Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке, 1-4 кл.
рабочая программа по чтению

Галия Галимовна Амерханова

Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке, 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_uku_2.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная  школа  имени Уразбаева Н.Р.  с.Утяково

филиал  муниципального общеобразовательного  бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Янгискаин

муниципального района   Гафурийский район  Республика Башкортостан

 «Рассмотрено»                                                                             «Согласовано»                                                                        «Утверждаю»

 на заседании ШМО                                                   Заместитель директора по УВР:                                                     Директор школы:

Протокол № 1                                                                       /_______ /Галикеева А.Н./                                              /                  / Насыров  Р.3. /

от «        »       . 2021 г.                                                                 «    »                 2021г.                                                       Приказ №  от   .       .2021 г.

Рабочая  программа

по литературному чтению на родном языке

для 1 – 4 классов

Уровень образования    Начальное общее образование

Срок реализации     4     года

Программа составлена на основе программы по татарской литературе

1-4 классы , Казань: «Магариф», 2015

Составили: Амерханова Галия Галимовна

         

2021 год

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

        Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, татарский, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  2.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  1.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2.  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5.  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование   умения   планировать,   контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
  3. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  2. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,   давать   и    обосновывать   нравственную    оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

•        умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса

Ученик научится:

    – читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп

чтения вслух – 25 слов в минуту);

– по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

– спрашивать о значении незнакомых слов;

— соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях при-

ветствия, извинения, просьбы, благодарности);

– понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

– под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе

деловые на основе моделей букваря.

   

          Ученик получит возможность научиться:

   – читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

– понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

– самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

– при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику;

– под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений;

– участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

– строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений.

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдать основные правила общения на уроке

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • - способствование овладению детьми совокупностью речевых умений для полноценного речевого общения в устной и письменной форме;
  • - формирование осознания татарского языка как особую знаковую систему в контексте с национальной и общечеловеческой культурой; - формирование умения анализировать тексты;
  • - осознания замысла высказывания
  • - ориентирования в условиях общения, в речевой ситуации
  • - планирование речевых действий;
  • - выражение и развертывание мыслей;
  • - осуществлении контроля за речью
  • в информационно-коммуникативной деятельности:
  • - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • в рефлексивной деятельности:
  • - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

                                                Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

Обучающийся научится:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по татарскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

        Учащийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
  •  сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

                                               Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

             Учащийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

            Предметные результаты

Учащийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к татарскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  •  пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  •  озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

        Учащийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

   совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

.

  • различать художественные и научные тексты;

2.Содержание учебного предмета, курса 1 класса

Мой родной язык – татарский (2ч)

 Г.Тукай «Туган тел». Н. Исэнбэт «Өч матур сүз» А.Нигматуллин “Бәхетле малай”З.Мансуров «И газиз Туган илем!»

Пришла зима (5ч) Э. Кари  «Кыш» Г.Ибрагимов “Кар ява” Г.Бакиров “ Кышкы уен” Э.Шарифуллина“Уйныйбыз И.Туктаров “Кышкы урманда”

Семья (2ч) Г. Тукай «Безнең гаилә» Г. Бакир «Әби белән онык». М. Гафури «Ата -ана» .

Поведение (3ч) М. Гафури “Тырыш балалар” И. Туктаров “Авыраяк” Д.Аппакова “Рөстәм”, Г.Рахимов “Трамвайда”

Труд – всему основа (3ч Г.Тукай «Эшкә өндәү» ,А.Алишев “Эшче абый” Ш.Маннур «Тырыш кыз». Н.Даули “Минем кадерле әбием”

Мир животных и растений (2ч) ”Г.Тукай “Кошларга” К.Юлдашев “Мәче башлы ябалак Г.Мухаметшин “Ак песи

Идет весна…(1ч) Н.Арсланов “Яз” Г.Галиев “Апрель” 

Великие татарские писатели (2ч) Г. Тукай “Су анасы” М.Гафури “Сандугач иректә һәм читлектә

Устное народное творчество (2ч)

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы, поговорки. Татарские народные песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки «Три девочки

Содержание учебного предмета, курса 2 класса

Осень (16 ч) Дардманд. “Балалар,әйдә мәктәпкә!”

Н.Думави “Мәктәп” А.Гаффаров «Кырмыскалар өе” Б.Рәхмәт «Алтын безнең җир” С.Гаффарова “Песи малае Әнәс”

Ш.Галиев “Җирдә миңа ни кирәк?”З.Туфайлова “Туган ил”М.Гафури “Ана теле”М.Галиев “Танышу нидән башлана” Г.Тукай “Көз”

З.Муталлапов “Башак җыйганда Г.Галиев.Җимеш бакчасында. М.Гафури. Хушыгыз,кыр казлары.С.Сүнчәләй.Күңелсез  көн

К.Тәхау.Көзге урман. Г.Рәхим.Көз йөри.

