Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Сергеева Марина Михайловна

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx101.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

3 класс

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  3. примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по  математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  4. авторская программа по  математике для общеобразовательных учреждений (Под ред. Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И.. Степановой С. В. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2008);
  5. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;
  6. на основе новых СанПиН нормах « Санитарно – эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»( от 29.12.2010г.);
  7. на основе методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;
  8. на основе  разработанных ОУ образовательной программы школы и  программы развития школы « Наша новая школа».

Данная программа определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения (предмет), которые определены ФГОС, Законом РФ « Об образовании» ( статьи №14, 32).   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  математики, которые определены стандартом.

Количество учебных часов

В год  - 136 часов , 34 недели по 4 урока

В неделю – 4 часа

 Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

 

Основными целями в организации учебного процесса в 3 классе будут:

  1.  развитие образного и логического мышления, воображения;

     формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  1. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

     представлений о математике;

  1. воспитание интереса к математике, стремления использовать

     математические знания в повседневной жизни.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

Место предмета в базисном учебном плане

 Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 3 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Содержание программы.

Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой  «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.        

Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.  

Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 – продолжение – 89 часов.

  1. Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2-ом классе – 9 часов

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

  1. Табличное умножение и деление – 55 часов.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Чётные и нечётные числа.

Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при составлении таблиц умножения и деления с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

  1. Внетабличное умножение и деление – 25 часов.

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными а + b,  a – b,  a * b,  c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. 

ЧИСЛА ОТ 1ДО 1000 – 37 часов.

  1. Нумерация (13 ч.)

Образование и названия трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Римские цифры.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

  1. Сложение и вычитание - 11часов  

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

  1. Умножение и деление – 13 часов.

  1. Итоговое повторение – 10 часов.

Тематическое планирование

1

Раздел

Кол-во

часов

Планируемый результат

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9

Использовать последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

2

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

55

Чертить  с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться  изученной математической терминологией.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

 4

Внетабличное умножение и деление

25

  Распознавать  изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).   Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий).  Выполнять  вычисления с нулем.   Выполнять  деление числа на это же число; делить нуль на число.

6

Нумерация. Числа от1 до 1000

13

  Пользоваться  изученной математической терминологией.   Проверять  правильность выполненных вычислений.   Выполнять  устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел

7

Сложение и вычитание

11

  Понимать  последовательность чисел в пределах 1000.   представлять   многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

8

Умножение и деление

13

 Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

9

Итоговое повторение

10

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвеш. и др.)

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

3

2

3

2

10

Арифметический диктант

1

1

2

1

5

Самостоятельная работа

2

1

3

2

8

Проверочная работа

1

-

1

1

3

Тест

1. «Умножение и деление»

2. «Табличное умножение и деление на 4-7»

1. «Единицы площади»

1. «Внетабличное деление»

2. «Нумерация»

1.»Сложение и вычитание»

2. Итоговый тест за 3 класс

7

Учебная грамотность как основа ключевой компетентности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
  2. производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);
  3. различать оценку личности и оценку действия;
  4. сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты;
  5. выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);
  6.  задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику;
  1. отличать известное от неизвестного в специально созданной  учителем ситуации;
  2. указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  3. совместно с другими (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.

  1. проводить рефлексивный контроль

за выполнением способа действия/средства;

  1. определять критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку;
  2. определять дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя;
  3. осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать их выполнение, определяя темп и сроки;
  4. определять границы собственного знания/незнания и осуществлять запрос на недостающую информацию (инициирование учебного взаимодействия со взрослым);
  5. определять возможные ошибки при выполнении конкретного способа действия и вносить коррективы;
  6. сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;
  7. иметь собственную точку зрения и аргументировано  отстаивать ее;
  8. определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
  9. сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого на оценку учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.
  1. самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы;
  2. самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/средствах, соотнося их со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
  3. определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
  4. перед решением задачи может оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт – знает он решение или нет, а не возможность изменения известных ему способов действий;
  5. высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/средств.

  1. на основе выявленных дефицитов в отдельных содержательных линиях учебного предмета может построить индивидуальный план (маршрут) по преодолению этих дефицитов;
  2. самостоятельно определять, к чему есть больший познавательный интерес, и подбирать себе индивидуальные задания для расширения своего познавательного интереса («избирательная проба»);
  3. может сам регулировать процесс учения без помощи взрослого; при необходимости делать самостоятельный запрос на внешнюю оценку;
  4. вступать в письменный диалог с другим человеком для обсуждения своих проблем и достижений в учебе, делать запрос на необходимую помощь;
  5. индивидуально распознавать новую задачу;

    оформлять и предъявлять на внешнюю оценку свои достижения, обосновывать эти достижения, а также формулировать дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями.

 

Информационная грамотность как основа ключевой компетентности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;
  2. проводить самостоятельные наблюдения;
  3. формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
  4. находить в сообщении нужную информацию в явном виде;
  5. использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

использовать программный комплекс «КОД» для получения необходимой информации и установления коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.

  1. проводить наблюдение/эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей;
  2. воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (в группе), определяя основную мысль, причинно-следственные связи, отношение говорящего к предмету обсуждения;
  3. пользоваться толковым и орфографическим словарем при возникновении необходимости;
  4. извлекать и систематизировать информацию по двум и более заданным основаниям;
  5. точно излагать полученную информацию;
  6. задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;
  7. находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации;
  1. работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

  1. осуществлять планирование информационного поиска:

- указывать, какая информация (о чем) требуется для решения поставленной  задачи;

- указывать, в каком типе источника следует искать заданную информацию и характеризовать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

  1. уметь извлекать первичную информацию:

-извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;

- самостоятельно планировать и реализовывать сбор необходимой информации;

  1. уметь проводить первичную обработку собранной информации:

- систематизировать собранную информацию из разных источников (график, текст, рисунок, таблица);

- самостоятельно задавать простую структуру для первичной систематизации информации по одной теме (с помощью таблицы);

- переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  1. уметь обрабатывать полученную информацию:

- делать вывод на основе полученной информации, приводить аргументы, подтверждающие вывод.

  1. осуществлять планирование информационного поиска:

- планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей деятельности;

- самостоятельно и аргументировано принимать решение о завершении информационного поиска (оценивать полученную информацию с точки зрения достаточности для решения задачи);

- указывать те вопросы, ответы на которые для решения поставленной задачи необходимо получить из разных по типу источников;

- обосновывать использование источников информации того или иного типа, исходя из цели деятельности;

  1. уметь извлекать информацию:

- самостоятельно планировать и осуществлять извлечение информации из статистического источника;

- искать информацию в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы;

  1. уметь обрабатывать полученную информацию:

- фиксировать (записывать) информацию об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления информации, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, и применять способ проверки достоверности информации;

- создавать гипермедиа сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения, звуки, ссылки между элементами сообщения.

 

Коммуникативная грамотность как основа ключевой компетентности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;
  2. инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

 строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников  учебного диалога.

  1. оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры;
  2. излагать ответ на вопрос с соблюдением норм оформления текста;
  3. отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание и задавать такие вопросы;
  4.  начинать и заканчивать разговор в диалоге в соответствии с нормами;
  5. отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога;
  6. строить самостоятельно коммуникацию в группе на основе заданной процедуры группового обсуждения;
  7. организовывать деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»;
  8. понимать позиции разных участников коммуникации и анализировать их логику мышления;
  9. уметь презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

  1. осуществлять письменную коммуникацию:

- оформлять свою мысль в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом;

- определять жанр и структуру письменного документа (из числа известных форм) в соответствии с поставленной целью коммуникации;

  1. уметь публично представлять свои достижения и результаты:

- готовить план выступления на основе заданной цели;

- использовать паузы для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать вербальные и невербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления; уметь вести устный диалог и полилог:

- высказывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, относиться к мнению партнера, углублять аргументацию;

  1. участвовать в продуктивной групповой коммуникации:

- предлагать и разъяснять свою идею, аргументировать свое отношение к идеям других членов группы;

- задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы, развивать и уточнять идеи друг друга.

