А вот родители желали во мне видеть врача. Не знала моя мама, не знал и папа, никто из моей большой семьи не предполагал тогда, что я будущий и первый в роду - учитель! Едем поступать, неожиданно для них сообщаю о своём твердом выборе: «Я хочу стать учителем! Никем другим себя не представляю!». К моему большому счастью, родители меня поняли, не стали отговаривать. В этом же городе был педагогический колледж.  И вот я стою  на пороге Туймазинского педагогического колледжа  уже студенткой. Нелегки были учебные годы, бессонные ночи, экзамены, практика. Это было время упражнений и приобретения первого педагогического опыта. Бывало,  что опускались руки, но что – то двигало вперед. Я думаю, что я с этим родилась.  Это была моя миссия. 

      Незаметно для меня пролетели 5 лет. На руках у меня диплом. Я – молодой специалист.  Когда впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу. Но в тоже время было чувство предвосхищения чего - то неизбежно интересного. Девять лет работы, из них четыре года заочного обучения в Башкирском Государственном педагогическом университете  укрепили уверенность в том, что я на верном пути.

     Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. И сегодня в стенах родной школы, я гордо ношу звание – Учитель.                            

     Что для меня значит быть учителем? Постоянно задаю себе этот вопрос и пытаюсь найти ответ. Значений множество. Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, психолог, наставник, и  наконец, это искра от которой  возгорается пламя новых полезных идей.  

     Быть учителем, это значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что - то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

     Мне нравится работать в современной школе, потому что на уроках никому не бывает скучно. Ученики теперь не пользуются готовым набором знаний, умений и навыков, а сами учатся добывать знания, а затем использовать их на практике. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. Моя же задача как учителя, учить детей думать, рассуждать, анализировать, направлять в нужное русло.  Единственное, что обязательно должно быть-это дисциплина. Именно она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, требовательный, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен и умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика добрым словом, породит в нем уверенность, создаст для него ситуацию успеха.

     Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В каждый свой урок, внеклассное мероприятие я стараюсь вносить разнообразие через применение методов и приемов новых педагогических технологий. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Быть современным учителем, значит двигаться вперед, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах, поднимать свою самооценку с каждой новой победой, анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, оттачивать своё педагогическое мастерство.

     Как учитель большое внимание уделяю созданию ситуации успеха на уроках. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но все они хотят, чтобы их выслушали и похвалили. С этой целью делю класс на группы, чтобы каждый ребенок смог внести свою лепту в общее дело. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Не говори - не могу, говори - научусь».

     Наши дети - это будущее нашего государства. Они должны расти мобильными и коммуникабельными людьми, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель.  Учитель не просто профессия, это миссия, которая позволяет государству развиваться дальше.

     Да, у меня особая профессия. Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И для меня уже сегодня важно воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные ценности через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

     Самая большая награда для меня за мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

      Вспоминая своих учеников, я хочу им сказать словами великого поэта, писателя  Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!». Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми,  быть счастливым от выполнения своей миссии.

     Мне есть чему научить своих ребят, чтобы каждый  из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель. Так здорово, что я работаю учителем начальных классов! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: