Мир полон украшений
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Нафикова Гульназ Наиловна

Урок изобразительного икусства "Мир полон украшений" в 1 классе по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир полон украшений39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

В 1Г классе

   Тема: Мир полон украшений

   Цели: 1) Познакомить с новым видом художественной деятельности и    

        Мастером Украшения;

              2) Развивать эстетический вкус, творческое воображение

        3) Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к искусству, к

               природе

   Оборудование: гуашь, кисти; изображения различных украшений; иллюстрации с изображением различных цветов; запись песни «О волшебном цветке».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

                Есть волшебные слова,

                Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

                Начинается урок.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку:

-гуашь

-кисти

-альбом

-баночка с водой

-салфетка

  1. Сообщение темы и цели урока.

   - Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

  1. Введение в тему урока.
  1. Вступительная беседа

   -Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?

   -Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

(Обращение к зрительному ряду)-Украшения всюду вокруг нас –украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы красивыми и неповторимыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый,  добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.(Вывешивается изображение Мастера)

Словарная работа.

Украсить – придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

  1. Беседа-рассказ с иллюстрированием о цветах, как главных украшениях нашей Земли.

   Не только люди стараются украсить себя и свои дома, но и сама природа украшает свои поля, луга, леса. Как вы думаете, чем себя может украсить природа? (Цветами)

   -Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите на них? Какие цветы вам нравятся? Действительно, цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки, крапинки на лепестках.

   Послушайте песню о волшебном цветке на слова М.Пляцковского и музыку Ю.Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

(Прослушивание песни «О волшебном цветке» просмотр слайдов с изображениями цветов.)

   -О чем эта песня?

   -О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

   -Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

  1. Физкультминутка

ЦВЕТЫ

                Мы цветы в саду сажаем,

                Их из лейки поливаем.

                Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

                Наши нежные цветки

                Распускают лепестки.

                Ветерок чуть дышит,

                Лепестки колышет.

                Наши алые цветки

                Закрывают лепестки,

                Тихо засыпают,

                Головой качают.

  1. Педагогический рисунок.

   - Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

   - Вы пофантазируйте и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

   - После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию гуашью или акварельными красками.

   - Что будете делать, если захотите получить новый цвет? Что надо использовать в работе при смешивании красок?

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

   - А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

   -Каким вы себе его представляете?

   -Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

  1. Итог урока.
  1. В ы с т а в к а  работ учащихся и их обсуждение.

   -Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

   -Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

   -Как вы украшали свои цветы? Расскажите, какие подбирали краски?

  1. О б о б щ е н и е .

-Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

-С каким добрым волшебником – мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

-Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

3. Д о м а ш н е е  з а д а н и е: найти и рассматривать иллюстрации с изображениями цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса

Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...

Мир полон украшений.

Презентация к уроку изобразительного искусства . Учебник Неменской Л. А....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...

Презентация "Мир полон украшений" 1 класс

Презентация к уроку "Мир полон украшений" 1 класс...