  1. осуществлять письменную коммуникацию:

- создавать письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции;

- определять цель и адресата письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности;

- общаться в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог);

- фиксировать ход коллективной/личной коммуникации (аудио- видео и текстовая запись);

  1.  уметь публично представлять свои достижения и результаты:

- выступать с аудио-видео-поддержкой;

- применять в своей речи логические и риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией;

- с помощью взрослых (в группе) готовить адекватные коммуникационной задаче наглядные материалы и грамотно использовать их;

  1. участвовать в продуктивной групповой коммуникации:

- следить за соблюдением процедуры обсуждения, фиксировать и обобщать промежуточные результаты;

- называть области совпадения и расхождения позиций, выявлять суть разногласий, давать сравнительную оценку предложенных идей относительно цели групповой работы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

  1. урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  2. урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  3. урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
  4. урок-проектирование – место для решения проектных задач;
  5. учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
  6. групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  7. самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Тетради по математике для 2 класса начальной школы № 1, 2. / Моро М. И., Волкова С. И. – М.: Просвещение, 2007-2009.
  3. Родничок. Таблицы и правила по русскому языку и математике. 1-4 класс. – Тула: «Арктоус», 2000-2007.
  4. Грамматика русского языка и математика (в таблицах). / Сост. Василенко М. В.. Лагутина Е. В. – М.: ООО «Издат – Школа», 2000-2007.
  5. Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа». Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
  6. Для организации образовательного процесса по математике используется программный комплекс «КОД» (Контрольно-оценочная деятельность), расположенный на сайте www.georo.ru

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  1. В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
  2. выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  3. выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  4. определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки;

  1. формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий,

  1. выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
  2. ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  1. выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
  2. развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          
  3. осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  4. сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
  5. формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
  6. табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
  7. Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Межпредметные связи:

  1. с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  2. с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  3. с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
  4. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:

    Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  4. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия  (со скобками и без них).

   Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. выполнять проверку вычислений;
  5. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. решать задачи в 1-3 действия;
  7. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
  8. называть: компоненты  арифметических действий  (сумма, слагаемое; разность, уменьшаемое, вычитаемое; произведение, множитель; частное, делимое, делитель);
  9. воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. умножения и деления;
  10. единицы длины:1км = 1000м, 1м = 100 см, 1м = 10 дм. 1дм = 10см,  1см = 1мм;  времени:1ч = 60 мин. 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1год = 12мес; массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг;
  11. различать и сравнивать: математические выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше  на», «меньше в», «больше на», «больше в»; периметр и площадь прямоугольника; геометрические фигуры (отрезок, круг, многоугольники);

устанавливать связи и зависимости: между величинами: скоростью, временем, длиной пути при равномерном прямолинейном движении; между ценой, количеством и стоимостью товара

Учебно-методический комплект

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. / Сост. сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Тетради по математике для 2 класса начальной школы № 1, 2. / Моро М. И., Волкова С. И. – М.: Просвещение, 2007-2009.
  4. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро – М.: ВАКО, 2005, - 432 с. – (В помощь школьному учителю)

Материально-техническое оснащение предмета

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа». Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
  4. Грамматические таблицы, в том числе и электронные;
  5. Наглядные пособия. (компакт-диск) Демонстрационные таблицы. Русский язык.-Издательство «Учитель», 2009
  6. Методическое пособие: Э.И. Александрова «Методика обучения математике в начальной школе», М.: Вита-Пресс, 2002г.;
  7. Г.А. Цукерман, С.Ф.Горбов «Оценка знаний и умений учащихся в системе РО»
  8. ЦОРЫ: «Аналогия», «Найди отличия».
  9. ЭОРы:  презентации - «Найди отличия», «Аналогии», «Игра», «Весёлый счёт»,  «Устный счёт», «Числа»,  «Весёлая математика»,
  10. «Задачи», «Секреты математики»,  «Сложение и вычитание».
  11. Слайды: геометрические фигуры, магические фигуры, цифры,  «Танграм»

Литература

  1. Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2008.
  2. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,1996.
  3. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,1998.
  4. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,1998.
  5. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 1980.
  6. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя/ пер.с болгарского. – М.:Просвещение,1993.
  7. Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: просвещение, 1990.
  8. Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. / Укрупнённые дидактические  единицы (Книга для учителя и ученика) / - 2-е изд. испр. и доп. – М.: АО СТОЛЕТИЕ, 1995.
  9. Далингер В. А., Загородных К. А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.
  10. Брускова С. А., Чекулаева Л. В. Математика. Тетрадь с печатной основой 3 класс – Саратов: ОАО «Лицей», 1997. – 80 с.
  11. Волкова С. И., Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями для 3 класса четырёхлетней начальной школы. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. – М.: Просвещение.
  12. Зайцев В. В. Математика для младших школьников: Метод. пособие для учителей и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  13. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов

Развернутое тематическое планирование

по предмету математика  3 класса

на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Сергеева М.М.

