Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
статья

Анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

                                                        Мавлютова Резеда Расимовна, учитель начальных классов

         Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОБУ  Каранская СОШ с 2011 года. Закончила в 2008  году Туймазинский педагогический колледж по специальности учитель татарского языка и литературы, образование средне – специальное . Стаж работы в данной школе – 5 лет. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.

         В  2016 году присвоена первая квалификационная категория.

           Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

     Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

   Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

          Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.

           Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

            Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

            Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.

            В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

             Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

          Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самоутверждения. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

            Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

             Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

          Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Результаты качества и успеваемости обучающихся за три года

год

класс

кол-во  уч-ся

в классе

отличники

на  4 и 5

  качество

успеваемость      

2014-2015

  1

        19

      -

   

   -

    -

        100%

2015-2016

2

       19

           

       2

    12

   

    73%

         

         100%

2016-2017(I семестр)

  3

       19

       

       3

   

  10

     

       68%

         

            100%

     Дети моего класса активно участвуют во всех школьных и районных мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники, конкурсы). Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Достижения моих учеников отмечены многими грамотами и дипломами.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Год

Полное наименование мероприятия с указанием статуса ( школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО обучающегося ( класс)

Результаты участия

2014

Конкурс каллиграфического письма « Золотое перышко», муниципальный

Абзалетдинова Илина- 1 класс

Аминева Лиана-1класс

Гафуров Нафис-1 класс

Мавлютова Разалина- 1 класс

Фазуллина Рената-1 класс

4 участника, 1 победитель, 3 место

2014

Творческий конкурс « 70 лет Победы! 70 лет благодарности» в номинации « 70 песен Победы в детских рисунках», муниципальный

Фазуллина Рената-1 класс

Абзалетдинова Илина-1 класс

Мавлютова Разалина- 1 класс

Гафуров Нафис- 1 класс

Мустакимов Самир- 1 класс

4 участника, 1 призер, 3 место

2014

Республиканский конкурс для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья « Ломая барьеры» в номинации « Письмо ветерану ВОв»

Абзалетдинова Илина- 1 класс

призер

2015

Районный этап республиканского заочного конкурса на знание государственной символики РФ и РБ в номинации «Декоративно- прикладное искусство», муниципальный

Мавлютова Разалина- 2 класс

призер, 2 место

2015

Конкурс « Русский медвежонок»- языкознание для всех по русскому языку, всероссийский

Абзалетдинова Илина- 2 класс

Алиева Софья-2 класс

Аминева Лиана-2 класс

Валеева Юлия-2 класс

Гафуров Нафис-2 класс

Гизатуллин Мансур – 2 класс

Гималова Дилара- 2 класс

Давлетшина Элиза- 2 класс

Мавлютова Разалина- 2 класс

Насырова Алсу- 2 класс

Сагадиев Ралиф- 2 класс

Фазуллина Рената-2 класс

Хабирова Дилара- 2 класс

13 участников

2015

Районный  творческий конкурс

на лучшего читателя книг «Лучик» среди обучающихся начальных классов, посвященного Году литературы, муниципальный

в номинации «Книжки-малышки в иллюстрациях»: Насырова Алсу- 2 класс

 Хабирова Дилара- 2 класс;

в номинации «Любимый герой»:

Алиева Софья- 2 класс

Аминева Лиана – 2 класс

4 призера

1 место

3 место

3 место

3 место

2015

Республиканский детский интернет-конкурс «Птицы Башкирии»

Абзалетдинова Илина- 2 класс

Аминева Лиана- 2 класс

Сагадиев Ралиф-2 класс

Фазуллина Рената-2 класс

Насырова Алсу- 2 класс

5 участников

2016

Международный конкурс младших школьников «Лисенок»

Абзалетдинова И-3 класс

Аминева Лиана -3 класс

Алиева Софья-3 класс

Валеева Юлия-3 класс

Гизатуллин Мансур-3 класс

Гималова Дилара-3 класс

Мавлютова Разалина-3 класс

Насырова Алсу-3 класс

Фазуллина Рената-3 класс

Сагадиев Ралиф-3 класс

Гафуров Нафис-3 класс

9 участников,2 призера

Призер

Призер

2016

Межрегиональный фестиваль детского творчества «Ломая барьеры-2016» посвященное году Российского кино

Абзалетдинова Илина

Мавлютова Разалина

Валеева Юлия

Сагадиев Ралиф

Сертификат участников

Заместитель директора: _________ /М.Ш.Гиззатуллина/

Директор________/А.Ф. Мансуров/

«____»_________201__г.

     Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для   достижения цели своей работы  стараюсь использовать современные технологии обучения.

Представляю это в виде таблицы:

Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Игра

Сюжетно – ролевая игра, идактическая игра, деловая игра, урок – утешествие, викторины, агадки.

Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-творчество, урок-игра, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Исследовательские технологии

Обучение через «открытие»

 

Проблемное обучение, метод проектов

Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,  

исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Информационно – коммуникативные технологии

Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.

 

 

 

Контроль

Тесты, тестовые упражнения, игровые,творческие и  логические задания.

Внеурочная деятельность.

Здоровьесберегающие технологии

Направленность на потребность здорового образа жизни.

 Укрепление здоровья

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки,упражнения для глаз, мышц рук и т.д.Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.

     Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно все! С 1 класса проводятся внеурочные занятия. Проходят занятия  2 раза в неделю. Я отношусь к своим ученикам  как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

     Считаю проблемы, поставленные мною, решенными не до конца. Думаю, что новые проблемы, которые появляются в обучении, связаны в первую очередь с падением интереса к образованию в целом. Пути решения их вижу в применении новых технологий, а для этого необходима оснащенность школы современными средствами обучения.        

     

        Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

     За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. В 2013 году я приняла участие в районном методическом объединении учителей начальных классов, где показала открытое внеклассное мероприятие. В 2015-2016  уч.году моя ученица, Абзалетдинова Илина,  заняла  призовое  место в  шестом республиканском конкурсе для детей с ОВЗ «Созвездие талантов» в номинации «Сольное пение»и получила диплом. Согласно графику проводим мероприятия, где наш класс является ответственным. С классом провели мероприятия, такие как «День республики», «Последний звонок», «День матери», «Праздник букваря». Мои ученики являются активными участниками всех мероприятий, ( «День цветов», «День снега», «Осенняя ярмарка и т.д»), совместно проводим встречи с участниками ВОВ, к примеру «Поздравь ветерана».

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не  уделяю много времени рассказу об  успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.

Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны

Я, Довбня Светлана  Александровна, 25.12.1968 года  рождения,  в 1993 году окончила  Бийский  государственный  педагогический  институт по  специальности...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески....

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Тема:«Применение ИКТ на уроках в начальной школекак одно из условий сознательного и активного освоения материала учащимися»....