Рабочая программа по математике 2 класс школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_matem_p.z.docx166.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1 Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

1.2 Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствие с содержанием учебного предмета «Математика».

1.3 Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1. Числа и величины

2. Арифметические действия

3. Текстовые задачи

4. Пространственные отношения.

5. Геометрические фигуры

6. Геометрические величины

7. Работа с информацией.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Выпускник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность— правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр— дециметр, дециметр— сантиметр, метр— сантиметр, сантиметр— миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Выпускник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового арифметических действия, со скобками и без скобок). выражения (содержащего 2—3

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия др.). и

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Выпускник научится:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Выпускник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать,  называть,  изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность:

-различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Выпускник научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность:

-научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Выпускник научится:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Информационно-методическое обеспечение.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

12

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

В.Н.Рудницкая  Математика. Контрольные работы: 1 класс

В.Н.Рудницкая  Математика. Контрольные работы: 2 класс

В.Н.Рудницкая  Математика. Контрольные работы: 3 класс

В.Н.Рудницкая  Математика. Контрольные работы: 4 класс

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

2. Печатные пособия

13


14

15

16

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

3. Технические средства обучения

17
18

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Компьютер

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

19

20

21

22

23

24

25

Наборы счетных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

6. Игры и игрушки.

26

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).

7. Оборудование класса

27

28

29

30

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

  1. КЛАСС (132 ч)

1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

  1. Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (14 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумераци (17ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (80 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (29 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (44 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (39 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

4 КЛАСС (136 ч)

  1. Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

II. Числа, которые больше 1000 (123 ч).

1). Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

2). Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

3). Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

4). Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

III. Итоговое повторение (10 ч)

Повторение изученных тем за год.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Количество часов

540

540

132

136

136

136

1.

Числа и величины

76

40

9

12

15

2.

Арифметические действия

226

50

83

52

41

3.

Работа с текстовыми задачами

109

15

15

39

40

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

55

23

11

15

8

5.

Геометрические величины

34

5

12

9

10

6.

Работа с информацией

40

3

6

9

22

Наличие:

  • Проверочных работ (тесты)

5

6

4

3

  • Проектов

2

2

2

2

3. Таблица тематического распределения количества часов

Учебно-тематический план     1 класс 

№ п\п

   Тема

Кол-во

часов

1

Признаки предметов

 6

2

Отношения

 4

3

Числа от 1 до 10

 48

4

Задача

 14

5

Уравнение

 4

6

Величины

 13

7

Числа от 10 до 20

 19

8

Повторение изученного в 1 – ом классе

 12

9

Резервные часы

 12

Всего:

 132

 Учебно-тематический  план     2 класс

№ п\п

Тема

Кол-во

часов

1

Повторение изученного в 1-ом классе

  6

2

Сложение и вычитание в пределах 2

  23

3

Числа от 1 до 100 (нумерация

  7

4

Сложение и вычитание в пределах 100

  33

5

Умножение и деление чисел

  58

6

Повторение изученного во 2-ом классе

  5

7

Резервные часы

  4

Всего:

136

Учебно-тематический план   3 класс

 

№ п\п

       Тема

Кол-во

часов

1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-ом классе

  10

2

Внетабличное умножение и деление

  26

3

Доли

12

4

Нумерация

10

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

  25

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

  21

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

  20

8

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

  10

9

Резервные часы

  2

Всего:

  136

 

Учебно-тематический план   4 класс

 

№ п\п

       Тема

Кол-во

часов

1

Повторение изученного в 3-м классе

  8

2

Дроби

  16

3

Нумерация многозначных чисел

  12

4

Величины

  12

5

Сложение и вычитание чисел

   8

6

Умножение и деление чисел

   72

 

7

Повторение и обобщение изученного в 4-м классе

   6

8

Резервные часы

    2

Всего:

136

№ п/п

Тема урока

Дата

Региональный компонент

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов

1/1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20

02.09

2/2

Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20

03.09

3/3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

04.09

Р/к

4/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

05.09

5/5

Поместное значение цифр в записи числа

09.09

6/6

Однозначные и двузначные числа.

10.09

7/7

Миллиметр.

11.09

8/8

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

12.09

9/9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

16.09

10/10

Сотня.

17.09

11/11

Метр. Таблица единиц длины

18.09

Р/к

12/12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

19.09

13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

23.09

14/14

Единицы стоимости: рубль, копейка

24.09

15/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

25.09

16/16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

26.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час

Сложение и вычитание – 48 часов

17/1

Решение и составление задач, обратных заданной.

30.09

Р/к

18/2

Сумма и разность длин отрезков.

01.10

19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.

02.10

20/4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

03.10

Р/к

21/5

Решение задач.

07.10

22/6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.

08.10

Р/к

23/7

Длина ломаной.

09.10

24/8

Закрепление изученного.

10.10

25/9

Порядок выполнения действий. Скобки.

14.10

26/10

Числовые выражения

15.10

27/11

Сравнение числовых выражений.

16.10

28/12

Периметр многоугольника.

17.10

Р/к

29/13

Свойства сложения.

21.10

30/14

Решение задач. Закрепление изученного.

22.10

31/15

Решение задач и выражений.

23.10

Р/к

32/16

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

24.10

Р/к

33/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

05.11

34/18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

06.11

35/19

Страничка для любознательных

07.11

Р/к

36/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

11.11

37/21

Работа над ошибками.

12.11

38/22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания14.11

13.11

39/23

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

14.11

Р/к

40/24

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

18.11

41/25

Приём вычислений вида 26+4

19.11

42/26

Приём вычислений вида 30-7

20.11

43/27

Приём вычислений вида 60-24

21.11

44/28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

25.11

45/29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

26.11

Р/к

46/30

Закрепление. Решение задач.

27.11

47/31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

28.11

48/32

Приём вычислений вида 35-7

02.12

49/33

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

03.12

50/34

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

04.12

51/35

Что узнали. Чему научились.

05.12

52/36

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

09.12

53/37

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

10.12

Р/к

54/38

Буквенные выражения.

11.12

55/39

Буквенные выражения

12.12

56/40

Закрепление изученного.

16.12

Р/к

57/41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

17.12

58/42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

18.12

59/43

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

19.12

60/44

Проверка сложения вычитанием.

23.12

Р/к

61/45

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

24.12

62/46

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

25.12

63/47

Что узнали. Чему научились.

26.12

64/48

 Работа над ошибками. Решение задач.

13.01

Сложение и вычитание (письменные вычисления) – 23 часа

65/1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

14.01

66/2

Вычитание вида 57 – 26.

15.01

67/3

Проверка сложения и вычитания.

16.01

68/4

Закрепление изученного. Решение задач

20.01

69/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

21.01

Р/к

70/6

Решение задач и выражений.

22.01

71/7

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

23.01

72/8

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.

27.01

73/9

Прямоугольник

28.01

Р/к

74/10

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

29.01

75/11

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13

30.01

76/12

Закрепление изученного. Решение задач.

03.02

77/13

Вычитание вида  40-8

04.02

78/14

Вычитание вида 50 – 24

05.02

79/15

Странички для любознательных.

06.02

80/16

Что узнали. Чему научились.

10.02

81/17

Что узнали. Чему научились.

11.02

82/18

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

12.02

83/19

Работа над ошибками

13.02

84/20

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления.

17.02

Р/к

85/21

Решение задач.

18.02

86/22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

19.02

87/23

Квадрат.

20.02

Р/к

Умножение и деление – 39 часов

88/1

Наши проекты. Оригами

25.02

Р/к

89/2

Подготовка к умножению.

26.02

90/3

Конкретный смысл действия умножения

27.02

91/4

Конкретный смысл действия умножения

02.03

92/5

Приём умножения с помощью сложения.

03.03

93/6

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

04.03

94/7

Периметр прямоугольника.

05.03

Р/к

95/8

Приёмы умножения нуля и единицы.

10.03

96/9

Название компонентов и результата умножения.