Количество учебных часов по программе 136,

количество учебных часов в неделю 4

Учебно-методический комплект:

  1. учебник «Математика. 3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2006г.;  
  2. Наличие методических разработок для учителя: С.В.Бахтина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3класс. В двух частях». – М.: «Экзамен»,2006г.
  3. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,1996.
  4. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,1998.
  5. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,1998.
  6. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 1980.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

 (Повторение и обобщение.)

   Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

1

КУ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

№ 5,
(задание на смекалку*),
с. 4

03.09

03.09

 Сложение
и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

УОНМ

фронтальная работа

Фронтальный индивидуальный опрос

№ 5,
задание на смекалку*, с. 5

04.09

04.09

  Выражения с переменной   

1

УЗИМ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 4, с.6

задание на смекалку *, с. 6-7

05.09

05.09

4-5

 Решение уравнений

1

УПЗУ

 работа в группах

Взаимоконтроль

№ 6, с. 7

№ 7, с 7

06.09

10.09

06.09

10.09

6

Решение уравнений

Самостоятельная работа  

1

УПЗУ

самостоятельная работа

Фронтальный индивидуальный

№ 9,

задание на смекалку*

с. 8

11.09

11.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

УОНМ

 

индивидуальная работа

фронтальная работа

Фронтальный

ИРК

№ 5,

с. 9

12.09

 

12.09

 

8

Закрепление пройденного. Решение задач.

1

УПЗУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину задан.отрезка

Фронтальный

№ 5, с. 10, задание на смекалку*

с.10

13.09

13.09

9

 Контрольная работа.Сложение и вычитание. Повторение

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Тематическая контрольная работа

17.09

17.09

10

 Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание. Повторение

   

1

УПКЗУ

индивидуальная работа

Развивать умение рассуждать, анализировать

Т

№11,13 с. 11

18.09

18.09

11

Умножение. Задачи на умножение

1

УОНМ

работа в группах

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 16

19.09

19.09

12

 Связь между компонентами и результатом умножения

1

УОНМ

УПЗУ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 7,

№ 8*; с. 17

20.09

20.09

13

 Четные и нечетные числа

1

УОНМ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 5, № 6*,

с. 18

24.09

24.09

14

Переместительное свойство умножения  Таблица умножения и деления на2, 3

1

УОНМ

УОСЗ

фронтальная работа

индивидуальная работа

Фронтальный

№ 8,

№ 6*,

с. 19

25.09

25.09

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

КУ

УПКЗУ

самостоятельная работа

индивидуальная работа

Фронтальный

№ 7,

№ 5,

с. 20

26.09

26.09

16

 Решение задач (масса одного пакета…)

1

УЗИМ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 6,

головоломки

с. 21

27.09

27.09

17

Порядок выполнения действий

2

УПЗУ

УОСЗ

КУ

фронтальная работа

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный индивидуальный

ПР

№ 7,  6*, с. 22-23

№ 5, 6*, с. 24

01.10

01.10

18

Порядок выполнения действий.

Проверочная работа.

02.10.

02.10.

19

Порядок действий. Решение задач (расход ткани на 1 к.)

1

КУ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

№ 1. 4,

задание*

с. 25

03.10

03.10

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

Закрепление. Решение уравнений

  

1

КУ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять прав-сть выполн.вычислений

Фронтальный индивидуальный

Т

1.№ 7, с. 26, №8 с. 27

2. № 13,

с. 27,

04.10

04.10

21

Контрольная работа. «Решение задач, порядок действий»

1

УПЗУ

самостоятельная работа

КР

08.10

08.10

22

Работа над ошибками. Умножение

4 на 4

1

УОНМ

фронтальная работа

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№5 с.30 таблицу учить

09.10

09.10

23

Закрепление пройденного. Таблица

умножения на 4

1

УПЗУ

Фронтальный

№5 с..31

10.10

10.10

24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

1

УОНМ

УЗИМ

 работа в группах

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6, с. 32, задание*,

с. 30

11.10

11.10

25

Решение задач (схематический рисунок)

1

УОСЗ

индивидуальная работа

Фронтальный

№ 5, с. 33,

№ 3*, с. 33

15.10

15.10

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь использовать приобрет. знания и умения в практ. деят-сти и повседневной жизни для решения задач, связ-ных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешив.  и др.)

