Нафикова Гульназ Наиловна

Нафикова Гульназ Наиловна

Сайт учителя начальных классов

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Э.Хаббард)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектировать обучение на основе учебных ситуаций, проблемных задач, формировать у учащихся УУД, готовность к саморазвитию, самосовершенствованию

Увлечения: рукоделие, оригами

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Октябрьский

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия№3"

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nafikova-gulnaz-nailovna
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость

 

 

О себе

 

НАФИКОВА ГУЛЬНАЗ НАИЛОВНА

Год рождения: 10.12.1976 г.

Образование: высшее

Закончила: Башкирский Государственный Педагогический Университет имени М.Акмуллы

Дата окончания: 17 апреля 2002 года

Квалификация: учитель начальных классов

Специальность: "Педагогика и методика начального образования"

Стаж работы: 17лет

Педагогический стаж: 17 лет

Категория: первая

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Рыбаков "Дети Арбата", Жюль Верн "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан"

Мои достижения

№ п/п

Год публикации

Уровень

Название материала

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: 

Поощрения

1.

2009-2010 учебный год

Региональный.

Участие в конкурсе "ИКТ в творчестве учителя»

Урок литературного чтения по теме: «Г.-Х.Андерсен «Девочка со спичками».   

 3 класс (1 - 4)

Сайт: Медиаресурсы. Башкирский институт по развитию образования

http://media.oprb.ru/node/3351

Диплом

II степени МО РБ в номинации «Начальные классы»

2.

2010-2011 учебный год

Всероссийский

Урок по истории и культуре Башкортостана "Композитор Рим Хасанов" 4 класс (1 - 4)

Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/articles/598320/

Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

3.

2011 -2012 учебный год

Муниципальный

Городская НПК учителей «Профессиональная компетентность учителя – важная составляющая развития и управления качеством образования».

Авторская секция

«Информационно-образовательная среда – важнейшее условие реализации стандартов второго поколения»

 

Сборник материалов научно-практической конференции

Сертификат участника

Грамоты научно-методического совета МБОУ "Гимназия №3"

в 2009 - 2010 учебном году  за лучший открытый урок

в 2010 - 2011 учебном году за лучшее выступление на педагогическом совете

в 2011 - 2012 учебном году за лучшее портфолио 

Моё портфолио

 

Эссе "Я - учитель"

 

Мне нужно всё: весёлый детский гомон,

тетрадей стопки и лукавых глаз вопрос!

Мир школьный для меня не нарисован!

Я им горжусь! Мир радостей и грёз!

Л. Ошанин

Однажды первоклассник, проучившись несколько месяцев в школе,  заявил родителям: «Наша учительница ничего не знает! Она всегда всё спрашивает у нас! Сколько будет два плюс два? Кто такие насекомые? Почему слово «Россия» надо писать с большой буквы?» Тогда родители  спросили его: «А ты сумел ответить на эти вопросы?» На что  сын радостно ответил: «Да, но не сразу! Мне пришлось самому искать ответы на все её вопросы».

Именно таким учителем я и стараюсь быть. Двадцать семь учеников ежедневно смотрят на меня и хотят узнать что-то новое, интересное. Порой они просто «заваливают» меня своими вопросами. Как  я их понимаю!  Хочется обо всём узнать и поскорее. Но каково же было их удивление, когда я сказала, что на уроке вопросы будет задавать учитель, а искать на них ответы придется им самим. «Я хочу, чтобы вы научились учиться,  сначала с моей помощью, а затем самостоятельно находить выход из  проблемной ситуации. Для этого на уроке вам придётся  ставить перед собой цели и задачи, исследовать, обсуждать, поправлять друг друга, иногда спорить и, возможно, ошибаться и, наконец, найти правильное решение. Вы создаете урок со мной».

Ещё в педучилище нам говорили: «Никогда не давайте детям знания в готовом виде. Никто не захочет есть пережёванный хлеб!». На практике, когда проводила  свои  первые пробные уроки, я пыталась  «спровоцировать» ребят на поиск, увлечь их исследованием, и если мне это удавалось,  глаза моих воспитанников загорались. Наверное, тогда я и стала понимать суть учительской профессии – любовь к детям, к своему труду, ежедневная, кропотливая работа и огромная ответственность.

Когда я решила выбрать профессию учителя? В детстве я мечтала стать учительницей или  архитектором. Мне легко давалась математика – царица наук. Я с  воодушевлением бралась за сложнейшие геометрические или алгебраические задачи и испытывала огромное счастье, когда поиск решения приводил меня к правильному ответу! К окончанию одиннадцатого класса я хотела поступить в пединститут на физико-математический факультет.

Однако в жизни не всегда бывает так, как мы задумываем. Из-за отсутствия финансовой возможности  я подала документы в Белебеевское педагогическое училище в надежде, что после его окончания продолжу обучение заочно.  В училище  мои любимые наставники  открывали передо мной мир детства, на который я училась смотреть взрослым взглядом. Я, как человек любознательный, с удовольствием постигала новое и постепенно пришло  осознание того, что профессия учителя начальных классов мне близка по духу.

Я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Сейчас трудно   представить процесс обучения без компьютеров. С помощью электронных учебников  легко разбирать новый материал, организовывать самостоятельную работу  учащихся.  Но ни один компьютер не передаст всю гамму ощущений, радости открытия, пережитых на уроке. Они передаются только Словом Учителя. Каждое занятие – урок жизни и для жизни, ведь слово – тончайшее прикосновение к сердцу ребёнка.

Я люблю свою работу. Кто я для своих учеников? Знаток, эксперт, наставник, художник, обладающий личностными характеристиками, резонансными классу.

 Маленький человек идет в школу. Здесь он совершает открытия, покоряет  вершины, продолжает поиски, в ходе которых рождается истина.   От меня зависит, каким будет его путь. Осознавая эту  ответственность, я стараюсь    научить его самостоятельно  добывать знания, ведь воспитывает живая мысль, когда на глазах у ребёнка рождаются выводы, обобщения, возникает понимание и осмысление знаний. Цель обучения ребенка вижу  в том, чтобы «сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Мне удаётся следовать этой цели.

Мои публикации:

Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио