Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (4 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный ру-ководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волко-ва, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Мо-ро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Литературное чтение 3 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014 г.». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса разработана на основе нормативных документов:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576);

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 апреля 2015г. № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2:

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный ру-ководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волко-ва, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Мо-ро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Литературное чтение 3 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09. 2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»).

На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 17 часов

Цели и задачи изучения предмета.

Цель программы:

- формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного

пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- развитие диалогической и монологической устной.

- развитие коммуникативных умений.

- развитие нравственных и эстетических чувств.

- развитие способностей к творческой деятельности.

Задачи программы:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать,

участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства

сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском) у учащихся 4 класса будут сформированы личностные и метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).

Личностные УУД:

У учащихся будут сформированы:

- ценностные ориентиры в области языкознания;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития

речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- духовные и эстетические потребностей;

- готовность к отстаиванию своего мнения;

- интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) с учетом речевых ситуаций;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

-устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- перерабатывать и преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- пользоваться словарями, справочниками;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском языке) учащиеся 4 класса овладеют умениями и навыками:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и в неучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

 - воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

 - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

 - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

 - создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».

I. Виды речевой деятельности

1. Аудирование (слушание)

Осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

2. Чтение

а) Чтение вслух

Постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

б) Чтение про себя

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

в) Работа с разными видами текста

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

г) Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

Типы книг (изданий): справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

д) Работа с текстом художественного произведения

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе русского народа.

Схожесть тем, идей, героев в фольклоре русского народа. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Характеристика героя произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

3. Говорение (культура речевого общения)

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

II. Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, юмористические произведения. Детский игровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Литературные сказки русских авторов. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения.

III. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений.

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

знать:

- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;

- иностранные заимствования.

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Предметнее результаты

Метапредметные

личностные

По плану

По факту

Раздел 1. Летописи, былины, жития.

1

«Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Раздел 2. Чудесный мир классики

2

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Характеристика героев произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Наблюдение за выразительностью литературного языка

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

3

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

1

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Анализ поступков героев

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Раздел 3. Поэтическая тетрадь

4

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

Чтение «про себя» с осознанием содержания текста.

Определение эмоционального характера текста.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

5

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

1

Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Описывать картины осени в стихотворении.

Определять слово как средство художественной выразительности.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение.

Сочинять маленький рассказ

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Раздел 4. Литературные сказки

6

Особенности речи героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Сравнение содержания народной и литературной сказок; определение нравственного смысла сказки.

Наблюдение за развитием и последовательностью

Работать с иллюстрациями.

Анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

Раздел 5. Делу время – потехе час

7

Авторская литературная сказка Е.Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

Прогноз содержания раздела.

План работы с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определение основной мысли рассказа

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Раздел 6. Страна детства

8

Авторское отношение к герою в рассказе В.В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел».

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально - нравственных переживаний

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

9

Средства художественной выразительности, используемые в рассказе К.Г. Паустовского

«Корзина с еловыми шишками.

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Раздел 7. Поэтическая тетрадь

10

Тема природы и Родины в стихах М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Умение следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении.

Иллюстрировать стихотворение

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Раздел 8. Природа и мы

11

Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна

«Барбос и Жулька»

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Создавать небольшой устный текст на заданную тему

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

12

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Составление плана произведения.

Умение рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова - определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

Раздел 9. Родина

13

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Иллюстрация стихотворения

Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Анализировать средства художественной выразительности

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

14

Проект (на выбор): «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

1

Участие в проекте: распределение роли, нахождение нужной информации, представление её в соответствии с тематикой.

Составление рассказов о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Раздел 10. Страна Фантазия

15

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Умение определять особенности фантастического жанра

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

16

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

1

Умение определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Раздел 11 Зарубежная литература

17

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Умение определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя),

воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...