План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
план-конспект

Шляхина Екатерина Николаевна

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект29.69 КБ
PDF icon Презентация2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

План-конспект игровой программы

посвящённой дню защитника отечества

для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

 Автор: Шляхина Е.Н.

2021 год


План-конспект игровой программы «23 февраля – день защитника отечества».

Пояснительная записка.

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины.

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память и сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Материалы и инструменты: ноутбук, проектор, карточки с названиями продуктов, 2 конфеты, 2 пластиковые тарелки и ложки, 4 листа картона А4, карточки с буквами, «шифровка».

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка): жетоны на верёвочке, листы бумаги.


Ход мероприятия.

Вводная часть:

(1) Звучит праздничная песня.

- Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

(2) А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

- Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие вы ловкие, отважные, смелые. В викторине будет несколько конкурсов, за победу в каждом конкурсе вы будете получать медаль, победит тот, у кого будет больше медалей.

Разделимся на 2 команды. (синие и красные). Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.

Команды займите свои места.

Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.

Название 1 команды –

Название 2 команды –

Основная часть:

КОНКУРС № 1 «Военные загадки» (3)

1 команда

(4) С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть он хочет (Автомат)

2 команда

(5) В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает. (пистолет)

1 команда

(6)Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

2 команда

(7)Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

1 команда

(8) Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (подводная лодка)

2 команда

(9) Ползёт черепаха —

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг. (танк)

1 команда

(10)Злодейка буйная и злая,

Зовется попросту – ручная.

Но только вот не виновата

В том, что взрывается…(Граната)

2 команда

(11)Грозный ствол его торчит,

Беспощадно он строчит.

Меня многие поймут,

Скажите, как его зовут?(Пулемет)


1 команда

(12)Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали.(Бинокль)

2 команда

(13)Два брата ростом по колено.

Везде с нами гуляют.

И если что-то вдруг случится,

То ноги защищают.(Сапоги)

КОНКУРС №2 «Дежурный по кухне» (14)

От каждой команды вызываются 3 игрока. Они должны приготовить винегрет. Игроки получают карточки с надписями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, майонез, рыба, соленый огурец, мясо, вареная морковь, вареная свекла, яблоко, вареный картофель, банан, лук, помидор, соль, сахар.

КОНКУРС №3 «Военная карьера» (15)

1 команда

(16) Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!.(Летчик)

2 команда

(17)Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой? (Моряк)

1 команда

(18)На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.(Пограничник)

2 команда 

(19) Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню» (Танкист)

1 команда 

(20) Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. Десантник)

2 команда 

(21) Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

1 команда 

(22)Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как его друзья зовут? (Военный врач)

2 команда 

(23) Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

КОНКУРС №4 «Самый ловкий» (24)

Перед вами лежат конфеты в тарелках, их нужно перенести на другие тарелки при помощи ложек.

КОНКУРС №5 «Ребусы» (25)

1 команда:(26) Рота, (27) Форма, (28) Автомат. 

2 команда: ( 29) Полковник, (30) Парад, (31) Солдат.


КОНКУРС № 6 «Авиаконструкторы»  (32)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет).

Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать по одному самолетику. Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

КОНКУРС №7 «Составь слова» (33)

1 команда: (34)Армия, (36) танк.

2 команда: (35) солдат, (37) парад.

КОНКУРС №8 «Переправа» (38)

КОНКУРС №9 «Военная форма» (39)

За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

1 команда: (40)Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  (каска)

2 команда: (41) Головной убор танкиста (шлем)

1 команда: (42)Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

2 команда: (43)Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

1 команда: (44) Длинное пальто у солдата (шинель)

2 команда: (45)Одежда у моряков (тельняшка)

КОНКУРС №10 «Военные песни» (46)

КОНКУРС №10 «Связисты» (46)

КЛЮЧ:  А     Б     В     Г     Д     Е     Ё    Ж     З     И      Й      К      Л      М     Н      О       П      Р

                 1      2     3     4       5     6     7     8      9    10     11     12    13     14     15     16      17    18

                  С        Т      У      Ф      Х      Ц      Ч       Ш     Щ     Ъ      Ы       Ь      Э       Ю        Я

                  19      20     21     22     23    24      25     26     27     28      29     30     31       32      33

(47)

Заключительная часть:

Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - …. (48)

(49)

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Конкурсная программа для мальчиков 6-А класса  2011- 2012 уч. год...

Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».

Мероприятие на тему « Защитники русской земли».Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.Задачи:Обучающие задачи: ознакомить обучающихся...

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...

План-конспект викторины по ПДД для детей первого года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знатоки дороги»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дороги» разработана для детей 6-8 лет. Проводиться в форме викторины....