Хохленко Наталья Рафаиловна

Хохленко Наталья Рафаиловна

сайт педагога дополнительного образования

Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец (восточная притча).

Профессия: учитель русского языка, литературы и культурологии, воспитатель

Профессиональные интересы: исследовательская работа, творческие проекты

Увлечения: вязание, плавание, чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МАОУ ЦО ДО "Перспектива"

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
Сократ

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

                              «Если звёзды зажигают,

                              Значит – это кому-нибудь нужно!»

                                                         (В.Маяковский)

             Каждый ребёнок – это крохотная звёздочка, а засияет ли она на жизненном небосклоне ярким светом, зачастую зависит от нас, взрослых, окружающих их.

                       «Небо такое звёздное,

                        Детство – пора серьёзная

                        Каждый мечтает и выбирает в жизни свою звезду».

                                                                    (А.Горская)

            Здравствуйте, меня зовут Наталья Рафаиловна Хохленко.

            В своё время я выбрала счастливую звезду, под которой мне суждено жить и творить, – звезду доброты и любви к детям. Именно эта звезда указала мне творческий, с множеством препятствий, но очень интересный путь педагога.

                            «Иди за солнцем следом,

                              Хоть этот путь неведом,

                              Иди, мой друг, всегда иди

                              Дорогою добра».

                                                                    (из песни Ю.Энтина)

            Я приглашаю Вас пройти «по краешку моей судьбы», а чтобы было интересно калейдоскоп цитат с собой возьму.

            После окончания школы поступила в Троицкое педагогическое училище, окончив которое получила специальность – воспитание в дошкольных учреждениях. Но путеводная звезда вела меня дальше.

                       «Не позволяй душе лениться,

                       Чтоб в ступе воду не толочь,

                       Душа обязана трудиться

                       И день, и ночь,

                       И день, и ночь».

                                                                  (Н.Заболоцкий)

            К тому же хотелось ещё многое узнать и увидеть, что привело меня на факультет мировой художественной культуры Магнитогорского государственного университета, окончив который мне была присуждена квалификация учитель русского языка, литературы и культурологии по специальности «Филология». Во время заключительных дней учёбы среди нас, студентов, был проведён опрос, кто же отправится работать в школу? Из нашей группы подняли руки двое, одна из них перед Вами.

             Мой жизненный настрой созвучен с настроением куплета А.Макаревича:

                 Я смысл этой жизни вижу в том,

                 Чтоб не жалея ни души, ни тела

                 Идти вперёд, любить и делать дело,

                 Себя не оставляя на потом.

            Работала преподавателем истории и культуры делового человека в профессиональном училище, затем в общеобразовательной школе учителем русского языка и литературы.

            И вот решила попробовать свои силы в Детско-юношеском центре педагогом дополнительного образования. Реализуя общеобразовательную программу  «Искорки души» в объединении «Искорки» с ребятами младшего школьного возраста, я пыталась ответить себе на вопрос из известной детской песни:  «А сегодня что для завтра сделал я»? Всегда хотела поработать с детьми, приходящими на занятия добровольно. В Детско-юношеском центре я встретила творческий коллектив единомышленников. Затем разработала программу «Занимательный русский язык» и пригласила желающих изучать русский язык в объединении «Языкомания».  Ещё продолжаю  работать с дошкольниками в Школе раннего развития руководителем группы «Малышок».

            Хочу развить, вложить в детские сердца прежде всего то доброе и прекрасное, без которого современное общество, мир существовать не может. Да, безусловно, можно вооружить мозг ребёнка знаниями, но я всецело разделяю высказывание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что «без сильного яркого нравственного чувства не может быть прогресса».

            Хочется оставить добрый след в душе каждого ребёнка,  по словам Е.Евтушенко, «нет следов, что исчезают без следа».

  Воспитательная система построена на следующих принципах:

  • Ребёнок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить.
  • Ребёнок – это человек растущий, а я выросший, но постоянно совершенствующийся.
  • Общайся с ребёнком «глаза в глаза», «влияние на детей пропорционально любви к ним» (Песталоцци).

          Всё это создаёт на занятиях атмосферу любви и взаимопонимания, способствует раскрытию потенциала ребёнка. Верю, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания и взаимодоверия. Убеждена: счастливо то сердце, которое рассыпаясь на маленькие звёздочки, освещает путь и дарит радость другим, которое излучает добрый свет.

            За время работы выработался определённый стиль отношения с детьми:

- не запрещать, а направлять;

- не управлять, а соуправлять;

- не принуждать, а убеждать;

- не командовать, а организовывать;

- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

            Суть работы педагога можно выразить словами Альфреда де Виньи – «гореть для того, чтобы зажигать других», ведь для того, чтобы увлечь, надо увлечься самому.

            Люблю поэзию Фета, Тютчева, Ахматовой; литературу, Слово и поэтому учу бережному отношению к Слову.

                   «Словом можно убить, словом можно спасти.

                   Словом можно полки за собой повести».

                                                       (В.Шефнер)

            Наверное, поэтому сумела разжечь искру интереса у своих ребят, и они выбрали такие темы для своих проектов: «Что такое этикет, или Зачем человеку вежливость?», «О чём нужно знать начинающему оратору», «Эти загадочные фразеологизмы» и т.п.           

            Люблю мировую художественную культуру и могу увлечённо рассказать обучающимся о живописи, архитектуре, скульптуре, музыке. И «взволновав, заставить задуматься!».

             Люблю путешествовать и увлекаю за собой в виртуальные экскурсии.

            Люблю исследовать и открывать что-то новое, поэтому вовлекаю детей в проектную деятельность,  развивая их самостоятельность посредством самодеятельности. 

            Завершить своё выступление я хочу строчками собственного сочинения:

                   Цель жизни – многое успеть.

            Так хочется оставить в жизни яркий след.

            Так хочется оставить в детском сердце свет,

            Чтоб засиял он через годы

            Звездой тепла, любви, заботы,

            Побед, успеха, дружбы, доброты…

            Спасибо, что прошли вместе со мной «по краешку моей судьбы», а мне нужно спешить навстречу детским сердцам, ведь «необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда…».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Устное народное творчество, А.Волков "Волшебник Изумрудного города", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Экзюпери "Маленький принц", А.Грин "Алые паруса", поэзия С.Есенина, А.Ахматовой.

Мой взгляд на мир

                    «В одном мгновенье видеть вечность.

                     Огромный мир – в зерне песка.

                     В единой горсти – бесконечность.

                     И небо – в чашечке цветка».

                                                            (У.Блейк)

Моё портфолио

Не позволяй душе лениться...

                          Н.Заболоцкий

 

      Достижения моих воспитанников - это и мои достижения, мои маленькие победы!

Мои публикации:

Дополнительное образование
Литература
Материалы для родителей
Мировая художественная культура
Разное
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио