Конспект занятия "Звездный калейдоскоп"
план-конспект на тему

Хохленко Наталья Рафаиловна

Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_kaleydoskop.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

«Детско-юношеский центр»

МО Ясненский городской округ

Конспект  занятия в объединении «Искорки»

на тему:

                                                 

Педагог дополнительного образования:

                                                                Хохленко Наталья Рафаиловна,

1 квалификационная категория

2017

Конспект  занятия  «Введение в общеобразовательную  программу».

Тема: Звёздный калейдоскоп.

Цель: пробудить интерес у детей и желание заниматься в объединении «Искорки».

Задачи:

1. Формировать  представления о доброте, ответственное отношение к слову, условия для повышения интереса обучающихся к мировой культуре.

2. Познакомить обучающихся с некоторыми направлениями деятельности творческого объединения «Искорки» и заинтересовать деятельностью данного объединения.

 3. Организовать взаимодействие обучающихся между собой, включив каждого в совместную творческую деятельность.

Оборудование:

1. Проектор, экран, музыкальные колонки.

2. Конверты с раздаточным материалом (Звезда Вежливости – белый конверт (задание «Прошу вас»), Звезда Доброты – жёлтый конверт (карточки, фломастеры, лучики для плаката), Звезда Дружбы – оранжевый конверт (пословицы), Звезда Искусств - салатовый конверт (по несколько репродукций  разного жанра), розовый конверт для рефлексии (звёздочки трёх цветов, салфетки), карточки для работы в подгруппах.

3. Презентация.

4. Картины разных жанров.

5. 10 калейдоскопов.

6. 10 звёздочек в подарок.

7. Плакат со звездами, магниты, поощрительные звездочки.

8. «Космическая» музыка.

9. Ведёрко с водой, корзинка для мусора.

10. Звездная колонна для итогового этапа.

На разворотах доски надписи: чему учатся ребята, посещающие объединение «Искорки»?; любезность, милость; притча, гравировать;  искусство, пейзаж, натюрморт, портрет.

11. «Звездная колонна» и прозрачная ваза для поощрительных звёздочек.

                               План занятия

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

III. Основной этап.

IV. Итоговый этап.

V. Рефлексивный этап.

                                             Ход занятия

I. Организационный этап.

          Звучит «космическая» музыка (тихо, создавая только фон). Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на занятие в объединении «Искорки».  Меня зовут Наталья Рафаиловна.  И сегодня я хочу подружиться с вами, а с чего начинается дружба, вам известно? (дружба начинается с улыбки). А улыбка, к тому же, продлевает жизнь на одну минуту. Я дарю каждому  свою улыбку и прошу вас улыбнуться мне в ответ. А теперь возьмитесь за руки, улыбнёмся себе и  рядом сидящим и порадуемся тому, что все вокруг улыбаются нам. Мне кажется, ребята, что от наших добрых улыбок наша Земля стала ещё  светлее и красивее!

II. Подготовительный этап.

          На фоне тихо звучащей «космической музыки»  начинаю читать отрывок из стихотворения Аси Горской:

                               Наша Земля – красавица,

                               Жить на ней детям нравится –

                               Пусть мелькают года…

                               А небо одно навсегда.

                               Небо такое красивое,

                               Детство – пора счастливая.

                               Каждый мечтает и выбирает

                               В жизни СВОЮ ЗВЕЗДУ.

          Ребята, всё внимание на экран. Включаю презентацию (СЛАЙД 2) и предлагаю обучающимся посмотреть, что происходит на звёздном небе (на звёздном небе на фоне уже громко звучащей музыки вспыхивают звёзды, каждая со своим названием).

         Ребята,  что вас  удивляет на этом звездном небосклоне? (Вы слышали о звездах с таким названием?)

А вы бы хотели узнать, почему у наших звёзд такие необычные  названия?

          Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, что нам предстоит выяснить во время нашего полёта? (Ответы детей) Почему у звёзд такие названия, какими становятся люди, над которыми загораются такие звезды…

          У нашего путешествия одно правило – маршрут будете выбирать вы сами, договорились? (За активную работу, верные ответы, интересные выказывания я буду вам вручать вот такие поощрительные звездочки.) Как мы назовём наше путешествие? (Выслушиваю ответы детей).

          Подвожу к теме «Звёздный калейдоскоп». Ребята, посмотрите, что за прибор лежит у вас на столах (возьмите, посмотрите в него), кто знает, как называется эта трубка? (Калейдоскоп – прибор-трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, 1 значение слова). А что происходит, когда вы смотрите в калейдоскоп? А быструю смену событий (2 значение слова) во время нашего путешествия можно назвать калейдоскопом? А летим мы?.. (к звездам). Назовём наше путешествие … (хорошо, если вместе с детьми) «Звёздный калейдоскоп». Тема нашего полёта называется «Звёздный калейдоскоп» (СЛАЙД 3). Ребята, если вы будете внимательны во время полёта, то в конце занятия, сможете ответить  на  вопрос: какими становятся ребята, занимающиеся в творческом объединении «Искорки» и почему это объединение называется «Искорки»?

III. Основной этап.

Ну что полетели? О какой звезде вам хочется узнать в первую очередь? Путешествие развивается по тому маршруту, который  выбирают обучающиеся. Во время занятия должны  успеть посетить 3 звезды.

                                        Звезда Вежливости.

   - Ребята, нам часто приходится о чём-то просить – о серьезном, большом или, может быть, о пустяке. Всегда ли выполняют нашу просьбу? Не приходилось ли вам слышать такие слова: «И попросить-то толком не умеешь!»?

- Ребята, вслед за нами последовал  сказочный герой, который нуждается в нашей помощи. Отгадайте, кто это:

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

  Поможем  ему?

                     Работа с раздаточным материалом «Прошу вас» 

          Ребята, у вас на столах лежат конверты,  возьмите белый конверт, достаньте его содержимое.  Посмотрите, всех ли героев вы узнали? Давайте вспомним, что хорошо умел делать Гусля? Тюбик? Механики Винтик и Шпунтик? Знайка? Давайте выполним задание. У нас есть подсказки, которые мы будем использовать (зачитываю их). Ребята, обратите внимание на подсказки в жёлтой рамке, вы часто слышите такие вежливые выражения? Как вы думаете, почему они помещены в жёлтую рамку?

           Любезность – приветливые слова, приятное обращение; милость – доброе отношение к людям. У меня иногда возникает такое ощущение,  что эти замечательные слова исчезают из нашей речи, из нашего замечательного русского языка. Давайте не дадим исчезнуть этим добрым волшебным словам?! (См. Приложение). Давайте сразу договоримся, материал,  с которым поработали, обратно в конверты убирать не будем, а просто будем откладывать в другую сторону.

После выполнения задания задаю вопросы:

- Кто из вас знает, как по-другому называют вежливые слова и почему? (От вежливых слов становится теплее,  радостнее, светлее в душе. С их помощью можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять  настроение… В вежливом слове заключается великая сила, она может совершить чудо, поэтому такие слова называют волшебными.)

          Тогда я желаю каждому из вас почаще быть волшебником, говорить вежливые слова и совершать вежливые поступки.

          Про вежливость можно говорить долго,  и если вы хотите научиться этому волшебству, приходите в объединение «Искорки», но нам пора спешить, ведь нас ждут и другие звезды, да и вспомните, когда мы смотрели в калейдоскоп, как там быстро менялись узоры.

          После того, как побывали на одной из звёзд, отмечаем это на нашем плакате магнитом. Летим дальше? Какую звезду выбираем?

                                          Звезда ДОБРОТЫ

  - Ребята,  Звезда Доброты доброжелательно  встречает нас викториной «В гостях у сказки» (викторина с презентацией). Вас не пугает такое испытание?