11.03

97/10

Названия компонентов и результата действия умножения

12.03

98/11

Переместительное свойство умножения

16.03

99/12

Переместительное свойство умножения

17.03

100/13

Конкретный смысл действия деления

18.03

101/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

19.03

Р/к

102/15

Решение задач на деление.

31.03

103/16

Контрольная работа № 7  "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

01.04

104/17

Работа над ошибками.

02.04

105/18

Названия компонентов и результата деления.

06.04

Р/к

106/19

Что узнали. Чему научились.

07.04

107/20

Что узнали. Чему научились.

08.04

108/21

Странички для любознательных.

09.04

109/22

Связь между компонентами и результатом действия умножения

13.04

110/23

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

14.04

Р/к

111/24

Приёмы умножения и деления на 10

15.04

112/25

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

16.04

113/26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

20.04

114/27

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

21.04

115/28

Работа над ошибками.

22.04

116/29

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

23.04

117/30

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

27.04

118/31

Деление на 2

28.04

119/32

Деление на 2

29.04

120/33

Странички для любознательных.

30.04

Р/к

121/34

Что узнали. Чему научились.

04.05

122/35

Умножение числа 3 и на 3.

05.05

123/36

Умножение числа 3 и на 3.

06.05

124/37

Деление на 3.

07.05

125/38

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»

11.05

126/39

Работа над ошибками

12.05

Повторение изученного во 2 классе – 10 часов

127/1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.

13.05

128/2

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.

14.05

Р/к

129/3

Равенство. Неравенство. Уравнение

18.05

130/4

Сложение и вычитание

19.05

131/5

Решение задач.

20.05

132/6

Контрольная работа № 10 (итоговая)

21.05

133/7

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

25.05

134/8

Единицы длины. Геометрические фигуры.

26.05

Р/к

135/9

Что узнали, чему научились во 2 классе

27.05

136/10

Что узнали, чему научились во 2 классе

28.05

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета математика. КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;
  • тест;
  • математический диктант;
  • контрольная работа (вычислительные навыки);
  • контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

 «5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

  «2» – 5 и более ошибок. 

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.  

.                                      

Классификация ошибок

      Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не доведение до конца решения задачи или примера;
  • невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ  КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ  ПО  МАТЕМАТИКЕ.

№ п/п

ТЕМА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

1.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе».

12.09

2.

Контрольная работа №2 по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация».

28.10                25.09

3.

Контрольная работа №3 по теме  «Числовые выражения».

11.11

4.

Контрольная работа  №4 по теме  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

09.12

5.

Контрольная работа №5 по теме  за первое полугодие

25.12

6.

Контрольная работа №6 по теме  «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

12.02

7.

Контрольная работа №7 по теме  «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат».

01.04

8.

Контрольная работа №8 по теме  «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление».

21.04

9.

Контрольная работа №9 по теме  «Умножение и деление».

11.05

10.

Контрольная работа №10 (итоговая)

26.05

Входная контрольная

работа № 1 по теме

«Повторение изученного в  1 классе».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

  1. Вычисли:

5 + 4 =          7 + 4 =          14 - 8 =            5 – 0 =

3 + 2  =         8 + 3  =         12 – 9 =           7 – 4 =

10 – 7 =         9 + 8  =        16 – 7 =           6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «<»,  «>», или «=».

8  *  9              6 – 4  *  8             1дм 7см *17см

5  *  10            9 + 1  *  10           2 дм * 2см

  1. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра  меньше.

     

5*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

Ответы: 1.5+6=11 осиновых листьев, 2.9,5,3,11,11,17,6,3,9,5,3,3; 3. <,<,<,=,=,>;4.6-2=4 см;

Вариант 2.

  1. 1.Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?

  1. 2.Вычисли:

10 - 3 =          7 + 8 =         11– 3 =          5 – 4 =

 6 + 5 =          2 + 9  =        14– 7 =          9 – 1 =

 4 + 4 =          15 - 7 =        13 – 8 =         7 – 3 =

  1. 3.Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «<»,  «>», или «=».

