Конспект НОД по Музыке - таблица
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней  группе

 

Цель: развитие чувства ритма у детей 4-5 лет.

Задачи:

1. Развивающие: развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, темп, динамику мелодии, ее настроение. Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни. Развивать координацию, переключаемость движений.

2. Образовательные: выявление уровня развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах. Формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

3. Воспитательные: воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к музыкальному искусству.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: Познавательное развитие.

Предварительная работа: «Я здороваюсь везде» (муз. Светланы Засидкевич); «Веселая полька» (муз.Гурт Зорява);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muzyka.docx32.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней  группе

по теме «Песенки на лесенке»

Автор конспекта

Немкова Ольга Романовна, студентка 502-2019 группы.

Цель: развитие чувства ритма у детей 4-5 лет.

Задачи:

1. Развивающие: развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, темп, динамику мелодии, ее настроение. Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни. Развивать координацию, переключаемость движений.

2. Образовательные: выявление уровня развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах. Формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

3. Воспитательные: воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к музыкальному искусству.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: Познавательное развитие.

Предварительная работа: «Я здороваюсь везде» (муз. Светланы Засидкевич); «Веселая полька» (муз.Гурт Зорява);

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

1. Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

2. Развивать музыкальный слух.

Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым.

Дети входят в зал под ритмичную музыку, встают в круг и выполняют движения по словесному объяснению педагога:

- Идём друг за другом, встаём в круг, хлопаем в ладоши, пружинка, покружились вокруг своей оси, хлопаем в ладоши, берёмся за ручки и идём по кругу, остановились (музыка закончилась).

Муз. рук.:

-Здравствуйте, ребята! (поёт: поступенное движение от I до V ступени)

Дети:

 - Здравствуйте (поют ступени –V-III-I).

Муз. рук.:

- А вы знаете зачем нужно здороваться? (ответы детей).

- Правильно, так поступают вежливые люди и таким образом желают всем здравствовать, желают здоровья. Давайте с вами пойдём по дорожке и будем со всеми здороваться!

► Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде» (дети поют и показывают движения).

Муз. рук.:

- А сейчас поучимся держать равновесие.

Посмотрите, (говорит слова, одновременно выполняя движение):

Камень дети положили ( русский поклон),

Ножкой сильно придавили.

Нужно камень приподнять

И немножко подержать.

Ах, какой тяжѐлый камень:

Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):

1,2,3,4… ( держит ногу на весу),

На дорожку положили ( опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Муз. рук.:

- Нужно ножкам отдохнуть,

Мы послушаем чуть-чуть.

(Дети проходят на стульчики).

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Слово педагога,

речь детей.

Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде»

(муз. Светланы Засидкевич)

Подскоки под веселую польку (муз.Гурт Зорява)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

1. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, темп, динамику мелодии, ее настроение. Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни. Развивать координацию, переключаемость движений.  

2. Выявление уровня развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах. Формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

3.Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к музыкальному искусству.

Муз. рук.:

Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах.

Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка?

(на бубне и барабане);

зайчик? (на ложках и ксилофоне);

 мышонок? (на колокольчике).

(после каждого ответа, дети играют каждый на своѐм инструменте).

►Музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».

(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах

сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети

отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная

мелодия).

►Музыкально-дидактическая игра «Будь

внимательным».

Дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии:

1)темп:

медленный- «рыба плавает»;

быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).

2) настроение:

весело- притопывают, руки «полочкой»;

грустно- гладят свою шею.

3) динамика:

Громко - хлопают;

тихо- «щелкают» пальцами.

Муз. рук.:

►Хвалит того ребѐнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребѐнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях)

 Дети руками повторяют движения за этим ребѐнком.

Муз. рук.:

- А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Муз. рук. (просыпаясь):

- Ой, а Вы кто?

Фея (воспитатель):

- Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю ее светом и теплотой…

Муз.рук.:

-  Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?

Фея:

- Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки

звенели еще звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный

инструмент, а мелодия, сыгранная на нем, будет ключиком к тем песням,

которые они будут петь (отдаѐт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).

Муз. рук.:

- Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чѐтко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем).

Дети повторяют за педагогом движения.

Муз. рук.:

- А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).

- Жили-были три весѐлых бубенчика:

 Динь, Дан, Дон.

 И у каждого из них была своя песенка.

 Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне).

Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне).

А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).

►Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой,

показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь,

М.: Музыка, 1985 ).

Муз. рук.:

- А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот еѐ и исполняет.

►Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».

(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии

знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом,

группами по одному куплету).

Муз.рук.:

- А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трѐх сестрѐнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций)

В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрѐнки, очень

похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая еѐ своим теплом, замер на еѐ щѐчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох, как красиво было кругом! И они вдвоѐм стали петь свою весѐлую песенку. Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал еѐ носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весѐлую песенку! Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрѐнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрѐнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весѐлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-

►Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется

«трио».

Кто хочет втроѐм спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Муз. рук.:

- А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весѐлый, быстрый танец

Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весѐлые дети» ( С.И. Бекина ;Музыка и

движение.; М.: Просвещение, 1983).

Муз. рук.:

-Приглашаю детворуНа весѐлую игру:

Я за всеми наблюдаю, Самых ловких выбираю !

►С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберѐтся?» ( С.И.

Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Дети получили развитие, которое было запланировано в задачах. Улучшилось настроение,

В ходе занятия закреплены знания в некоторых областях. Расширен словарный запас детей. Выявлен уровень развития музыкальных способностей детей. Формирование певческих навыков детей, точность интонирования. Закрепление знаний о ритмических особенностях песни. Воспитания любви к музыке, самостоятельности и инициативности.

Лесенка, игрушка щенок, косточка для щенка, игрушка кошка, щетка, колокольчик, бабочки из бумаги одеваются на пальчик ребёнка по числу детей, цветы нарисованные на бумаге по числу детей, игрушка бабочка,

Артикуляционная гимнастика, пение, слово педагога, речь детей, скороговорки, пальчиковая игра,

«Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким)

Пальчиковая игра «Кошечка» (С.Железнова).

Скороговорка «Щенок»

(Муз. М.Картушина, сл. С. Маршака).

«Колокольчики звенят» В.А. Моцарт.

«Музыкальный полёт». (муз. Шостаковича «Вальс-шутка») «Вальс» (П.И. Чайковский)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Развивать речь и мышление детей.

Муз. рук.:

- Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

►Включается «Вальс» П.И Чайковского

Муз.рук.:

Дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала .

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Беседа.

Похвала.

Слово педагога и речь детей. Рефлексия.

Спокойная хороводная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Таблица» (старшая группа) (технология проблемного обучения)

Программные задачи: -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.- Формирование аналитико –синтетич...

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...