  После работы с презентацией задаю вопросы:

- Почему Звезда Доброты встретила нас викториной «В гостях у сказки»?

- Какие из сказочных героев викторины добрые?

- Можно ли чему-нибудь научиться у сказочных героев? (Сказки учат быть храбрыми в жизненных ситуациях, не мириться со злом, быть добрыми, отзывчивыми, не унывать в любой ситуации, верить в торжество добра…)

                      Слова, за которыми спряталось добро.

          Ребята, доброта - русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.

Слово это серьёзное,                       То, что значит оно,

Главное, важное.                              Очень нужно для каждого.

          Давайте попробуем разобраться, что же значит слово добрый, доброта. Друзья мои, до нас на Звезду Доброты прилетал иностранец, изучающий русский язык, он попытался объяснить значение слов «добрый, добрая, доброе»  с помощью других слов. Давайте проверим, правильно ли он понял значение слова «добрый».  Выберем те слова, которые могут употребляться со словом «добрый, добрая,  доброе», соединим их линией и объясним, что означают данные сочетания слов (см. Прил.). Возьмите конверты   жёлтого цвета, достаньте его содержимое (карандаш, карточка).

Доброе дело. Добрые дела люди делают по указанию или по собственной доброй воле? Как мы относимся к людям, которые совершают добрые дела? (Вспомним пословицу – Без добрых дел нет доброго имени).

Добрый человек. Человек добрым рождается или он этому учится? Кто его учит быть добрым? (Вспомним, про какого молодца в сказках говорят, что он добрый молодец?)

Доброе слово. Какие слова мы называем добрыми? С каким настроением их произносим? Обсуждая выражение доброе слово, можно вспомнить пословицы: хорошим словом мир освещается, приветливое слово гнев побеждает, на добрый привет – добрый ответ. Можно прочитать стихотворение «Что самое душевное на свете?» (если позволяет время).

За всеми этими словами спряталось добро. Какие слова остались? Почему? (А другие слова не имеют никакого отношения к доброте.)

              Коллективная    работа  «Солнце доброты»

          Ребята,  а сегодня в течение одного дня вы можете совершить какие-то добрые поступки (дела)? Возьмите листочки желтого цвета, приклеенные на парту. Запишите по одному доброму поступку, который вы сегодня совершите, помогите своему соседу, если он затрудняется придумать доброе дело. А теперь давайте приклеим листочки возле жёлтого круга. Что получилось? Ну вот и засияла у нас ещё одна звезда. А вы знаете, что в народе говорят, доброта, что солнце.

       Ребята, кому, по-вашему, лучше живётся, доброму или злому человеку?

Ребята, представьте перед собой доброго человека, которого вы хорошо знаете. Скажите,  может ли вдруг эта доброта у него закончится (можно привести сравнение с кувшином, наполненным водой), он ведь делится ею со всеми каждый день? Вспомним «закон бумеранга» (вы знаете, что такое бумеранг?), выражение «чем больше отдаёшь, тем больше возвращается». (Добро всегда добром возвращается),

               Упражнение «Чаша  Добра» (визуализация).

- Ребята,  сядьте  удобно,  закройте  глаза.  Представьте  перед  собой  свою  любимую  чашку. Мысленно  наполните  ее  до  краев  своей  добротой.  А теперь  представьте  другую  чужую  чашку,  она  пустая.  Отлейте  в  нее  из  своей  чашки  доброты. Рядом  еще  и  еще…  Отливайте  из  своей  чашки  в  пустые.  Не  жалейте!  А  сейчас  посмотрите  в  свою  чашку.  Она  пустая  или  полная?  Добавьте  в  нее  своей  доброты.  Вы  можете  делиться  своей  добротой  с  другими, но ваша  чашка  всегда   будет  оставаться  полной.  Откройте  глаза. Вы можете сказать себе спокойно  и  уверенно: «Это  я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  дарить  ее  другим людям!».

          Если вы хотите, чтобы вас окружали добрые люди, хотите узнать секреты доброты, приходите в объединение «Искорки».