Фронтальный

№ 6,

с. 34,

№ 7*,

с. 34

1 6.10

1 6.10

27

Решение задач

1

УЗИМ

Работа  в группе и парах

Фронтальный

№ 6,

с. 35,

№ 5*,

с. 35

17.10

17.10

28-29

Умножение

5 на 5

1

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 36, задание*,

с. 36

18.10

22.10

18.10

22.10

29

Задачи на сравнение числа

2

УОНМ

УЗИМ

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 4 (2, 3-я строки), с. 37

23.10

23.10

30

Решение задач на кратное сравнение

№5.с.38 правило

24.10

24.10

31

  Умножение

6 и  на 6

1

УОНМ  

фронтальная работа

Фронтальный индивидуальный

№ 4 с. 39,

25.10

25.10

32

Контрольная работа. «Таблица умножения и деления до числя 4»

 Решение задач. Случаи деления

1

УПЗУ

УЗИМ

самостоятельная работа

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

 индивидуальный

ИРК

№ 2 (3строка),

№ 7, с. 40

№ 5,

(4, 5-я строки), с. 41

29.10

29.10

33

Работа над ошибками. Решение задач (расход в 1 день…)

1

УЗИМ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6, с. 42

30.10

 

30.10

 

34

Решение задач

1

УПЗУ

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Тематический (с\р)

№4 с.43

31.10

31.10

35

Умножение  семи и на 7

Тест «Табличное умножение и деление на 4-7»

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

№ 6*,

с. 44

01.11

01.11

36

 

Площадь. Единицы площади

1

 

УОНМ

 

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

 

Фронтальный

№ 5,

с. 51

12.11

 

12.11

 

37

Квадратный сантиметр

2

УПЗУ

фронтальная работа

ИРД

ПР

№ 8,

задание на смекалку*, с. 53

13.11

13.11

38

Площадь прямоугольника

УОНМ

индивидуальная работа

ИРД

ИРК

№ 8,

с. 55

14.11

14.11

39

Умножение восьми и

на 8

1

КУ

работа в группах

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

головоломка*, с. 56

16.11

16.11

40

Решение задач. Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8

2

КУ

УЗИМ

УПЗУ

УПКЗУ

самостоятельная работа

Фронтальный индивидуальный

№ 5,

задание*,

с. 57

19.11

19.11

41

Решение задач

фронтальная работа

ИРД

ИРК

№1.5 с.58

20.11

20.11

42

Умножение

на 9

1

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 6 задание*,

с. 59

21.11

21.11

43

 Квадратный

дециметр

1

УПЗУ

КУ

фронтальная работа

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные велич. в разл. единицах

Фронтальный

№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61

22.11

22.11

44

 Таблица умножения. Закрепление. Решение задач

1

УОНМ

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ПР

№ 5, с. 62

27.11

27.11

45

Таблица умножения и деления.

Самостоятельная работа. Решение задач

1

УПКЗУ

самостоятельная работа

Индивидуальный

Т, ПР

№ 3, с.63

28.11

28.11

46

Квадратный метр

1

УОНМ

КУ

индивидуальная работа

Фронтальный

№ 4 (2, 3-я строки) задание*,

с. 65

28.11

28.11

47

Решение задач (обратные задачи).

Тест  «Единицы площади»

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь решать текст. задачи арифмет-ским способом (не более двух действий)

Фронтальный

№ 7, с. 66

29.11

29.11

48

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

УОСЗ

КУ

Работа  в группе и парах

ФО, ИРД

№ 8, с. 67,

№ 7*, с. 67

03.12

03.12

49

Закрепление. Таблица умножения и деления

1

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный индивидуальный

№ 16, с. 68,

№ 20*, с. 69

04.12

04.12

50

Контрольная работа: Таблица умножения и деления. Решение задач.

