План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
план-конспект

Шляхина Екатерина Николаевна

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект33.83 КБ
PDF icon Презентация1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

План-конспект игровой программы

посвящённой новому году

для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

 Автор: Шляхина Е.Н.

2022 год


План-конспект игровой программы «Новогодние посиделки Калейдоскопа».

Пояснительная записка.

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования.

Цель: создать у детей праздничное новогоднее настроение, создать новогоднюю сказочно-волшебную обстановку, способствующую развитию фантазии детей.

Задачи:

Образовательные:

- доставить радость детям от необычной сказочной атмосферы новогоднего праздника.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и инструменты: музыкальное оборудование; распечатанная «телеграмма Деду Морозу»; снежинки и бумажные игрушки на нитках, серпантин или мишура, колпачки зеленые 3 шт; 2 кепки (панамки); 2 платка, мешок с разнообразной одеждой, желательно несовместимую по фасону, цвету и т. д.; пластиковая ёлочная игрушка; 2-3 ведра, «снежки» в мешке; 2 халата с одинаковым количеством пуговиц, перчатки; мягкая игрушка (символ года); карандаш с ниткой и снежинкой (6 шт); планшеты или картон, бумага, маркеры; «снежки».


Ход мероприятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребятишки!

Как настроение? Как делишки?

Что, на праздник к нам пришли?

А улыбки принесли?

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Эй, ребята, ребятишки!

Все девчонки и мальчишки!

Встанем в дружный хоровод, за руки возьмёмся!

Вместе встретим новый год, ёлке улыбнёмся!!!

Молодцы все, так держать!

Можно праздник начинать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Кто громче хлопнет?!

Кто громче топнет?!

 Кто выше прыгнет?!

Кто сильнее дунет?

Мы на праздник новогодний, все сегодня собрались.

Что стоять нам всем без толку?

Пой, пляши и веселись.

Основная часть:

1 конкурс: «Мы повесим шарики»

А теперь проверим ваши знания: «Что бывает на елке?».

Я буду называть предметы, а вы, ребята, будете говорить: украшение это на елке или нет. Итак, что на елке бывает:

Звонкая хлопушка 

Красная игрушка

Старая подушка

Веселый Петрушка?

Горячая ватрушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Яблоки моченые?

Ящики почтовые?

Гири стопудовые?

Зайчики из ватки?

Белые лошадки?

Рваные перчатки?

 

Молодцы, друзья! Испытание все прошли, с заданием справились, да я и не сомневалась, что сегодня на новогодний праздник пришли очень внимательные, активные и дружные ребята!

А играть вы любите? Я так и знала.

А сейчас, ребята, слушай мою команду! Давайте разделимся на 2 команды и поиграем.

2 конкурс: «С Новым годом!»

Ребята делятся на 2 команды по 12 человек, первому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены кубы с листами бумаги. Каждый участник должен пропрыгать на двух ногах до парты и написать по одной букве и поставить ее на другую, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают на двух ногах до куба и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают маркер вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи — «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом!», и победит.

 Половинки листов бумаги (24), маркеры

3 конкурс: «Зимнее- снежное –белое » 

Проведем соревнование,
На зимнее- снежное –белое -внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.


Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

Ох, ребятки, хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались.

4 конкурс: «Принцесса на горошине».

 Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто?

Сначала узнаем, есть ли нас принцессы. Кто хочет проверить?  (4 человека) Выходит один ребенок.

В сказке «Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще — надо без помощи рук определить, сколько чупа-чупсов лежат на стуле».

Ведущий кладёт на куб чупа-чупсы (от 3 до 7) и сажает на него девочку. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня (баронесса, княжна, боярыня)».

Чупа-чупсы 4 штуки, стул

5 конкурс: «Зимние отгадалки»

Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает. (Ёлка) 

Друг Ивашка –

Белая рубашка,

Рад студёному морозу,

А в тепле пускает слёзы. (Снеговик) 

Две подружки, что есть сил

Кверху подняли носы

И по беленьким дорожкам

Проложили след свой ножкой. (Лыжи) 

Быстрая карета

Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки) 

Круглолицы-белолицы

Уважают рукавицы.

Бросишь их - они не плачут,

Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки) 

Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются. (Коньки)

Молодцы, ребята! С зимними загадками вы справились! А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев.

Знают дети, знают мыши,

Человек живёт на крыше,        

Есть пропеллер на спине,

Кто такой, скажите мне? … (Карлсон!)

С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот!)

Лучший друг детей с пелёнок –

Знаменитый поросёнок.

Фантазёр, артист и вруша

Озорной , весёлый … (Хрюша!)

Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил.

Это Гена …(Винни-Пух!)

Славный маленький мальчишка,

Деревянный шалунишка.

