"Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»"
статья на тему

Нафикова Гульназ Наиловна

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности.

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка – важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.

Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное;

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Сюда входят занятия кружков «Юным умникам и умницам» и «Занимательная грамматика»

В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка – важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.

Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия. Детей надо с ранних лет вводить в удивительный и многоцветный мир слов, развивать языковое чувство.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

В содержание занятий включаются такие занимательные упражнения и игры:

-Фонетическая зарядка.

- Кто внимательней? (выделение звука)

- Сказка про буквы.

- Кто больше?

- Любопытный (сказка на одну букву).

- Доскажи словечко (отгадки на одну букву).

- Буква потерялась.

- Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.

- Анаграммы.

- Ребусы.

- Веселые стихи.

- «Маленький» словарик (крылатые слова, выражения, происхождение слов

 -Загадки. Рисование загадок.

- Чистоговорки.

- Скороговорки.

- Пословицы, поговорки на определенные темы.

- Инсценировка пословиц, поговорок.

- Считалки. Игра «Поиграем в прятки».

- Детские потешки.

-Школьные частушки.

- Превращение слов.

- Словесная лесенка.

- Из одного слова – несколько.

- Слоговой аукцион.

- Закончи предложение (словом на определенную букву)

- Волшебная цепочка

- Слоговое лото

- Дополните слово

- Найди слово в слове

- Рифмуем слова

Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...

Кружок "Занимательная грамматика"

Разработка программы кружка "Занимательная грамматика". Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....

Кружок "Занимательная грамматика"

Образовательная программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»Личный творческий план педагогаМассовая работа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Информатика - заниматика» 2 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по общеинтеллектуальному   направлению кружок  «Информатика - заниматика»  2 года  (1-2 класс)...

Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика"

Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика" 1-4...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Кружок «Весёлый английский»

Рабочая программапо внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направленияКружок «Весёлый английский»...