 Решение задач

1

УПЗУ

фронтальная самостоятельная работа

Самостоятельная работа

№ 20*, с. 69

05.12

05.12

51

Работа над ошибками Умножение

на 1

1

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 7,

с. 72

06.12

06.12

52

Умножение на 0

1

УПКЗУ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

№ 6,

головоломка*, с. 73

10.12

10.12

53

Деление числа на это же число

1

УПЗУ

работа в группах

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

№ 5 (2, 3-я строки),

 № 4*, с. 74

11.12

11.12

54

Деление нуля на число

1

УЗИМ

Работа  в группе и парах

самостоятельная работа

ИРД, ИРК

 № 7, 8  с. 75

12.12

12.12

55

Решение задач

 

1

УПЗУ

ИРД

№6,7  с.77

13.12

13.12

56

Доли. Самостоятельная работа по решению известных видов задач  

1

УОНМ УПЗУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

№ 5

с. 81

17.12

19.12

57

Круг. Окружность

1

УОСЗ

индивидуальная работа

№ 5 с. 83

(2, 3-строки), задача*,

18.12

20.12

58

Диаметр (окружность круга)

1

УЗИМ

фронтальная работа

№5 с.84

19.12

24.12

69

Решение задач

1

УПЗУ

индивидуальная работа

ИРД

ИРК

№ 5

(3-строка), № 7 с. 85

20.12

25.12

60

Контрольная работа.

Умножение и деление. Площадь.

1

УПКЗУ

фронтальная самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 7,

задание*,

с. 77

24.12

26.12

61

Работа над ошибками Единицы времени.

Год. Месяц

2

КУ

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Фронтальный

№ 5, 7,

(3строка),

с. 87

25.12

27.12

62

 Единицы времени. Сутки

Интегр. урок. Единицы времени. Сутки

УПЗУ

ПР

№ 6,  с. 88

(3-я строка),

№ 5

№5-6, с. 91

26.12

28.12

63

 Закрепление табличное умножение и деление.

Умножение на 1, 0

1

УОСЗ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный индивидуальный

№3-33 с.94

27.12

29.12

64

Числа и вычисления

 (продолжение).

Умножение и деление круглых чисел.

1

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный индивидуальный

№ 6,

головоломка*, с. 4

28.12

14.01

65

Целые неотрицательные числа. Приемы деления для случаев  80 : 20

1

УОНМ

КУ

фронтальная работа

ФО

№ 8,

№ 6*, с. 5

29.12

15.01

66

Умножение суммы на число

2

УОНМ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

ФО

ИРД

ИРК

№ 2,

ребусы*,

с. 6

14.01

16.01

67

Умножение суммы на число. Решение задач

УОНМ

УПЗУ

Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач

ФО

с. 6;

№ 7,с. 7

15.01

68

Умножение двузначных чисел на число

1

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ФО

ИРК

№ 5,

цепочка*,

с. 8

16.01

69

Прием умножения для случаев вида 37 : 2;    5 × 19

1

УОНМ

фронтальная работа

ПР

№ 6,

№ 5*, с. 9

17.01

70

Решение задач

Самостоятельная работа.

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

ФО

ИРК

СР

№ 8,

задача на смекалку*

с. 10

21.01

71

Деление суммы на число

2

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией

ФО

ИРД

№. 5,

головоломка*, с. 13

22.01

72

Деление суммы на число. Прием деления

78 : 2; 69 : 3

Арифметический дикт.

УОНМ УПЗУ

самостоятельная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ПР

ИРК

№ 6, с. 14

23.01

73

Деление двузначного числа на однозначное

1

УПЗУ

КУ

фронтальная работа

ИРК

ФО

№4,5 с.15

24.01

74

 Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя

1

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией

ФО

№ 5,

№ 4, с. 16

28.01

75

 Проверка деления

1

УОНМ

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

ФО

№ 7, № 6*, с. 17

29.01

76

 Деление двузначных чисел

Деление вида 87 : 29

1

УОНМ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ФО

ИРК

ИРД

№ 5, с. 18

30.01

77

 Проверка умножения

2

УПЗУ

КУ

фронтальная работа

ФО

№ 6, № 7*, с. 19

31.01

78

 Решение уравнений

Тест  «Внетабличное умножение и деление»

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

ФО

ИРК

№6,8 с.21

04.02

79

 Контрольная работа «Внетабличное умножение»

1

УПЗУ

фронтальная самостоятельная работа

Текущий

№ 9,

№ 12*,с. 23

05.02

80

 Деление с остатком

 (17 : 3)