Моя семья (8 ч) М.Джалиль “Бишек җыры” С.Джаляль «Ана мәхәббәте” Р.Мингалим. Канатларың  булса... Р.Миннуллин “Менә шундый кеше ул”, “Кирәк” Ш.Галиев “Сак-Сок бәетен тыңлаганда” “Су иясе” Л.Васильева-Гангнус.Малайлар,кызлар. Ә.Бикчәнтәева.Өстәл янында.Х.Халиков.Хәерле иртә!

 У хорошего человека и дела добрые (6 ч)

 Р.Ишморатова.Яңа чана. А.Ахметов «Минеке, тимә” З.Ахмеров «Әләкче” А.Бикчантаева “Телефоннан сөйләшү А.Ахметов “Ай-һай!”

А.Бикчантаева “Тәмле сүз” Н.Каштанов “Ярдәм” Р.Валиева “Үсмәгән әле ул” Ф. Яруллин “Кояштагы тап” Дардманд “Өч угыл” А.Шамов. Ипи кадере.

Я работы не боюс(5 ч) Тирләп  эшләсәң – тәмләп ашарсың. М.Гафури.Балалар эше.И.Туктар. Нилектән  икән? Ш.Галиев. Уң кул белән Сул кул.Әкият. Ялкау малай. Г.Баширов “Үзебез карап үстерәбез” Әкият.Бүләк кемгә? “Каз өмәсендә”.”Үз юлыңа чыктың, хуш,балам!”

Белые снежинки (11 ч) Б.Рахматов “Кыш килде”Песи баласы  һәм кар бөртеге. Г.Бәширов.Чана шуу. А.Хәсән. Кыш бабай  бүләк  өләшә.

Җ. Таржеманов.Һай, Кыш бабай… З.Муталлапов “Без бәләкәй чакларда”, “Кыш ачуланды”

И.Туктар.Җем-җем.! Чвик! Курыкма,тимим. Ш .Галиев. Ә.Баян. Рәхмәт өчен түгел.

Родной край(6 ч)

Г.Хәсәнов. Куян.

Г.Гатауллин “Керпе” Ф.Яруллин. Хәтәрсез күке. Г.Тукай .Кошчык.К.Тәхау.Кошларга ярдәм итик. А.Бикчантаева “Сөйкемсез песи”

Ш.Галиев “Балачак әтәчләре чакыра” Р.Хафизова “Күңел күзе” А.Баянов “Үкенеч” Э.Шарифуллина “Алтын балык

Весна (7 ч)

Ю.Шарипова “Тылсымлы елмаю”

Яз бигрәк шук икән . Ә.Бикчәнтәева.Март аенда. К.Маховский. Язгы авазлар.

Ә.Бикчәнтәева. Апрель ае. Кошларны каршы алыйк.!

Б.Рәхмәт.Яз килә. Ә.Кари. Минем кунагым.

Ф.Хусни “Авылда яз” Г.Хасанов “Беренче күк күкрәү” Г.Тукай “Һәркем эштә”, “Татлы җәй”

Давным-давно...(4 ч) Рәхмәт сезгә,ветераннар! К.Ушинский “Дүрт теләк”Э.Мөэминова. Моңсу бәйрәм З.Муталлапов “Балачакка кайту”,”Һәйкәл”

Литературные сказки  (3ч)

Халык авыз иҗаты. Санамышлар.Эндәшләр. Тизәткечләр. Такмаклар

Табышмаклар. Мәкальләр һәм әйтемнәр. Әни, әкият сөйләче..

Дүрт дус. Зөһрә кыз. Г.Тукай. Эш беткәч уйнарга ярый.

Лето (6 ч) М.Гафури. Кыр казы. Балалар һәм китап. Г.Ибраһимов. Кызыл чәчәкләр. М.Джалиль «Чишмә”, “Имән”

Содержание учебного предмета, курса 3 класса

Золотая осень

Х. Хакимов «Страна знаний», Г. Гарей «Осень».

З. Ярмаки «Утро», Б. Рахмат «Голубое озеро» Н. Давли «Маленькое облачко». М. Джалил «Дождь». Г. Галиев «С чего начинается Родина»

К. Тахау «Осенним днем», Г. Галиев «Настоящий хозяин» Н. Давли «Хлеб» Р. Башар «Осенние рисунки», Э Еники «Хлебушка» Ф. Яруллин «Белая ворона», Н. Давли «Хлеб» Х. Халиков «Учительница» Ф. Яруллин «Лес-ухо, поле-глаз», Р. Башар «Белый родник»

Будь милосердивым к природе.

