Аксёнова Татьяна Петровна

страничка педагога детского сада

Творить, пробовать, искать и развиваться!

Профессия: Младший воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию, к осуществлению творческого труда

Увлечения: писательство, саморазвитие, рисование

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Место работы: МАДОУ 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nemkova-olga-romanovna
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш. Амонашвили

Самое важное для ребенка - чтобы увидели его внутренний мир. Поняли, приняли такими - какими они есть на самом деле. Любовь, доброта - это первые и самые значимые критерии при работе с детьми, которых мы воспитываем и подготавливаем ко взрослой жизни. Быть учителем, наставником и другом - большое искусство, к которому стремится педагог. 

О себе

 

Когда пошла в школу, мне нравилось рассматривать различные плакаты в классе, стенды в коридорах, помню нашу первую классную настенную тряпичную азбуку с кармашками справа у доски, коробку с карточками по математике, выставки осенних работ. Дома я рассаживала игрушки и проводила уроки, читала вслух стихи и сказки, пела песни. В старших классах прошла курсы в Православной гимнации во имя преп.С.Радонежского "Общая медицина" и "Сестринское дело" с удостоверениями. Хотела поступать в НГМУ, пройти на целевое не получилось, платно обучаться не было возможности. Позже, пошла в НПК им. А.С. Макаренко по специальности "Дошкольное образование", со второго курса пошла работать в частный детский сад,  где отработала с 2019 по 2020 год сначала помошником воспитателя, затем воспитателем. Сейчас обучаюсь на 5 курсе НПК им. А.С. Макаренко и работаю младшим воспитателем  с 2022 года.

 Планы на будущее:

После получения диплома в 2023 году буду сдавать ЕГЭ и поступать на заочное отделение НГПУ на факультет психологии по специальности специальная психология. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Белые ночи", "Неточка Незванова"

- В книгах Достоевского раскрыто множество психологических аспектов формирования личности, социальное положение людей. Федор Михайлович - мастерски способен раскрыть героя через его психологический портрет и поступки.

Михаил Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон".

- В этих произведениях показана обычная, местами приземленная бытовая жизнь, которая занимает большую часть нашего времени и достойна того, чтобы погрузится в нее как бы "со стороны". До того остаешься неравнодушным к историям героев, что порой кажется, что ты посмотрел фильм, а не прочел книгу и учавстоввал в этих событиях.

М.А. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита".

- Булгаков в своих произведениях поднимает тему религии, нравственности и крайне философски рассматривает с помощью повседневной жизни социально значимые темы. 

Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра", "Утренняя заря", "То что не убивает нас, делает нас сильнее"

- Фридрих Ницше – не просто философ, но великий человек, который изменил мораль своих современников, перевернул представление людей об окружающем мире. О вопросах ницшеанства можно спорить долго, но имя философа осталось в веках. Помимо философских трудов, Ницше известен поэтическими и даже музыкальными произведениями собственного авторства.

Джек Лондон "Мартин Иден", "Белый клык"

- Все герои борются с жизненными испытаниями и постоянно преодолевают себя. Джек Лондон побуждает читателя делать все возможное, чтобы не опускать руки во время трудностей и невзгод.

Пессы А.Н. Островского "Бесприданница", "Гроза". А.П. Чехов "Вишневый сад".

Стихи С.А. Есенина, О.Э. Мандельштама, Анна Ахматова

 

Мой взгляд на мир

Нужно любить свое дело, чтобы эта любовь выражалась во всем - в обучении, в деятельности, преподавании. Быть открытым, доброжелательным, всегда готовым придти на помощь тому, кому это действительно необходимо. Не опускать руки, двигаться вперед.

Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем чтобы воспитывать и обучать, изучая их, – таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей.

С.Л.Рубинштейн

 

Добавить грамоту в портфолио