1

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

№ 5, с. 24

06.02

81

 Деление с остатком (рисунок)

1

УЗИМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный индивидуальный

№ 3, с. 25

задание на смекалку*

07.0 2

82

 Деление с остатком

 (32 : 5)

1

УПЗУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной матем. терминологией

самоконтроль

№ 7, с. 26

11.02

83

 Деление с остатком методом подбора

1

УОСЗ

КУ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Взаимоконтроль

№ 6, с. 27

12.02

84

 Деление с остатком (задачи)

1

УЗИМ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

самоконтроль

№ 6, Зад. на смекалку*

с. 28

13.02

85

 Деление с остатком , когда делитель больше делимого (закрепление)

1

УОНМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем-кой терминологией

Фронтальный индивидуальный

№ 7, с. 29, ребусы*

14.02

86

 Проверка деления с остатком

1

УОНМ

УОСЗ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный индивидуальный

№ 5, № 6*,

с. 30

18.02

87

 Контрольная работа   «Деление с остатком»

2

УПЗУ

фронтальная самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

19.02

88

 Работа над ошибками Проверочная работа    «Слож. и вычит. в пред. 100»

УПКЗУ

самостоятельная работа

ФО

ПР

20.02

89-90

 Устная нумерация чисел в пределах 1000

3

УОНМ

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный индивидуальный

№ 7,№ 8*,

с. 36

21.01

25.02

91

Устная нумерация в пределах 1000

УЗИМ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

СР

ИРД

№ 7, № 8, с. 37

26.02

92

 Устная нумерация в пределах 1000

УПЗУ

Работа  в группе и парах

ИРД

№8.9  с.39

27.02

93

 Письменная нумерация в пределах 1000

8

УОНМ

КУ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

ИРК

ФО

№ 5, № 8,

 с. 40

28.02

94

 Увеличение , уменьшение чисел в 10, 100 раз. Письменная нумерация

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны знать/понимать послед-сть чисел в пределах 1000

Фронтальный индивидуальный

№ 6, с. 41

04.03

95

 Письменная нумерация  в пределах 1000. Закрепление

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный индивидуальный

№ 5, с. 42

05.03

96

 Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений: сумма разрядных слагаемых

УОНМ

УПКЗУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный индивидуальный

№ 5,7 с.43

06.03

97

 Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел

работа в группах

ИРД

ФО

№1,3,6 с.44

07.03

98

 Письменная нумерация в пределах 1000.

Тест «Нумерация»

УПЗУ

самостоятельная работа

ИРК

№7,8  с.45

11.03

99-100

 Римские цифры

УОНМ

КУ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 5, с. 46

№ 7, с. 47

12.03

13.03

14.03

101

 Контрольная  работа  

«Вычисления в пределах 100»

УПЗУ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

18.03

102

 Единицы массы. Грамм

 

2

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практ. Деят-ти и повседн. жизни для сравн-я и упорядочения объектов по разн. призн.: длине, массе и др.

ФО, ИРД, ИРК

№3,4, с.48

19.03

103

 Закрепление

Самостоятельная работа  

УОСЗ

КУ

сам.работа

ФО, СР

№ 6, с.49

20.03

104

Работа над ошибками Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100

2

УОСЗ

индивидуальная работа

ФО, ПР

№ 9, с. 49

21.03

105

 Закрепление

УПЗУ

фронтальная работа

ФО, ИРД

ИРК

№24 с.51

№ 16, 23,

с. 51

01.04

02.04

106

 Приемы устных вычислений.

Сложение и вычитание

1

УОСЗ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь выполн.  устно арифметич. действия над числами в пред. сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Фронтальный индивидуальный

№ 6, с. 54

03.04

107

 Приемы устных вычислений

(450 + 30)

1

УПЗУ

работа в группах

Учащиеся должны знать/

понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный индивидуальный

№ 7, задача на смекалку

с. 55*

04.04

108

 Приемы устных вычислений  в пределах 1000 вида

(470 + 80)

1

УОНМ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг.

