Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_cht_na_tatarskom.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения курса

Изучение литературного чтения на родном (татарском) языке обеспечивает выпускникам возможность общаться с носителями языка; умение работать с информацией и использовать их для удовлетворения личных интересов и потребностей. В процессе общения формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы; происходит становление мировоззрения; закладывается база для гражданской идентичности.

  Цели обучения родной литературе формулируются (согласно ФГОС ) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным татарским языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы на родном языке;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные  результаты

 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Башкортостана, России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах татарского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 10. Восприятие на слух художественного текста ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке.

11. Подробный пересказ текста  на татарском языке;

12. Разделение  текста на части, озаглавив части;

13. Осознанное, правильное, выразительное чтение вслух на родном татарском языке;

14. Составление простого и сложного плана текста;

15. Самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного

  1. чтения целыми словами

- понимать содержание прочитанного произведения определять его

тему;

Обучающиеся должны уметь:

- устанавливать смысловые связки между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план к прочитанному;

- составлять пересказ прочитанного текста, придумывать его   возможное продолжение и завершение;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;      

- осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

- оценивать выполнение любой проделанной работы.

; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вклад предмета «Родная литература»  в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе  по “ Әлифба”,  “Уку китабы” выражается в следующем:

-формирование представлений об  родной (татарской)   литературы  как средстве познания окружающего мира;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, партнерам по общению, к членам семьи, учителю;

-воспитание российской гражданской идентичности;

-развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речи, что проявляется в моделируемых ситуациях в учебниках;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.

  Обучение родной литературы  способствует достижению метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на татарском языке;

-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-комплексно использовать разные компоненты учебного предмета «родной литературы  »  (учебник, рабочую тетрадь), электронные материалы.

Предметные результаты освоения младшими школьниками состоят в формировании коммуникативной компетенции на татарском  языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции.

Место учебного предмета в учебном плане:

Родная литература как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Роль и место предмета

Родная литература  приобретает субъективное  качество, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося. Обучение предмету направлено на самостоятельный познавательный поиск и рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Родная  литература  расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Предмет родная литература строится на основе дифференцированного обучения и учёта индивидуальных возможностей каждого ученика. Программа  позволяет комплексно решать вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития школьника.

 Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Навык чтения на татарском языке. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить на татарском языке) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения на родном татарском языке. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках татарского литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.  

При анализе художественного текста на татарском языке на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы: М.Я.Гарифуллиной, Г.М.Сафиуллиной  «Программа по родному (татарскому) языку и литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с татарским языком обучения (для учащихся – татар)–«Магариф - Вакыт», Казань – 2017.

  1. Основное содержание курса «Литературное чтение на родном (татарском) языке » в 1-4классах

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета  соответствует, опирается на примерную программу Минобрнауки Республики Башкортостан.

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации .

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы на родном татарском языке, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», «Родной язык». Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Содержание рабочей программы.

1 класс

Слова,обозначающие предмет

Текст.Слово и предложение.Составление предложений из 2-3 слов

Буквы  Аа ,Әә

Буквы  Ии, Ыы

Буквы  Уу,  Үү

 Буквы  Лл,  Нн,  Тт.

Буквы  Сс,  Бб,  Кк.

Буквы  Дд,  Рр,  Ээ-е

Буквы Мм,  Гг,  Чч.

Буквы  Шш,  Йй,  Ее

Буквы  Оо,  Пп,  Зз.

Буквы Өө, ң

Буквы Яя,  Вв, Юю.

Буквы Хх,  ь,  Фф

Буквы Жж,  Жж, Ёё.

Буквы Цц,  Һһ

Буквы Щщ, ъ

Р.Корбан. Алифба

Г.Тукай.Родной зык

А.Ахмет.Зимняя красота

Г.Бакир.Зимние игры..

С.Сулейманова.Женский день

Г.Хузи. Птицы возвращаются

М.Хасанов .   Потеплело.

И.Туктар.  Авыраяк.

Д.Аппакова  .Рустем.

А.Алиш.  Рабочий.

Н.Даули.  Моя дорогая бабушка.

Г.Сабитов.  Молоток.

М. Хасанов  .Мостик.

З.Ахмеров. Деревья тоже болеют.

Г.Тукай.  Ребёнок и бабочка

Повторение изученного.

