Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов. МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3» Пакуть Е.А.
статья на тему
В данном документе содержится анализ работы за 1,5 года работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Пакуть Екатерина Александровна, учитель начальных классов.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Важна, прежде всего, личность ребёнка и все изменения, происходящие в процессе обучения (системно-деятельностный подход – основа ФГОС НОО).
Моя задача научить ребёнка учиться: добывать знания самостоятельно, ставить перед собой цели, искать способы их достижения и необходимые для этого средства, а также оценивать результаты своей деятельности.
Для того, чтобы воплотить эту цель в жизнь, необходимо пробудить и развить в ребёнке познавательный интерес. Возраст ребенка начальной школы – самое благоприятное для этого время.
Чтобы пробудить в ребёнке познавательный интерес на уроках использую
- дифференцированный подход (учитывание индивидуальных особенностей и возможностей учащихся)
- индивидуальную, групповую работу;
- использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий: компьютер, принтер, проектор, аудио-видео средства). Демонстрирую ученикам, как можно использовать интернет в учебных целях (словари, сайты детских библиотек);
Каждый необычно проведённый урок пробуждает в учащихся интерес к познавательной деятельности. (Анализ показателей качества обучения представлен в Приложении 1).
Также особое внимание уделяю творческому развитию детей. Считаю, что необходимо как можно раньше начинать реализовать творческий потенциал ребёнка, развивать фантазию, мышление, формировать художественные навыки, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному. Этим я и занимаюсь в процессе внеурочной деятельности.
Являюсь преподавателем танцевальной и художественной студий на базе школы. Учащиеся художественной студии показывают очень высокие результаты, являются участниками и призёрами различных конкурсов российского, республиканского и районного уровней (Анализ достижений учащихся представлен в Приложениях 2).
Считаю, что воспитать ребёнка можно только на личном примере. Педагог должен подтверждать свои слова делом и касается это не только умственных, нравственных, но и физических способностей. Поэтому стараюсь сама участвовать с ребятами в соревнованиях, ходить в лыжные походы.
Посещаю сама и призываю учеников посещать различные соревнования (не только школьные) в качестве поддержки своих одноклассников.
Успех каждого ученика стараюсь делать достоянием всего класса, тем самым пробуждая в ребятах чувство коллективизма, стремления к победе (как в целом класса, так и индивидуально каждого ученика).
Ребята моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Дипломы и грамоты за участие, вырезки из газет собираю в портфолио класса.
Каждый ученик также ведёт своё личное портфолио, в котором представлена коллекция лучших (на взгляд ученика) работ, информация о нём, о его увлечениях, семье, друзьях. Также есть раздел «Мои достижения», в котором наглядно представлены достижения ученика (грамоты, дипломы, вырезки из газет).
Многие ребята активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях российского, республиканского и районного уровней (Анализ достижений учащихся представлен в Приложениях 2).
Достижения учеников и класса в целом – считаю и своим достижением, т.к. они являются показателем и моей работы (как во время урока, так и внеурочной деятельности).
Огромную роль в воспитании, конечно, играют родители, которых я стараюсь организовать, привлечь к участию в мероприятиях класса и школы. Основная масса родителей активно принимает участие в них, помогают мне, как классному руководителю в организации, проведении и подготовке мероприятий.
За 1,5 года мы провели множество внеклассных мероприятий: посещали музей, осуществляли поездки в Петрозаводск, Олонец, ходили в туристические и лыжные походы, ставили концертные (танцевальные и музыкальные) номера. Были приглашены в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» г. Медвежьегорска для участия в музыкально-спортивном празднике, посвящённом открытию детских зимних олимпийских игр. В конце 1 класса было решено провести «Необычное родительское собрание» совместно с детьми. Сценарий был написан мной, главную роль играли дети, которые стали «корреспондентами» нашей «студии» и рассказали нам обо всех мероприятиях, прошедших за год.
Участвуя в мероприятиях, дети сближаются и друг с другом и с родителями, они становятся дружнее, учатся общаться в коллективе.
Приложение 1.
2 класс | |||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год | |
«Отличники» | 1 чел. (Неклюдова К.) | 3 чел. (Агафонова Е. Замбриборщ С. Неклюдова К.) | |||
На «4» - «5» | 13 чел. | 17 чел. | |||
С одной «3» | 5 чел. Крижановский С. (русск. яз.) Кузьмин К. (матем.) Медведев М. (матем.) Павликова Д. (матем.) Сперанцев С. (русск. яз.) | 2 чел. Павликова Д. (матем.) Федотов Н. (матем.) | |||
Несупевающие | - | - |
Приложение 2.
2013-2014 уч.год | |
Агафонова Катя 1б | II место в школьных соревнованиях по лыжным гонкам |
Алексеенко Семён 1б | I место в школьной олимпиаде по математике |
Бабкин Кирилл 1б | III место в школьных соревнованиях по лыжным гонкам |
Замбриборщ Софья 1б | II место в школьных соревнованиях по лыжным гонкам |
Кириченко Стас 2б (худ.студия «Палитра красок») | Победитель районного конкурса рисунков «Олимпийский огонь» в возрастной категории 7-14 лет |
2014-2015 уч.год | |
Антонюк Артём 2б (с папой Русланом Владимировичем) | I место в музыкальном конкурсе «Песня не знает границ» номинация «Лучший дуэт» |
Замбриборщ Максим 2б | II место в первенстве МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДЮСШ №1» по лыжным гонкам «Новогодняя гонка» |
Замбриборщ Софья 2б | II место в музыкальном конкурсе «Песня не знает границ» номинация «Эстрадный вокал» |
Замбриборщ Софья 2б | I место в первенстве МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДЮСШ №1» по лыжным гонкам «Новогодняя гонка» |
Замбриборщ Софья 2б | II место в первенстве МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДЮСШ №1» по лыжным гонкам «Приз зимних каникул» |
Замбриборщ Софья 2б (худ.студия «Палитра красок») | I место в республиканском конкурсе рисунков «Иллюстрации к произведениям детских советских писателей» |
Замбриборщ Софья 2б | I место в республиканском конкурсе презентаций «Русские и советские композиторы» |
Замбриборщ Софья 2б (худ.студия «Палитра красок») | III место в республиканском конкурсе кроссвордов «Русская живопись XIX-начала XX веков» (коллективная работа) |
Неклюдова Ксения 2б (худ.студия «Палитра красок») | III место в республиканском конкурсе кроссвордов «Русская живопись XIX-начала XX веков» (коллективная работа) |
Панкратова Полина 3в (худ.студия «Палитра красок») | III место в республиканском конкурсе кроссвордов «Русская живопись XIX-начала XX веков» (коллективная работа) |
Рябов Виталий 2б (худ.студия «Палитра красок») | III место в республиканском конкурсе рисунков «Иллюстрации к произведениям детских советских писателей» |
Сидорович Лиза 2б (худ.студия «Палитра красок») | Победитель российского конкурса рисунков «Рисуем азбуку» |
Чувилина Софья 3б (худ.студия «Палитра красок») | II место в республиканском конкурсе рисунков «Иллюстрации к произведениям детских советских писателей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны
Я, Довбня Светлана Александровна, 25.12.1968 года рождения, в 1993 году окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески....
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Тема:«Применение ИКТ на уроках в начальной школекак одно из условий сознательного и активного освоения материала учащимися»....
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» ...