Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Орлова Марина Вячеславовна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1g.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

                                                                       

Рабочая программа

по предмету

литературному чтению на родном (русском) языке

Учитель начальных классов

                                                                                                                                                      Орлова Марина Вячеславовна  

   

                                                                                                                                                                                                                                               

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

  1. классы

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

  • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
  • развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
  • воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Личностные результаты:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;

- обеспечение культурной самоидентификации;

- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета

1 класс    16 часов

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;

рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

2 класс

Любите книгу.

Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание «Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в научно-энциклопедических словарях, в специальных справочниках.

Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст.

Книги из далёкого прошлого. Н Кончаловская «В монастырской келье…». Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Краски осени.

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Мир народной сказки.

Известные русские собиратели сказок.

Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке». Текст о лисе, на основе опорных слов, прочитанных в произведении. Выборочное и поисковое чтение.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Весёлый хоровод

Произведения устного народного творчества для детей.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Б. Кустодиев. Масленица.

Устное сочинение по картине.

Здравствуй, матушка – зима

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Загадки зимы.

Весна, весна! И все ей радо!

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Ах, весна!

Т. Белозерова. Стихи русских поэтов о весне.

3 класс

Книги – мои друзья

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

Наставления детям Владимира Мономаха. Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Жизнь дана на добрые дела

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. М. Зощенко. Не надо врать. Притчи.

Волшебная сказка

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Картины русской природы

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.

Картины родной природы

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

С. Есенин. С добрым утром! О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум.

4класс

Книга в мировой культуре

Основные понятия раздела. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах.

Истоки литературного творчества

Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.

Пословицы разных народов.

Библия – главная священная книга христиан. Былины. Особенности былинных текстов.

Славянский миф. Особенности мифа.

О Родине, о подвигах, о славе

Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.

А. Невский. Подготовка сообщения о святом А. Невском.

В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Д. Донской.

Куликовская битва. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

*При изменении календарного учебного графика, карантина, актированных дней возможна корректировка содержания.

                                                                                                Тематический план

Название раздела

Содержание

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц.

6

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки К Чуковского. Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, В. Осеевой. Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока; рассказы В. Бианки.

10

-

-

-

Любите книгу

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Книги из далёкого прошлого. Н Кончаловская «В монастырской келье…». Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

-

2

-

-

Краски осени

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

-

3

-

-

Мир народной сказки

Произведения устного народного творчества. Известные русские собиратели сказок. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

-

5

-

-

Весёлый хоровод

Произведения устного народного творчества для детей. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

-

2

-

-

Здравствуй, матушка – зима

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Поэтическое изображение зимы. Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Загадки зимы.

-

3

-

-

Весна, весна! И все ей радо!

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Ах, весна! Т. Белозерова. Стихи русских поэтов о весне.

-

2

-

-

Книги – мои друзья

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

-

-

2

-

Жизнь дана на добрые дела

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. М. Зощенко. Не надо врать. Притчи.

-

-

2

-

Волшебная сказка

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

-

-

5

-

Картины русской природы

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.

-

-

4

-

Картины родной природы

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

С. Есенин. С добрым утром! О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум.

-

-

4

-

Книга в мировой культуре

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Основные понятия раздела. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности. Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах.

-

-

-

2

Истоки литературного творчества

Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.

Пословицы разных народов. Библия – главная священная книга христиан. Былины. Особенности былинных текстов. Славянский миф. Особенности мифа.

-

-

-

5

О Родине, о подвигах, о славе

Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. А. Невский. Подготовка сообщения о святом А. Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Д. Донской. Куликовская битва. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

-

-

-

7

Календарно – тематический план по литературному чтению на родном (русском) языке в 1г классе

В 1 классе на уроки литературного чтения отводится 17 часов (2 ч. в месяц). Программа реализуется аудиторно и внеаудиторно.

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведе-ния

(план)

Дата проведения (факт)

Примечание

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Регулятивные: постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять поиск и выделение информации, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

14.09

Особенности диалогического общения.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Распределять роли.

Разыгрывать диалог. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

28.09

Использование норм речевого этикета.

Правильно строить предложения. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

12.10

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни.

Составлять и отгадывать загадки. Обсуждать смысл русских народных песен и их значение в жизни людей.

26.10

Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц.

Принимать учебную задачу урока. Читать и сочинять небылицы. Рисовать рисунки к русским народным песням. Объяснять смысл слов.

09.11

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

На основе названия текста определять его содержание. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

23.11

Круг детского чтения.

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

07.12

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

21.12

Сказки К. Чуковского.

Читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

11.01

Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

25.01

Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли.

Разыгрывать диалог.

08.02

Стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли.

Разыгрывать диалог.

22.03

Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли.

12.04

Рассказы В. Бианки.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

26.04

Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

11.05

Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения. Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям.  Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки. Читать самостоятельно наизусть

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...


 

Комментарии

Дерябина Ксения Александровна

Спасибо большое!

Орлова Марина Вячеславовна

Рада поделиться!