2 класс

1

В гостях у умного ежа – 6 часов

2

В гостях у Незнайки – 2 часа

3

Рядом с мудрой совой –2 часа

4

В медвежьей берлоге – 1 час

5

Точка зрения – 1 час

6

Путешествие в дом Музей – 8 часов

7

Журналы и газеты для детей – 1 час

8

Природа для поэта- загадочный и живой мир – 3 часа

9

В каждой шутке есть доля правды – 2 часа

10

Сказки о животных и волшебные сказки – 3 часа

11

Фантазия и ложь – 1 час

12

Ложное и правдивое богатство – 1 час

13

В природе все красиво – 1 час

14

Секреты смешных историй – 3 часа

3 класс

     

1

Наблюдаем и делимся впечатлениями – 10 часов

2

Секреты сравнения – 7 часов

3

Стараемся понять мечты людей – 4 часа

4

О любви – 6 часов

5

Секреты смеха – 5 часов

6

Накапливаем житейский опыт – 2 часа

4 класс

         

Наименование раздела

Количество часов

1

Волшебные сказки

                             9

2

Фольклор.Легенда

                            9

3

Из творчество писателей.

                             10

4

Из творчество художников

                              6

Итого

34

                                                         

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая

Региональный компонент

Примечание

В гостях у умного ежа – 6 часов

1

Г.Тукай «Коза и овца»

1

03.09

2

Сказки о животных. Татарские народные сказки «Храбрый петух» и «Царь петух»

1

10.09

Р/к

3

Сказки о домашних животных  М.Гафури «Курочка и уточка», «Хитрый ёж»

1

17.09

Р/к

4

Сказка о дружбе «Гульчачак»

1

24.09

5

Интересные примеры в творчестве Ш.Галиева «Котбетдин Марган»

1

01.10

6

Авторская сказка Н.Исанбата «Семейство дяди Мыраузян»

1

08.10

В гостях у Незнайки – 2 часа

7

Ф.Яруллин «Двое человек», «В деле все просто», Р.Валиева «Современные дети»

1

15.10

8

Проверка техники чтения «Мишка Аппас»

1

22.10

Р/к

Рядом с мудрой совой –2 часа

9

. Стихотворения Г.Тукая.

1

05.11

10

Сказка и реальность.Э.Шарифуллина «Золотая рыбка»

1

12.11

В медвежьей берлоге – 1 час

11

Л.Лерон «Как прекрасен этот мир». Человек,наблюдающий за природой,счастливец! И.Туктар « Лесной букет»

1

19.11

Точка зрения – 1 час

12

Р.Харис  «Цветной рисунок», Ш.Галиев «Новый фотоаппарат»

1

26.11

Путешествие в дом Музей – 8 часов

13

 Г.Юнысова «Глаза», Г.Гыйльманов «Второе чувство», Р.Миннуллин «На что похожа луна?»

1

03.12

14

Взгляд на жизнь.М.Аглямов «Зелено», М.Шабаев «Река Идель», Н.Мадьяров «Тень»

1

10.12

Р/к

15

Ж.Дарзяман «Поймал рыбку», Б.Рахмат «Гульюзум и муха», Р.Корбан «Воробей»

1

17.12

Р/к

16

Проверка техники чтения «Праздник Новый год»

1

24.12

17

Мечта растений.Ф.Зыятдинов «Ворона и шмель»,Ш.Галиев «Лук»

1

14.01

18

А.Муталлапов «Детские сны»

1

21.01

19

Г.Тукай «Какое время года?», Р.Миннуллин «Зря я мальчик»

1

28.01

20

Р.Валиева «Девочка радость»

1

04.02

Журналы и газеты для детей – 1 час

21

Р.Миннуллин «Разговор мальчиков»

1

11.02

Природа для поэта- загадочный и живой мир – 3 часа

22

Г.Хасанов «Дубовая птица», Г.Морат «Окружающий мир»

1

18.02

23

А.Еники «Зимний лес», Юлдуз «Дерево счастья»

1

25.02

24

«Деревья тоже меняют наряд» М.Файзуллина, С. Урайский «Родина»

1

03.03

Р/к

В каждой шутке есть доля правды – 2 часа

25

Л.Лерон «Дырявая память», М.Галиев «Перед зеркалом», М.Шабаев «Синий кот»

1

10.03

26

Проверка техники чтения «Весна и птицы»

1

17.03

Р/к

Сказки о животных и волшебные сказки – 3 часа

27

Народная сказка «Коза и волк»

1

31.03

28

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

07.04

29

Г.Тукай «Русалка»

1

14.04

Фантазия и ложь – 1 час

30

Г.Валиева «Сказка о воде», В.Нуриев «Летний снег»

1

21.04

Ложное и правдивое богатство – 1 час

31

Г.Тукай «Кончил дело,гуляй смело», Юлдуз «Ответ солнцу»

1

28.04

В природе все красиво – 1 час

32

Г.Ибрагимов «Снег идет», Ф.Яруллин «Воробьиные композиторы»

1

05.05

Секреты смешных историй – 3 часа

33

Р.Мингалим «Смешная вещь»,Л.Лерон «Камиль хочет смеяться»

1

12.05

34

В.хайруллина «Мальчик,который похож на меня», Ф.Яхин «Ягода весом полтора килограмм», А.Исхак «Нафиса»

1

19.05

35

Проверка техники чтения «Мой братик»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке, 1-4 кл.

Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке, 1-4 кл....