Ключик свой достал из тины,        

Знаменитый … (Буратино!)

В ступе кто летает?              

Свистит, кричит : «Ага!»

И что-то похищает…

    (Все должны ответить в рифму)

    Баба- яга!

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой.

Добрый дедушка … (Мороз)

Разгадали вы, ребятки,

Наши все подряд загадки,

Будем дальше мы играть, песни петь и танцевать!

6 конкурс: «Угадай новогоднюю песню»

  1. Маша и Медведь – Коньки.
  2. Великан – Новогодняя.
  3. Зима в Простоквашино – Кабы не было зимы
  4. В лесу родилась ёлочка
  5. Маленькой ёлочке холодно зимой
  6. Ну, погоди! – Расскажи, Снегурочка…
  7. Ёлочка, ёлка лесной аромат…
  8. Три белых коня
  9. Маша и Медведь - Новогодняя

А на улице мороз, ну- ка все потёрли нос,
Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши.
Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.
У кого не отлетели, с нами дальше полетели.

Головою покачали,
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
А теперь потопали. /можно повторить 2 раза/

7 конкурс: «Символ года». 

По 4 человека от каждой команды. Выходит первый участник и становится лицом к остальным гостям, ведущий при этом стоит сзади него. Участнику нельзя поворачиваться в сторону ведущего.

Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три, новогодняя фигура на месте замри.

Показывает лист с названием символа года, например, тигр, а дети в это время должны попытаться изобразить Снегурочку и замереть в такой позе, чтобы участник смог понять, в какой фигуре замерли все дети.

Бык, змея, крыса, собака, овца, петух, тигр, кролика, кот, дракон, лошадь, обезьяна, свинья.

8 конкурс: «Новогодняя путаница»

Ребята делятся на 2 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить новогодние слова, чтобы не было слишком трудно, можно взять три слова, например: «Дед мороз», «Подарок», «Новый год», а значит, каждая команда должна получить такой набор букв: дедморозподарокновыйгод. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

 

9 конкурс: «Гонки со снежинками»

Разделить детей на 2 команды, на каждую команду выдается большая бумажная снежинка. Суть игры заключается в том, чтобы донести снежинку на голове до определенного места, а там передать другому участнику. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда снежинка лежит на голове, ее нельзя трогать руками. Если снежинка падает, ее нужно снова положить на голову и продолжать движение от места падения снежинки.

Большая бумажная снежинка (2).

10 конкурс: «Возьми приз!» (4 человека )

На кубе - мягкая игрушка. Вокруг куба — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

            Расскажу я вам рассказ
            Полтора десятка раз.
            Лишь скажу я слово "три" —
            Приз немедленно бери!


            Однажды щуку мы поймали,
            Распотрошили, а внутри
            Рыбешек мелких насчитали —
            И не одну, а целых ДВЕ.


            Мечтает мальчик закаленный
            Стать олимпийским чемпионом,
            Смотри, на старте не хитри,
            А жди команду раз, два, СЕМЬ.


            Когда стихи запомнить хочешь,
            Их не зубри до поздней ночи,
            А про себя их повтори
            Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!


            Недавно поезд на вокзале
            Мне ТРИ часа пришлось прождать.
            Но что ж вы приз, друзья, не брали,
            Когда была возможность брать?
            или 

            …Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
            Я ставлю вам оценку "пять"

(куб, приз).

А хотите поиграть еще раз?

В новогодний час, друзья,

Без внимания нельзя!

Цифру «три» не пропускайте,

 — Приз берите, не зевайте!

«Ёлочка гостей встречала.

Пять детей пришло сначала,

Чтобы в праздник не скучать,

Стали всё на ней считать:

Две снежинки, шесть хлопушек,

Восемь гномов и петрушек,

Семь орехов золочёных

Среди мишуры кручёной;

Десять шишек насчитали,

А потом считать устали.

Прибежали три девчушки...»

Если игроки прозевали приз, — его берёт ведущий и говорит:

«Где же были ваши ушки?»;

 ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает:

«Вот внимательные ушки!».

11 конкурс:  «Танец с шариком»

Заключительная часть:

Вот пришел к нам Новый год,

Мы водили хоровод,

Пели и плясали

И чуть-чуть устали

И пора проститься нам.

Дед Мороз через год

Снова в гости к нам придет!

До свиданья!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Санкт-Петербург - новая столица России»

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-го класса...

Сценарий коллективного творческого дела праздник "Новогодние посиделки"

Сценарий проведения праздника, загадки и пословицы о зиме, фотографии....

План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...

План-конспект занятия «Патриотический кейс «Помним и гордимся» объединение «Креатив»

Конспект создает условия для воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного развития личности, обогатить знания детей о начале Великой Отечественной войны....

План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Методическая разработка посвящённая дню космонавтики  «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....