Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Елескина Наталья Александровна

Программа рассчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._cht_na_rodnom2_klass.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Принято на педагогическом

совете

Протокол № 1

от 30 августа 2019 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Покровской СШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области

_______________ В.А. Тигров

Приказ № 246 от 03 сентября 2018года

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Литературное чтение на родном (русском) языке

Класс: 2

Уровень образования: начальное общее

Учитель: Елескина Наталья Александровна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа в год, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Рабочую программу составила учитель: _______________ Елескина Н.А.

Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ ___________ Ураксина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО _______ Н.А.Елескина

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • осознание ценностных представлений о своей семье  и своей малой Родине;
  • осознание своей принадлежности к определённому народу;
  • осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни
  •  простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
  •  правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
  •  готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

Обучающийся получит возможность сформировать:

  •  стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения  словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
  •  этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 
Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки).
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
  • сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради»;
  • сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать вопросы к собеседнику;
  •  строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
  • строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознанию значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке;

• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);  

• находить  иллюстрации, подходящие к конкретным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.

Литературоведческая пропедевтика: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся

• отличать прозаическое произведение от стихотворного;

• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку;

• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы);

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать сюжетно-композиционные особенности сказок;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя  и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)

  1. Содержание учебного предмета, курса

Русское народное творчество(8 ч.)

Фольклор. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки, считалки, загадки, частушки, колыбельные. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». « Гуси лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. 

Поэтическая тетрадь. (8 ч.)

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Детство (8 ч.)

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Мир природы (10 ч.)

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, и др.. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Русское народное творчество(8 ч.)

Колыбельные песни, частушки, считалки

1

Скороговорки, пословицы, поговорки, загадки.

1

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Русская народная сказка «Морозко»

1

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

1

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

1

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

2

Поэтическая тетрадь. (8 ч.)

Б. Заходер «Кит и кот»

1

С. Маршак, «Вот какой рассеянный»

2

Г.Остер «Вредные советы»

1

Б. Заходер «Что красивее всего», «Буква Я»

2

Д. Хармс «Дворник Дед Мороз», «Веселый старичок», «Кошки» и др.

2

Детство (8 ч.)

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

3

Н.Носов «Замазка»

1

Л.Воронкова «Танины дела»

2

В. Осеева «Синие листья»

1

В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

Мир природы (10ч.)

Н.И. Сладков Рассказы о природе «Суд над декабрем», «Всему свое время», «Лиса-плясунья»

2

Б.С. Житков «Про слона», «Мангуста», «Про обезьянку»

2

В.В. Бианки «Красная горка», «Аришка-трусишка», «Первая охота»

3

«Дрессированные животные» рассказы В. Дурова, Н. Дуровой

1

1

Повторение -  мать учения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса  разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...