С.Алибай «Родная земля» С.Кулибай «Птицы» Т.Ганиева  «Т-с-с-сс!».С.Алибай «Горе березы» Диля Булгакова «Дочь березы» А.Игебаев «Радость» .Ф.Тугызбаева «Рябина» Зиннур Ураксин «Яблоня» Иршат Тляумбетов «Березовый сок» Евгений Кучеров «Что такое «Красная книга»?»

Тимер Арслан «Любители природы» Ногман Мусин «Коралайлар» Диля Булгакова «Золотая серьга» М.Гафури «Дикие гуси» Баязит Бикбай «Щенок Еламас»

Ярулла Валиев «Найденыш»

Родина моя - колыбель моя

Я. Колмый «Любовь», М . Сиражи «Это мой - Башкортостан» С. Шарипов «Край дружбы» Жигат Султанов «Где же она Родина?»,

Г. Тукай «Родная деревня», Р Шаммас «Край родной» Т. Ганиева «Страна Уралия», А. Игебаев «Ай, Урал, Урал» Р. Янбулатова «Прекрасная Уфа-столица»,

Ф. Рахимгулова «Я из Башкортостана» Мирсай Амир  «Агидель»

Хочешь быть хорошим - делай добро Р. Валиева «Белоствольная береза»,  Р Миннуллин «Доброта» Ф Хусни «Жуля – горестная собака»

Д. Аппакова «Башмачки со скрипом»

Н. Исамбет «Почему шиповник колючий » С. Шамси «Маленький друг», Р. Мингалим «Только были бы друзья»

Деревья украшают - листья, а человека-труд. Р. Файзуллин «Песня пекарей»,Г. Баширов «Профессия отца» А. Расих «Пастух», М Гафури «В саду цветов» А. Алиш «Когда мама отдыхает», Дардманд «Богатство»

Зима  родной сторонки Г. Хасанов «Зимний лес» Г. Тукай «Метель», Ш, Биккол «На опушке леса» Г. Рахим «Снеговик», Ш Галиев «Зимняя тишина», Р Гаташ «С Новым Годом» Губай Давлетшин «В зимнем лесу» . Контроль знаний. Техника чтения. Стихи о зиме. С.Кудаш,Н.Исанбат,Муса Сиражи,Ш.Бабич.

Судьба страны –в мужских руках , судьба мужчин –в руке страны

Ш.Галиев «Это- военная тайна» Р.Башар  «Надо уметь хранить»

Шайхи Маннур «Муса» Салават Юлаев  «Родина» Шаехзада Бабич  «О курае» Рами Гарипов «Это моя Родина»

Свет- у солнца, доброта- у матери Р. Мингалим «Зеленоглазая мама» Дардменд «Колыбелька» М. Махдиев «И плакать хорошо»

Ф. Амирхан «Он ведь сирота!» Рамзиля Хисаметдинова «Слово матери» Зульфар Хисматуллин «Брусника» Каусария Шафикова «Цветы матери» Акрам Вали «Кувшинка» Нажиба Аминева «Пусть будет праздник» Шакир Биккулов «Папа и дедушка» Мустай Карим «Яблони» Салават Каримов «Звездочка» Зайнап Биишева «В саду»

Народные сказки. Сказка «Смелый петух» Сказка «Зухра» Сказка «Обманщивый мост»» Сказка «Падчерица Гульбика» Сказка «Ишале и Сояле»» Сказка «Килтаймарган» Сказка «Лиса и петух» Сказка «Хитрая лиса»

Сказка «Мышь,медведь,волк,лиса»

Эх, это весна, милая весна!

К. Тахау «Эх, это весна, милая весна!»  Г Башаров

 «Весна» Идрис Туктар «Знакомые жаворонки» Накип Каштанов «Яблоневые сапожки» Накип Каштанов «Яблоневые сапожки» Р. Миннуллин «Из рода Гагариных», «Полетели на луну Ш. Галиев «Тукаю», Г. Тукай «Младенцу» Ф. Яруллин «Через Тукая»

Вечная память павшим героям Г. Апсалямов «Настоящая война»

А.Ерики «Буря прошла» Г. Апсалямов «Синее утро» Р Харис «Слова матери»

Ф. Шафигуллин «Солдаты возвращаются» Р. Миннуллин «Я должен бороться »

А. Алиш «Песня о себе» Рашат Низамов «Я еще маленький» Фанис Яруллин «Стыдно»

Произведения писателей мира. А.С. Пушкин «Зимняя дорога» Л.Н.Толстой «Детство» Г. Андерсен «Ромашка» Ш. Перро «Красная шапочка» Братья Гримм «Горшок каши» Д.Родари "Чипполоне наступает на ноги принца Лимона. Сирийская сказка.Золотой топор Корейская сказка «Дружные родные»

Содержание учебного предмета, курса 4 класса

             Лето и осень родных просторов

М. Гафури. “Ана теле”, И. Гази. “Кояш артыннан киткән тургай”, Р. Миңнуллин “Җәйнең яшел аты”, Ә. Бикчәнтәева. “Көз”.