         Определяем дальнейший маршрут.  После полёта на II звезду можно провести физминутку «Уборка»: ребята, а знакомо ли вам имя такого героя, как Маленький Принц Экзюпери? Приходите в «Искорки»,  я вас обязательно с ним познакомлю.  А пока расскажу о том, что он любил наводить порядок на своей планете и приговаривал: «Встал, умылся, приведи в порядок свою планету». Давайте и мы оставим после себя на звезде (на которой в тот момент находимся) порядок. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу и повторяйте движения за мной.

                                           Звезда Красноречия

          Читаю отрывок из стихотворения Я.Козловского «Слово».

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

          Интересно, ребята, почему эта звезда так называется, чему учатся ребята, посещающие эту звезду? Давайте произнесём это слово красноречие. «Красная  речь» – это какая речь? Вспомним, про какую девушку в сказках говорят красна девица (красивая, хорошая).

   Презентация

          Красноречие – это дар хорошо  и красиво говорить. По-другому риторика, ораторское искусство. Риторика – это наука, которая учит говорить и писать  умело, успешно, ярко, убедительно, свободно, точно…

            Ребята, а где можно использовать в жизни своё красноречие, на каких занятиях в школе, к примеру, может  пригодиться знание риторики? (На уроках русского языка, развития речи, литературного чтения, в конкурсе чтецов, окружающего мира и т.д.). В жизни намного приятнее общаться с красноречивым человеком нежели с невежей.

          Человека, который умеет произносить речь, который обладает даром красноречия, называют оратором или ритором. А давайте подумаем, встречались ли вы в своей жизни с ораторами? Нашего президента В.В.Путина можно назвать оратором, красноречивым человеком? А телеведущих, дикторов на телевидении, ваших учителей? Получается, что риторике можно и нужно учиться?  

          Действительно, ребята, это так. И появилась она очень давно, в Древней Греции. Древние греки считали риторику очень важной наукой, нужной каждому человеку. Поэтому риторике учили в школе специально, как чтению и письму.

            Звезда красноречия сегодня готова раскрыть вам  один секрет и познакомить вас с одним важным свойством устной речи.    

          Будущие  ораторы, посмотрите внимательно на экран. Назовите всё, что вы видите одним словом. Правильно, транспорт. Найди самый медленный вид транспорта. А самый быстрый?

Подумайте, наша устная речь имеет скорость? Попытайтесь это доказать Скорость речи по-другому называется темпом. Темп речи – степень быстроты в произнесении речи (медленный, средний, быстрый).

Если что-то объясняешь,

Речь свою ты замедляй,

А для срочной информации

Темп речи ускоряй.

          Ребята, когда вы огорчены, как вы будете говорить быстро или медленно? А если у вас радость, как вы расскажите об этом. В силах каждого человека менять темп речи в соответствии с ситуацией.    

                                    Работа в подгруппах.

          Давайте попробуем подобрать нужный темп к той или иной ситуации и  произнести предложение правильно.  Я предлагаю разделиться на две подгруппы (по 5 человек). Каждая подгруппа получит по два предложения, посовещавшись, вы должны решить в каком темпе нужно прочитать то или иное предложение и договориться, кто будет произносить вслух эти предложения.

1 ситуация. Проворонила ворона воронёнка. Что это ребята? (скороговорка). Как нужно рассказывать скороговорку?

2 ситуация. Мама, я  случайно разбила твою любимую чашку.

3 ситуация. Бежим быстрее – дождь начинается!

4 ситуация. Красноречие – это дар хорошо и красиво говорить.

- Ребята, вы бы хотели, чтобы в школе был такой предмет? Ребята, если  вы хотите научиться красноречию, то можете записаться на занятия в объединение «Искорки».

  Многому можно научиться, посещая эту Звезду, но нам пора спешить.

Летим дальше?

                                     Звезда Дружбы

          Звезда Дружбы предлагает нам дружно взять конверты оранжевого  цвета.  Обратите внимание, что конверт один на двоих. Загляните, что там: басня, стихотворение, пословица? (пословицы). Работаем в парах. У каждой пары своя пословица, нужно шёпотом посовещаться, обсудить смысл пословицы и договориться, кто объяснит смысл пословицы.

Работа в парах. Обсуждение пословиц о дружбе.

- Верный друг лучше сотни слуг.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Без друга в жизни туго.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

  Ребята, а у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите? Какие они?

  Ребята, давайте не будем скрывать, что вы иногда обижаетесь  друг на друга, ссоритесь и даже дерётесь. Было такое в вашей жизни? Что делать с обидами и добрыми поступками друзей учит одна притча.

                       Обсуждение притчи «Два друга»

- Кто-нибудь знает, что такое притча? (краткий поучительный рассказ)

Давайте послушаем. Всё внимание на экран (презентация).

- Какая же мудрость заключена в этой притче?

- Ребята, поняли вы значение слова «гравировать»? ( Воспроизводить рисунок или надпись, вырезая их на каком-н. твердом материале или вытравливая.

Ребята, я желаю вам, чтобы у каждого были настоящие, верные, добрые,  искренние друзья. И если вы хотите обрести таких друзей, научиться дружить, то предлагаю присоединиться к компании «Искорок».

                                          Звезда Искусств

                                       Загадка про картину

          Ребята, послушайте… Жил-был на свете один бедный человек. Ничего-то  у него не было, только маленькая-маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый.

          И вдруг открылась дверь и пришёл к нему Волшебник! Три дня и три ночи работал Волшебник. А на третий день сделал он бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке. Но был он не простой. Было в нём всё – замок и даже город, поле, лес, речка… А над ним – синее просторное небо и яркое солнце.

          Увидел бедный человек подарок Волшебника и засмеялся от радости, посветлел лицом и сказал:

- Я теперь не самый бедный на свете. А самый счастливый!

Что же это был за подарок?

Друзья, вы, наверное, подумали, что это сказка. Этот подарок – картина (показать картину). К бедному человеку пришёл настоящий Волшебник, какие только и бывают на земле: Художник. Среди нас живут такие Волшебники (включаю слайд презентации, на котором разные виды искусства).  Они сочиняют дома и музыку, картины и спектакли, скульптуры и танцы, - всё это называется искусство.  Ребята, может кто-то из вас посещает школу Искусств? Чем  ты занимаешься? (Замечательно, это и есть искусство звука, искусство танца, изобразительное искусство). Я сегодня для вас хочу открыть маленькую дверцу в огромную Страну Искусств. Поговорим о картинах. Я приглашаю вас на выставку-миниатюру.

Читаю стихотворение Г. Гладкова и показываю картины. Слова в рифму договаривают дети. Картины ставлю на подставку для выставки-миниатюры.

Если видишь –  на картине

нарисована река,

или ель и белый иней,

или поле и шалаш –

обязательно картина

называется … ПЕЙЗАЖ!

Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

или морс в большом графине,

или грушу, или торт,

знай, что это … НАТЮРМОРТ!

Если видишь, что с картины

смотрит  кто-нибудь на нас –

лётчик или балерина,

или Колька – твой сосед –

обязательно картина

называется… ПОРТРЕТ!

          Возьмите конверт салатового  цвета, достаньте его содержимое, разложите репродукции перед собой, представьте себя знатоками искусства: попробуем разобраться, где у нас портрет, пейзаж и натюрморт.

          Найдите пейзаж и поднимите карточку вверх, покажите своему соседу, все правильно нашли. Найдите портрет. Покажите натюрморт. А теперь давайте дополним нашу выставку: 3 человека при помощи магнитов поместят на нашу выставку портреты, 3 – пейзажи, 4 – натюрморты. Посмотрите, какую выставку мы все вместе организовали!