              7  *  5               8 – 4  *  3             14 см  * 1 дм 5см

             10   *  9              5 *  10 – 5             20 см  *  2 дм

  1. 4.Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра  больше.

     

           5*.  Придумай и запиши два числа, при сложении            которых в результате   получится 2.

     ООтветы:1.7+4=11стаканов;2.7,11,8,15,11,8,8,7,5,1,8,4;3. >,>,>,=,<,=;4.6+2=8 см

   

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Витя решил 25 примеров, а Вова на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Вова?

  1. Реши примеры:

49 + 1 =                  5 + 60 =                 76 – 70 =

50 – 1 =                   39 – 9 =                 90 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 5 дм                1 м * 99 см

45 мм * 4 см            83 мм * 8 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5.  Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

+

=

57

+

=

89

      6* . В вазе лежат 8 фруктов. Некоторые из них яблоки, 2 банана и 1 апельсин. Сколько яблок в вазе?

Ответы: 25-5=20 примеров; 2.50,49,65,30,6,70;3. >,>,>,>;4.13,15,30,31,33,35,50,51,53,55;5.

50+7, 80+9;6.8-2-1=5 яблок.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Надя посадила 32 гладиолуса, а Катя на 2 гладиолуса меньше. Сколько гладиолусов посадила Катя?

  1. Реши примеры:

7 + 40 =                   69 + 1 =               54 – 4 =

87 – 80 =                  90 – 1 =               70 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

+

=

72

+

=

95

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Ответы:1.32-2=30;2.47,7,70,89,50,50;3. >,<,>,>;4.17,19,70,71,77,79,90,91,97,99;5.70+2,90+5;6.12-8=4 внуков.

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения».

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

2.Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18– 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм

1 м * 100 см

7 + 4 * 19                            

59 мин. * 1 ч.

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Ответы: 1.12-5=7 машин;2.4,9,13,7,15,15;3. >,=,<,<;5.14,18,40,44,48,80,81,84,88.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см

1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          

1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
  2. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

Ответы:1.9+7=16;2.4,9,16,7,12,17;3. >,=,<,>;5.66,62,61,60,26,22,21,20,16,12.

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4.Найди периметр данной фигуры:

IMG_0002

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

Ответы:25- (8+7)=10 стр.;2.45,28,6,20,50,83,20,31;3.55,30;4.1+3+3+2=9 см;5.63,5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4.Найди периметр данной фигуры:

IMG_0001

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

Ответы:1.20-(2+8)=10 машин;2.55,49,16,40,90,97,30,52;3.85,0;4.1см 5мм+3см+1см 5мм+3см=9см;5.58,6.

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Итоговая контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

    Маша использовала для поделок 7  шишек, а

   желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей

   использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

  50 – 21 =               60 – 20 =             32 + 8 =

   45 – 20 =               29 – 2 =              79 – (30 + 10) =

   47 + 2 =                 87 + 3 =              54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

Сделай две записи.

Ответы:1.7+5=12,12+7=19;2.29,25,49,40,27,90,40,39,60;3.=, <;4. + -,+ +;

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2.   Найди значения выражений:

       60 – 23 =                70 – 30 =             46 + 4 =

    63 – 20 =                40 – 9 =              63 – (15 + 8) =

    56 + 3 =                  95 + 5 =              48 + (20– 10) =

3.   Сравни:

  1. м … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

 4.  Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  

записи были верными:

           23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

          5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

       1)  равенство сохранилось;

  1. знак равенства изменился на знак  «».

                  41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.

Ответы:13-6=7, 13+7=20;2.37,43,59,40,31,100,50,40,58;3. <;4. + -,+ -.

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

hello_html_0.gif

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

  … 8  13 – 8            25 + 5 = 37 ... 

Ответы:1.7+(7+6)=20 желтых лампочек;2.95,91,87,40,47,13;3.x=7;4.5+5+2+2=14 см;5.63,5;

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:

hello_html_0.gif

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7 <  * 7                     68 *  = 57 + 3

Ответы:11-4=8, 11+8=19;2.84,82,76,30,36,15;3.x=9;4.4+4+2+2=12 см;5.58,6;

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.

Ответы:90,59,82,51,24,7;2.x=23,x=37;3.10см-3 см=7 см;4.17+(17+7)=41;5. 8+5+3.

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
  2. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.

Ответы:1.73,80,86,62,43,3;2.x=22,x=50;3.10+1=11 cм;4.14+(14-6)=22;5.2+4+5.

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Контрольная работа № 7  по теме

«Умножение и деление»

Вариант 1.

  1. Реши задачи:

1)На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

2) В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27 : 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

9 7 = 9  6  9

5 8 = 5  7  5

Ответы:1)29+(29+15)=73;2)12:3=4.2.14,18,27,16,9,8;3.x=2,x=24;4.2+3=5 см,5+5+2+2=14 см.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

1)В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

2)В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

 

 2.Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21 : 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6

Ответы:1)38+(38+14)=90;2)14:2=7 кг;2.18,24,21,12,7,6;3. x=2,x=12;4.6-3=3 см, 6+6+3+3=18 см.

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.  

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление»

I вариант

1. Реши задачу.

Мама купила 2 пакета картофеля по 8 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. Реши задачу.

Два  мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Вычисли:                      4 : 2                 6 • 2                10 : 2           34 • 1

                                            2 • 7                5 • 2                12 : 6           27 : 27        

                                           18 : 2                6 :  3                2 • 9             56 • 0

4. Найдите значение выражений:        (24 + 16) : 10 + 56            3 ∙ 10  + (28 – 8)

  

5.   Длина прямоугольника равна 5см, а ширина – 4см. Найди периметр этого прямоугольника.

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1.Реши задачу.

 В телевикторине участвовали 2 команды по 9 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Реши задачу.

Из 16 кубиков Лена построила 2 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Вычисли:                         12 : 2                8 • 2                8 : 4              42: 42

                                               2 • 3                16 : 2                7 • 2             0• 39

                                              14 : 2                2 • 5                10 : 5            1 •78

5. Найдите значение выражений:   (71 – 21) : 10 + 48                 2 ∙ 10 + (47 – 7)

5. Длина прямоугольника равна 4см, а ширина -   3см. Найди периметр этого прямоугольника.

              

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.  

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

  1. вариант.
  1. Реши столбиком:

43 + 47            100 – 17

71 – 48           36 + 59

  1. Реши задачу:

   В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Найди значение выражений:

    7 ∙ 2 =          9 ∙ 3 =          27 : 3 =

  1. ∙ 6 =          2 ∙ 8 =          16 : 2 =
  1. Сравни  выражения:
  1. ∙ 2 + 2    7 ∙ 2                 60 : 6    60 : 10

    10 ∙ 4 – 10    10 ∙ 5            8 ∙ 10    10 ∙ 8

  1. Реши задачу:

   Для ремонта квартиры купили 17 рулонов обоев: белые, зелёные и жёлтые. Зелёных было 4 рулона, белых – 5 рулонов. Сколько было рулонов жёлтых обоев?

2 вариант.

1. Реши столбиком:

100 – 86         52 + 38

43 +19            75 – 26

2. Реши задачу:

   Бабушка  испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки поровну. По сколько пирожков было на каждой тарелке?

3. Найди значение выражений:

    3 ∙ 8 =          7 ∙ 3 =          21 : 3 =

    9 ∙ 2 =          2 ∙ 6 =          12 : 2 =

4. Сравни выражения:

    7 ∙ 3 + 3    8 ∙ 3            7 ∙ 10    10 ∙ 7

    5 ∙ 4 – 5    5 ∙ 6             90 : 10    90 : 9

5. Реши задачу:

   Маша принесла из сада 15 роз. Она составила 3 букета: первый – из 7 роз, второй – из 5 роз. Сколько роз в третьем букете?

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.  

Итоговая контрольная

работа № 10

за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....