           

        Устное народное творчество-

Җырлар, Мәкальләр һәм әйтемнәр, табышмаклар, әкиятләр: “Өч сорау”, “Гакыллы хәйлә хикәяте”, “Унөч”, “Каракош”.

         Произведения выдающихся представителей татарской литературы

Г.Тукай. “Исемдә калганнар”, “Китап”, “Туган авыл”, “Сөткә төшкән тычкан”, “Арыслан илә Тычкан”, “Бәхет”. Ф. Әмирхан. “Ай өстендәге Зөһрә кыз”, К. Тинчурин. “Очрашу”, Ш. Камал. “Курай тавышы”, Г. Ибраһимов. “Яз башы”, Һ. Такташ. “Кыш җыры”, Х. Туфан. “Һәркемнең үз теле”, “Илгә сәлам”, “Дөньяның мин күрдем суын”, “Иркәләнеп кояш нурында”, “Сез таныйсызмы?”, Ш. Маннур. “Әткәм-әнкәмнең теле”, М.Җәлил. “Кечкенә дуслар”, “Бакчачы”, “Урман”, “Бер үгет”, И. Гази. “Сиртмәкойрык”, Ф. Хөсни. “Сөйләнмәгән хикәя”, С. Хәким. “Ява яңгыр, ихласланып ява”, “Тукайга”, “Җитлегеп килгән игеннәр”, “Туган якта һәр тал җырлый”, Г. Бәширов. “Язгы сабан туйлары”, Ә. Еники. “Матурлык”, Н. Исәнбәт. “Хуҗа Насретдин”, А. Гыйләҗев. “Дүртәү”.

              Зима и весна родной сторонки.

Н. Думави. “Беренче кар”, Г. Хәсәнов. “Декабрь», Г. Камал. “Масра авылында яз башы”, Г. Ибраһимов. “Шулай итеп, балыкка китмәкче булдык...”

               Литература представителей народов России и зарубежных писателей

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. «Кызыл калфак», Ханс Кристиан Андерсен. “Патшаның яңа киеме”, А.С.Пушкин. “Балыкчы һәм балык турында әкият”, Л.Н.Толстой. “Балачак”, М. Горький. «Мин ничек укыдым», М. Твен. «Том Сойер маҗаралары”, А.де Сент- Экзюпери. “Нәни принц”.

        Г.Утыз Имәни. “Заманга иярү турында”, Дәрдемәнд. “Таулы матур илләрендә”, “Чыкты кояш”, “Болыт үтте”, “Бу ул матур, бу ул күркәм”, Н. Думави. “Җәйге айлы төн”, Ф.Кәрим. “Гармун турында”, Р.Әхмәтҗан. “Тургай җыры”, “Кайту шатлыгы”.

                        Писатели- детям

К. Насыйри. “Әбүгалисина”, А. Алиш. “Сертотмас үрдәк”, Р.Хафизова. “Киек каз юлы”, Ш. Галиев. “Иң беренче сүз”, “Сүзләр иленә сәяхәт”, “Ялкау да үсә”, “Чагу”, “Сүзләре һәм үзләре”, “Хәзинә”, “Без- Тукай оныклары”, Л. Ихсанова, “Җир астында җиде көн”, Н. Дәүли. “Каракай – йорт эте”, М. Юныс. “Җиде могҗиза”, “Мисыр пирамидалары”, Ф, Яруллин. “Туган ягы кирәк кешегә”, “Тугры дус”, “Рәхәт тә соң!”

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕМЫ

                                                         

                                           Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

 4 класс

1

Мой родной язык – татарский

2

Пришла зима

9

3

4

3

Семья

5

4

Поведение

6

4

5

Труд – всему основа

 

3

6

Мир животных и растений

 

7

Идет весна…

4

8

Великие татарские писатели

 

7

22

9

Будь милосердным к природе

4

8

10

Судьба страны –в мужских руках

4

11

Свет – у солнца, доброта –у матери

3

8

12

Устное народное творчество

 

6

6

6

13

Вечная память павшим героям

5

14

Писатели-детям

12

15

Поэтическая тетрадь

5

16

Осень

12

6

17

Лето

5

3

18

Родной край

5

6

4

19

Литературные сказки

6

4

20

Контроль знаний

2

5

21

Произведения писателей мира

6

8

22

Добукварный период

7

23

Букварный период

35

24

Послебукварный период

25

25

Итого

67

68

68

68

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...