Ребята, вам часто приходится бывать в музеях, выставках? Тогда приходите в  «Искорки», и вы узнаете не только о картинах, но и  о других видах искусства, побываете на Красной площади в Москве, в Санкт-Петербурге и других городах мира, благодаря  виртуальным экскурсиям. Договорились?

IV. Итоговый

          Наше путешествие подошло к концу, ребята. Нам пора возвращаться. Не все звёзды мы успели с вами рассмотреть, но, я думаю, по названию можно догадаться, какие приключения нас там ожидали…

Можете ли вы ответить на вопрос: «Какими становятся ребята, посещающие объединение «Искорки»?» (выслушиваю ответы детей)

Включаю тихо музыку из кинофильма «Гостья из будущего».  Да, ребята, вы сегодня были очень внимательны и всё верно подметили. Но в объединении «Искорки» есть и другие звезды: Звезда Любви к Родине, Звезда Красоты, Звезда Милосердия, Звезда Оптимизма, Звезда Трудолюбия, Звезда Искренности, но узнать о них за время одного короткого полёта невозможно. Сегодня, ребята, может быть, я много рассказывала вам о своих любимых «Искорках», но если вы придете к нам в объединение, у вас будет возможность самим творить, быть исследователями, учеными, составлять собственные словари и кроссворды, придумывать, рисовать и изобретать…

                                     Зажги свою звезду 

        Ребята, в каждом из вас я сегодня увидела маленькую искорку, но во время нашего полета она разгорелась и засияла яркой звёздочкой. А давайте посмотрим, сколько новых звезд зажглось на небосклоне, благодаря совместным усилиям?! Соберём ваши поощрительные звёздочки в общую звездную чашу и поставим возле  колонны (в этот момент нужно включить светящуюся колонну). Посмотрите, эти звёзды, – вы  и каким светом будет сиять ваша звезда,  зависит только от вас!

                                     Вручение звезд

          На память об этом звёздном событии  я хочу подарить вам звёздочки, пусть в вашей жизни всегда находится время для доброты, вежливости, дружбы и всего светлого.

V. Рефлексивный

          Путешествовать в вашей компании, ребята, мне было интересно, и я с удовольствием встретилась бы с вами ещё, поэтому я хочу прикрепить вот такую звёздочку (обмакиваю на глазах у детей звезду красного цвета в ведерко с водой и прикрепляю на доску, вытираю руки салфеткой и бросаю в рядом стоящую корзинку).  Мне показалось, что и вам было интересно, но, может быть, я ошибаюсь?

          Возьмите конверты  розового цвета и достаньте разноцветные звёздочки. Кому сегодня было интересно во время нашего путешествия, и он узнал много полезного, прикрепите красные звёзды. Кому захотелось ещё больше узнать об этих и других звёздах, выберите голубую звёздочку. Ну а кто считает наше путешествие бесполезным, прикрепите жёлтую звездочку. (Если вижу: возникли сомнения, какую из двух звезд выбрать, разрешаю прикрепить две). Прибавляю громкость музыки, ребята выходят и прикрепляют свои звезды.

          Ребята, посмотрите, какое прекрасное звездное небо у нас получилось, мне очень приятно, что вам все понравилось и вы захотели ещё больше узнать, я буду рада видеть каждого из вас, а адрес, где занимаются «Искорки» находится с обратной стороны  вашей звёздочки.

  Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу и до новых встреч!

                            Сияйте всегда! Сияйте во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""

Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...

План-конспект занятия кружка "Литературный калейдоскоп" в 5 классе по ФГОС

Данная разработка поможет провести увлекательное занятие литературного кружка с учениками 5 класса, а также материалы помогут провести обобщающий урок литературы, посвященный сказкам....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект мероприятия "Калейдоскоп презентаций "По страницам Красной книги Рязанской области"

Общешкольное мероприятие проходило в рамках Недели естествознания в форме защиты презентаций о животном или растении из Красной книги. Принимали участие учащиеся 4-9-х классов. Видеоклипы  см....

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....