Фронтальный индивидуальный

№ 6,с. 56

08.04

109

 Приемы устных вычислений

(260 + 310)

1

УПЗУ

 работа в группах

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный индивидуальный

№ 6, № 7*, с. 57

09.04

110

 Приемы письменных вычислений

1

УОНМ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Фронтальный индивидуальный

№ 5, № 6*, с. 58

10.04

111

 Письменное сложение трехзначных чисел

1

УОНМ

УПЗУ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный индивидуальный

№ 5, ребусы*,

с. 59

11.04

112

 Приемы письменного вычитания трехзначных чисел

1

УОНМ

УОСЗ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

ФО

ИРД

№ 6, № 7*, с. 60

15.04

113

Виды треугольников

1

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

ФО,ИРК, ИРД

№ 4,с. 61

16.04

114

 Повторение и закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

Тест  «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

самостоятельная работа

Самоконтроль

№ 4,№ 7, с. 62

17.04

115

 Закрепление. Решение задач. Арифметический  дикт.

самостоятельная работа

взаимоконтроль

№3 с.63

12,13 с.65

18.04

116

 Контрольная работа. Сложение и вычитание

1

Контрольный

фронтальная самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозн. чисел)

Текущий

22.04

117

 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

УОНМ

фронтальная работа

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный индивидуальный

№3,5,6,с.68

23.04

118

 Приемы устных вычислений . Умножение и деление вида

960 : 3, 960 : 6

1

КУ

фронтальная работа

Фронтальный

№ 4,

№ 5, с. 69

24.04

119

 Деление двузначного числа на двузначное

1

КУ

самостоятельная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 7, с. 70,

25.04

120

 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Деление (800 : 200)

1

КУ

индивидуальная работа

ИРД

ИРК

№ 5, с. 71

29.04

121

 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач

1

УОНМ

УПЗУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный индивидуальный

№ 4, с. 72

30.04

122

 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление вида

720 : 4

1

УОНМ

УОСЗ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифм. действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко свод. к действиям в пределах 100

Фронтальный

№ 2, 4
цепочка с. 74*

06.05

123

 Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

УОНМ

УПЗУ

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь выполнять письм. вычисления (умножение и деление многозн. чисел на однозначное число)

Фронтальный

№ 4, № 5*, с. 75

07.05

124

 Приемы письменного умножения в пределах 1000

Закрепление.

1

КУ

УОНМ

УПЗУ

фронтальная работа

Фронтальный

№4, 7 с..76

08.05

125

 Умножение на однозначное число (закрепление)

Самостоятельная работа.

1

УОСЗ

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный индивидуальный

№ 6, № 7*;
№ 5,(3, 4-строки),с.77

13.05

126

 Деление трехзначного числа на однозначное

2

КУ

Работа  в группе и парах

Фронтальный

№ 5, (3, 4-я строки),
№ 4, с. 78

14.05

127

 Письменное деление в пределах 1000

КУ

УПКЗУ

работа в группах

ФО,ИРК

СР

№ 6, с. 80

15.05

128

 Проверка деления

1

КУ

фронтальная работа

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

ФО

№ 4,5

с.81

16.05

129

 Закрепление. Деление, умножение

Проверочная работа.

1

УОСЗ

самостоятельная работа

ФО

ИРД

№ 2,3,4 ,

задание

на смек.*

с. 82;

20.05

130

 Повторение. Приемы письменного умножения

2

УЗИМ

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

ФО

ИРК

Т

№ 9, с. 83,

№ 17*, с. 84

21.05

131

 Повторение и закрепление. Деление, умножение

 Повторение.

Игра «Самый умный»

КУ

фронтальная работа

 

№20,24 с.85

№5 с.83

№32 с.86

22.05

1

132

 Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач.

1

КУ

УОСЗ

УПЗУ

индивидуальная работа

ФО

ИРД

№27, 31 с.86

23.05

133

 Повторение пройденного «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

КУ

УОСЗ

Работа  в группе и парах

Учащиеся должны знать/понимать сложение и вычитание в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

27.05

134

 Повторение.

 Итоговый тест за 3 класс

1

УПЗУ

КУ

самостоятельная работа

Фронтальный

28.05

135

 Итоговая контрольная работа. «Числа и вычисления»

1

УПЗУ

фронтальная самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения при выполнении к.р.

Итоговый

29.05

136

 Итоговый урок. Повторение пройденного материала за год

1

УПКЗУ

фронтальная работа

ИРД

ИРК

ФО

30.05

Итого:136ч.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...